Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+33
+
+

Киев. Конференция "В.М.Глушков – пионер кибернетики". Часть 1. В.Д. Пихорович.

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  18.12.2014 - 00:26
Классификация:  Репортажи  Украина  Киев 

11 декабря 2014 года в Киевском политехническом институте (КПИ) состоялась всеукраинская научно-практическая конференция «В.М. Глушков – пионер кибернетики».

Конференция посвящена вопросам математических основ кибернетики, информатики, компьютерных наук, а также инновациям в общественно-гуманитарной сфере, таким как проекты «Электронное правительство», «Электронное общество», «Электронный университет». Немало внимания было уделено революционной сути идеи «ОГАС» и воплощении её принципов сегодня.

 - Вполне возможно, что сегодняшние условия, когда мир находится на грани катастрофы, служат гораздо лучшим фоном для того, чтобы наступило понимание необходимости того шага, за который агитировал, в свое время, академик Глушков. Шагом, как сказал Карл Маркс, «из царства необходимости в царство свободы». Имеется в виду, что человек должен перестать быть просто побочным продуктом развития экономики, чтобы экономика служила созданию условий для развития каждого человека, - говорит старший преподаватель кафедры философии Национального технического университета Украины КПИ Василий Дмитриевич Пихорович.

КТВ Киев

Добавить комментарий (всего 10)

Больше Пихоровича !

Какой умница! Вот ответ всем этим антоненкам, копыловым по решению всех сегодняшних проблем!

А где же бандерлоги с дубьём. Так кто же брэшеть?

все бандерлоги существуют только в ужастиках Россия 24

тебя, сирожа, туда отправить надо, чтобы ты сам посмотрел, на тв ужастики или в реале

вот смотрю Пихоровича - он по вашему не иначе как бандеро-фашист. Но почему то ему я верю больше чем вам.

Ложь никогда не станет правдой сколько бы вы не старались. И время все расставит на свои места... впрочем чтобы понять нужно совсем немного.. иметь совесть.

хотелось бы получить ответ на два вопроса: 1)Товарно-денежные отношения опосредованно позволяют выяснять потребительскую ценность произведенного труда.Каким образом мыслится исполнение этой функции денег при "безденежной " форме экономики? 2)Каким образом можно рационально распределять трудовые ресурсы общества, если каждый будет трудиться по принципу: буду делать только то, что мне нравится? Василий Дмитриевич, конечно, прав, что "товарная" экономика приводит мир к катастрофе. Но и при всем том,воротилы мира от капиталистической экономики (товарной) добровольно не откажутся, а при капитализме не товарная экономика принципиально не возможна. Каков выход? Благодарю за внимание.

На второй вопрос ответ известен: высокая производительность труда позволяет сократить число рабочих, либо сократить время работы при сохранении общей трудовой повинности.

Да что тут непонятного? Ответ на последний вопрос - социалистическая революция, отказ от капитализма, от товарной экономики. Это только кажется, что речь Пихоровича какая-то пацифистская, на самом деле она скрыто революционная - sapienti sat. А ответы на первые два вопроса такие: 1) Вопрос, очевидно, о формировании продуктовой номенклатуры. Производство нового вида продукта может быть начато по результатам электронного же опроса (целевой аудитории любого масштаба), или по "заявкам" респондентов. Это если в лоб решать, как мне кажется. А если более тонко, то необходимость в новом производстве должна с очевидностью возникать на "материнских" предприятиях, т.е. на тех от которых должны отпочковываться (или возникать на их базе) новые производства. И с другой же стороны - требовать новых продуктов для своих нужд должны всякие производства, будь то производство человека или добыча руды. Количество тоже можно нормировать исходя из возможностей производства и характера потребления. Последнее легко может учитываться и контролироваться, учитывая, что система распределения централизованная. В общем, вопрос о субъектах-потребителях, о потребительской инициативе вполне решаем. 2) Буквально такого принципа не будет. Если мы говорим о новом способе производства и вообще о новых общественных отношениях, то предполагаем и новый тип личности, воспитанный ими. Хитрость в том, что "нравится" будет то, что общественно необходимо. Новому человеку будет "нравится" разрешать противоречия всего общества.

Интересно! Ждем продолжение.