Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+33
+
+

Советская власть. Лекс Кравецкий и Олег Двуреченский

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  05.08.2016 - 22:16

Беседа Олега Двуреченского и Лекса Кравецкого об устройстве будущего социалистического государства и власти Советов.

Добавить комментарий (всего 117)   Более новые ›

Давно не видел такого абсурда на КТВ. Этот очередной "улучшатель капитализма" вместо сокращения рабочего дня трудящегося предлагает в силу его загруженности передавать право голоса другому человеку... Нет слов.

Вы передачу то смотрели? Она не политическим требованиям или экономическим посвящена. Она механизму советской власти. Очень странный коммент

Адвокаты подтягиваются? Т.н. "механизм" - пустая абсурдная болтовня про интернет-голосование. Если на обычных выборах фальсификации процветают, то нетрудно представить, что будет с "программным комплексом". Не говоря уже об уровне интернетизации и доходов граждан страны для приобретения девайсов. Он перескочить через эти проблемы хочет? Невозможно рассматривать данные механизмы в отрыве от производственных отношений. Иначе это превращается в абсурд, который мы тут и услышали.

Он перескочить хочет через ОГРАНИЧЕНИЕ, состоящее в том, что СВОЙСТВА СИСТЕМЫ НЕ СВОДЯТСЯ К СУММЕ СВОЙСТВ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ, ХОТЯ И ЗАВИСЯТ ОТ НИХ.

И если то каким будет коммунизм обсуждать с математиками, то обществе будет такой же кошмар, какой сегодня творится в физике.

Ведь от законов классической физики до НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ ОЩУЩЕНИЙ пространства, вещества и движения (времени) - метр, грамм, секунда - путь небольшой небольшой, но и то с электрическом уже сложно. А вот с элементарными частицами уже караул, поэтому физику отдали на откуп математикам. В результате там кризис и выхода не видно.

То же будет и с обществом. Это чистейшей воды ИДЕАЛИЗМ.

Крестьяне хорошо делили землю не потому, что они тренировались её делить, а потому что они работали на ней. Они знали какая земля и для чего нужна, какой пригорок и какой лужок родит лучше. Они это на непосредственных ОЩУЩЕНИЯХ знали.

Если учитывать это ОГРАНИЧЕНИЕ, то нужно идти не от частного к целого к частному. То тесть нужно разработать критерии оценки работы депутатов и упростить их отзыв.

А вот для того, чтобы разработать критерии нужно договориться о том для чего существует общество и какова цель.

В следующий раз для разнообразие пригасите изобретателя вечного двигателя. Пусть он чем-нибудь таким же поделиться.

ИСПРАВЛЕНИЕ.

Если учитывать это ОГРАНИЧЕНИЕ, то нужно идти не от частного к к целому, а от целого к частному.

Этот богатенький буратино Кравецкий настолько далёк от реальной России, что не понимает, какое количество людей не могут позволить себе покупку девайса для чтения книг! Не говоря уже о том, что чтение с мобильника несоизмеримо по вредности для глаз с чтением бумажного источника. Как с другой планеты, ей богу... Говорили бы тогда уже о "Московии", а не за всю Россию...

Собственно, ключевой вопрос был обозначен лишь в конце беседы, а без ответа на него, обсуждение алгоритмов, дело чисто теоретическое. А именно, вопрос не в том, нужен ли такой госаппарат при описываемой Алексеем модели Советов? Вопрос в том а какие функции будут выполнять Советы? При всей кажущейся очевидности, вопрос не так-то прост. Если мы будем исходить из буржуазной системы власти, то (при всей условности такой постановки вопроса) Советы это законодательная или исполнительная власть? Или это какая-то "смесь" законодательно и исполнительной власти? А если смесь, то какая? И в какой системе управления они (Советы) будут функционировать? Для примера приведу следующее, общепринятое суждение: "Ислам, это и религия, и политика одновременно". С точки зрения христианской цивилизации, это более ли менее адекватное описание Ислама. Но, представитель исламской цивилизации, вообще не поймет что сея сентенция обозначает. Поэтому, без описания (научного описания) модели управления социалистического государства, описывать принципы функционирования Советов (части этой модели), занятие преждевременное.

