Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+1
+
+

Тюмень: "Антиклерикализм-2011".

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  06.02.2011 - 00:04

Тюменские социалисты выступили против слияния государства и церкви, и против передачи церкви детской юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 2 г.Тюмени.

Добавить комментарий (всего 14)

Отлично, у школы, у детей отнимают здание, на дорогах беспридел учиняют - вот оно настоящее лицо алчной кровопийцы РПЦ, какой она и была в дореволюционное время. Не так просто довести людей до лютой ненависти, которая в революцию вылилась в массовый разгром церквей. Удивительно, как РПЦ не учится на своих же ошибках в прошлом. Видимо, у ее руководителей заготовлены теплые места за границей, на случай...

Дело в том, что не одна РПЦ является противником всего советского. Просто эта церковь более массовая, оттого и коммерчески и идеологически выгодна для власти капиталистов. Но стоит заметить, что сразу же после революции 1917 года НИ ОДНА религиозная структура не поддержала советской власти, кроме отдельных церковных лиц. Но позже, когда уже деваться было не куда и церковь должна была выбрать: либо поддержать СССР, либо уменьшится до минимума, именно РПЦ официально поддержала Советскую власть и даже наметила общие цели, такие, например, как борьба за мир. За ней последовали и другие религиозные объединения, конфессии. Но несмотря на это трудящиеся массово покидали религию, разрывали с ней связи. Сейчас же, когда капиталистическая власть включила для церкви зеленый свет, клерикалы не могут не воспользоваться шансом пополнить свою казну за народный счет. Не было бы РПЦ, была бы другая церковь, которая бы с таким же азартом и аппетитом поедала лакомый пирог. Так вот давайте сделаем вывод, что не с церковью надо бороться в лице лидера (РПЦ), а вообще, с религией, как социальным явлением и его источником - властью эксплуататоров и капиталистов. Спасибо тюменцам за проведенную акцию!

Православие - матрица русской культуры. Антицерковность большинства коммунистов - роковая для коммунистического движения ошибка, черта делающая, его антирусским.

Афффиииигеть! Поняли, атеист значит антирусский! Далее везде! Вы то нацистам язычникам расскажите, бо вам покажут куда Сварог не ходил:)))

Ваша выходка - это всё равно, что если бы Коперник пошёл в костёл рассказывать о своих открытиях. Понятия религия и национальность у коммунистов рассматриваются как показатели низкого развития общества во-первых и как рычаги обмана народа для правящего класса во-вторых. ВЫ УЖ ЛУЧШЕ БЫ УМНУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПОЧИТАЛИ...

Думаю, Роман лишь воспроизвёл мнение довольно большого кол-ва людей в России. И вина в распространенности такого мнения, прежде всего - коммунистов. Они не говорят (или крайне мало говорят) с народом, крайне плохо объясняют свою позицию. И когда начинаются антиправославные коммунистические выступления, простой люд легко ставит их на одну ступень с либералами-русофобами.

Не стал бы так обобщать. По своему опыту могу сказать обратное. В отличие от некоторых "воцерковлённых" интеллигентов, "простой люд" (в том числе те, кто считает себя верующими) чаще всего относится негативно к РПЦ и её представителям. И уж тем более не употребляют таких понятий, как "матрица русской культуры".

Православие не имеет никакого отношения к русским, не имея в себе ничего русского. Это интернациональная идеология, имеющая еврейское происхождение.

Здесь сказали: "Так вот давайте сделаем вывод, что не с церковью надо бороться в лице лидера (РПЦ), а вообще, с религией, как социальным явлением и его источником - властью эксплуататоров и капиталистов. Спасибо тюменцам за проведенную акцию!" - Прошу Вас не оскорблять истинно верующих людей. Скажу сразу что я сторонник антиклерикализма, но не как атеист, которые, зачастую вообще воинственны против веры в Бога, но я как верующий человек, читающий библию, рассуждаю, что сам Господь Иисус Христос против слияния церкви с государственной властью. Под церковью я понимаю не православие, которое от своих Византийских а прежде римских корней было политическим инструментом отступников от чистого христианства, но по церковью понимаю собрание верующих людей, которые по образу первоапостольской церкви не смешивались с политикой и никогда не придавали церкви Христовой юридический статус, ибо, как сказал сам Христос : "царство Моё не от мира сего". Церковь истинная есть небесное строение заочно земных людей а не мирская организация. Совет несогласным - отбросьте все поповские книжки и читайте библию. Церковь - это не организация самоиндентичности русских или греков, но внеполитическое и внерасовое Божие строение, состоящее не только из собраний единомышленников но и из всех рассеянных чад Божиих. Церковь - это не купала и храмы и не бизнес, но единая семья людей искренно верующих в Бога и служащих ему не по человеческим установлениям с обрядами за деньги, а люди.

Простите за многосложное построение предложений. Надеюсь ясно выразился.

Атеист не значит антирусский, а еврейские нацисты, например с НТВ, ненавидящие великую русскую православную культуру - вот они антирусские

ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ

20 января 1918 г.