Однако, опустим пока вышесказанное и попробуем разобраться в том алгоритме, который предлагает Кравецкий. Если я всё правильно понял, то этот алгоритм стоит на двух столпах, выборные депутаты Советов и прямая демократия "через интернет". Как правильно заметил сам Алексей, будет какое-то количество людей, которые по разным причинам передадут свой голос депутату. Сразу хотелось бы узнать, что подразумевается под этим "передадут"? Если из условных 100 избирателей, 50 проголосовали против какого-то решения, а 50 не приняли участия, то их голоса переданы депутату? Тогда мы имеем 50 на 50, плюс голос самого депутата и в результате, решение всё равно принято. Крайне сомнительный алгоритм, тем более причины по которым 50 человек не приняли участия в голосовании, могут быть самые разные.

Далее, возникает вопрос компетенций. Представьте (это очень грубый пример и всё же), что вы ничего не знаете о бурении скважин. Принимается решение пробурить скважину в 200 метров. Далее ставится вопрос о приобретении буровой установки высотой 50 метров. Повторяю, вы ничего не знаете о бурении. Исходя из формальной логики возникает вопрос, когда нам вместо 200 метров вниз, предлагают 50 метров вверх, логично проголосовать против. То есть, где тот предел "частности" вопросов, ниже которого, они на голосование не выставляются? Потому как, при отсутствии математического алгоритма в частном вопросе, разрушается и общий математический алгоритм.

И наконец. Даже не зная, чем именно будут заниматься Советы (о чем я писал выше), с высокой вероятностью, они будут заниматься развитием территорий. Теперь представим ситуацию, что мы имеем территорию, на которой, условно не хватает 20% школ и 40% больниц. Есть определенный ограниченный ресурс, который позволяет решить только половину от необходимого. И на голосование ставится вопрос, сколько и чего надо построить исходя из имеющегося ресурса. Уже, задача для человека не погруженного в данную проблематику, нетривиальная. Но, мы ещё усложним задачу, имеющиеся 60% больниц, сконцентрированы в зоне пробивания 60% населения территории (то есть, проблем с больницами у них нет), но у них всего 30%, от требуемого, школ. Зато у остальных 40% избирателей, 50% школ (больше чем надо), но вообще нет больниц. Условно, 60% проголосует за первостепенное строительство школ, которых у 40% и так в избытке, зато нет больниц за которые (имея 40% голосов) они проголосовать не в состоянии. А ведь такое будет на каждом шагу и придумать математический алгоритм под данные ситуации, задача сложная.

Но, вернёмся к главному, пока не разработана система власти и место Советов, в структуре этой власти, разрабатывать алгоритм функционирования самих Советов, или вообще рано, или можно, но только в самых общих чертах...

К вопросу о компетенции и.... ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ.

Недавно проходил научно-просветительский форум форум "Учёные против мифов" https://www.youtube.com/user/TheChieffff/videos . Участие в нём было платным, но тем не менее там был аншлаг и все билеты на него были проданы за месяц до начала. Даже, как я поняла, из других городов приезжали. Это значит, людей до печёнок достало жить в релятивистком мире, где нет истины, а есть мнения. И где жизнь организована без учёта вышеуказанного ОГРАНИЧЕНИЯ: СВОЙСТВА СИСТЕМЫ НЕ СВОДЯТСЯ К СУММЕ СВОЙСТВ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ, ХОТЯ И ЗАВИСЯТ ОТ НИХ.

К самому Двуреченскому претензий нет, но гвоздём программы там был умелец, который приспособлением, изображённым на египетских постройках - медной трубкой с абразивом просверлил гранит. Фильм заранее был снят о том, как он это делал. Таким способом развеивали миф о том, что пирамиды возвели инопланетяне, построенный якобы на том, что гранит в то время обрабатывать не могли.

Только отвечали-то этим кином автору гипотезы инопланетного происхождения мегасооружений Склярову http://kinozal-lai.ru/news/teleperedachi/1-0-5 , собравшему вокруг себя инженеров, которые сами кому хочешь докажут, что гранит сверлить медью с абразивам очень даже можно. У этих инженеров совсем другие вопросы. Они не могут объяснить следы, оставленные обрабатывающим инструментом на граните. Медь такого оставить не могла. Кроме того, они стали считать сколько меди и абразива нужно для такого объёма работы. И цифры получились гигантские. Все эти вопросы историками с негодованием отметены. ВНИМАНИЕ! Не инопланетная гипотеза, а сами вопросы, которые её и родили.