1. Церковь отделяется от государства.

2. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан.

3. Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются. Примечание. Из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадпежность и неприналежность граждан устраняется.

4. Действия государственных и иных публично-правовых общественных установлений не сопровождаются никакими религиозными обрядами или церемониями.

5. Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, постольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской республики.

Местные власти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и безопасности.

6. Никто не может, ссылаясь на свои религиозные воззрения, уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей.

Изъятия из этого положения, под условием замены одной гражданской обязанности другою, в каждом отдельном случае допускаются по решению народного суда.

7. Религиозная клятва или присяга отменяется. В необходимых случаях дается лишь торжественное обещание.

8. Акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью: отделами записи браков и рождений.

9. Школа отделяется от церкви.

Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается. Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом.

10. Все церковные и религиозные общества подчиняются общим положениям о частных обществах и союзах и не пользуются никакими преимуществами и субсидиями ни от государства, ни от его местных автономных и самоуправляющихся установлений.

11. Принудительные взыскания сборов и обложений в пользу церковных и религиозных обществ, равно как меры принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами, не допускаются,

12. Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют.

13. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием.

Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются по особым постановлениям местной или центральной государственной власти в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.

Подписали:

Председатель Совета Народных Комиссаров

Ульянов (Ленин)

Народные Комиссары:

Подвойский, Алгасов, Трутовский, Шлихтер, Прошьян, Менжинский, Шляпников, Петровский. Управляющий делами Совета Народных Комиссаров

Вл. Бонч-Бруевич

История Советской Конституции (в документах). 1917-1956. С. 109-110.

Реация РПЦ:

После опубликования 31 декабря 1917 г. проекта декрета по вопросам отделения Церкви от государства Петроградский митрополит Вениамин (Казанский) 10 января следующего года обратился с письмом в СНК, в котором говорилось:

"Осуществление этого проекта угрожает большим горем и страданиями православному русскому народу... Считаю своим нравственным долгом сказать людям, стоящим в настоящее время у власти, предупредить их, чтобы они не приводили в исполнение предполагаемого проекта декрета об отобрании церковного достояния" [1].

Официального ответа не последовало, но В. И. Ленин, ознакомившись с письмом митрополита, наложил резолюцию, в которой призывал коллегию при Комиссариате юстиции поспешить с разработкой декрета об отделении Церкви от государства.

25 января 1918 года Поместный Собор издал «Соборное постановление по поводу декрета совета народных комиссаров об отделении Церкви от государства»:

"Изданный Советом Народных Комиссаров декрет об отделении церкви от государства представляет собою под видом закона о свободе совести злостное покушение на весь строй жизни Православной Церкви и акт открытого против нее гонения... Всякое участие как в издании сего враждебного Церкви узаконения, так и в попытках провести его в жизнь несовместимо с принадлежностью к Православной Церкви и навлекает на виновных лиц православного исповедания тягчайшие церковные кары вплоть до отлучения от Церкви (в последование 73 правилу святых апостолов и 13 правилу VII Вселенского Собора)..." [2].

Среди епископов декрет поддержал Астраханский викарий Леонтий (Вимпфен). 4 сентября 1918 года, в то время когда правящий архиерей Митрофан (Краснопольский) находился в Москве, на третьей сессии Поместного Собора, епископ Леонтий составил послание «К Православному населению», где в частности говорилось:

«Как местный епископ считаю своим долгом обратиться к православному населению г.Астрахани и Астраханского края с нижеследующими строками. В один из ближайших дней в церквах должен быть прочтен декрет народных комиссаров об отделении Церкви от государства. Декрет этот является осуществлением и удовлетворением давно назревших и самых больных вопросов во взаимоотношениях государства и Церкви, требующих полного раскрепощения религиозной совести народа и освобождения Церкви и её священнослужителей от ложного положения».

Этот поступок стал причиной его конфликта с правящим архиереем Митрофаном (Краснопольским) и был осужден архиерейским судом, возглавляемым патриархом Тихоном.

[1] ПрибЦВед. 1918. № 1. С. 25

[2] Священный собор православной Российской церкви. Деяния. Кн. 6. Вып. 1. М., 1918. С. 71-72., цит. по История России. 1917 - 1940. Хрестоматия / Сост. В.А. Мазур и др.; под редакцией М.Е. Главацкого. Екатеринбург, 1993, http://www.unilib.neva.ru/dl/327/Theme_9/Sources/Politica_bo...htm

"...в последование 73 правилу святых апостолов и 13 правилу VII Вселенского Собора".

Мы им законы нового общества, они нам средневековую мифологию!

Отделите любую церковь от государства и она умрет. Будет отмирать и религия, так как она держится на церкви. А вот с верой (часть религии) людей бороться не нужно. У нас свобода совести по Конституции.

А разве коммунисты призывают бороться с верой в сверхъестественное? Бороться надо с источниками, подпитывающими эту веру: неграмотностью, бедностью, рабством, эксплуаторами. Тогда и вера постепенно преобразуется из веры в сверхъестественное в веру в большие возможности человека и науки.