Но вот буквально вчера историк Жуков у Гоблина рассказывал о монгольском нашествии с опровержением мифа, рождённого Геродотом и который веками повторяли учёные историки о то, что войско у монголов было в 3 миллиона человек. https://www.youtube.com/watch?v=t3A_yaw--0w

И как же он его опровергает? Да также как и сляровцы, задавая свои вопросы. Он, понимаете ли считает. И у него получается, что больше 120 тыс. человек это войско просто не могло быть. Потому что он не только историк, он как сам говорит, 10 лет провёл на конюшне и знает о лошадях всё. Сколько и чего они едят и пьют, как часто болеют и т. д. Он также как и инженеры Склярова, как крестьяне, которые мастерски делили землю, знает это через ОЩУЩЕНИЯ, и поэтому замахнулся на самого Геродота.

Кинозвёзды, драгоценности... А что вы будете кушать зимой? Пуговицы от штанов?!

Складывается впечатление, что активисты коллектива КТВ решили основательно разобраться с наболевшими вопросами коммунистического строительства. Ну что ж, в добрый путь!

Из первых двух озвученных тем напрашивается предварительный вывод, что следовало бы начинать разговор с теоретических предпосылок. Этого не последовало, поэтому суждения о плановой экономике и Советах оказались расплывчатыми.

Ведь всем понятно, что социализм, - первая фаза коммунистической общественно-экономической формации (ОЭФ), - есть переходной период между двумя формациями – капиталистической и коммунистической. Первичным звеном в этом процессе является экономика.

Товарная экономика связана с антагонистическими формациями. Она достигает своего апогея при капитализме. Для коммунистической формации требуется совершенно новый тип экономики.

Прогрессивные ученые научно обосновали принципы такой экономики и назвали ее нетоварной экономикой.

Вполне очевидно, что на отрезке времени между выходом из капиталистической формации и входом в коммунистическую формацию экономические преобразования представляют собой динамический процесс перехода от товарной экономики к нетоварной экономике.

Отсюда не сложно понять, что в этом сложном процессе все формы управления должны привязываться только к определенным этапам социалистических преобразований.

Опыт такого строительства показал, что может существовать не менее пяти этапов.

А именно: 1) политический переход от капитализма к социализму с учетом приспособления существующей капиталистической экономики к новым требованиям; 2) построение материально-технической базы социализма; 3) создание условий для гарантированного существования общества в условиях нетоварной экономики (рациональное насыщение благами, введение ОГАС); 4) становление нетоварной экономики; 5) преодоление форм разделения труда.

При этом не следует упускать с виду, что все эти этапы должны исходить из главного требования подобных преобразований – ориентации на конечный результат. Таким конечным результатом в данном случае является рациональное размещение объектов производства и населенных пунктов с целью достижения условий для систематического уменьшения норм занятости трудом.

Я называю этот процесс генеральным планом коммунистического градостроительства. Завершение строительства этого плана будет означать завершение первого этапа и начало второго этапа коммунистического строительства, то есть вступление в полноценную коммунистическую ОЭФ.

Из изложенного следует, что полномочия Советов и руководящей политической партии должны различаться на разных этапах социалистических преобразований. Этот процесс постепенно движется от жесткой политической диктатуры рабочего класса и аналогично идеологической диктатуры руководящей партии (ручного режима управления в обществе) к автоматизированной системе управления на математических принципах.

Уже существуют понятия единиц для учета экономических процессов: единица социального времени, единица социального производства, единица социального развития, единица социального творчества, и др. Так что здесь предстоит вести разговор более конкретный и более обоснованный.

Хотелось бы, чтобы, наконец, была поставлена точка над всеми «и» знаний о коммунистическом строительстве и с легкой руки Красного ТВ пошел плодотворный процесс доведения этих знаний к сознанию широких масс трудящихся.

Ведь коммунизм – это будущее землян. Россия - возглавит этот процесс. Знания его могут приблизить.

Хотелось бы? Так вы же эту точку над и поставили. Всё разложили по полочкам и поэтому вам не точка над и нужна (которой там не нужна, кстати), а чтобы с вами согласились.

Вы материально-техническую базу на чём создавать собираетесь? На промышленных технологиях? Так они основаны на разделении труда, которое к тому же УГЛУБЛЯЕТСЯ, то есть люди уже сводятся до нажимателей кнопок. И если вы создадите её на этой основе, то вы создадите связанную ИНФРАСТРУКТУРУ, которая не реформируется. Её потом только ломать. А введённая вами ОГАС придаст ей такую жёсткость, что ломать придётся именно до основания. А более высокие роботизированные технологии не требуют людей. Освобождённых от труда и НЕ ТРЕБУЮЩИХСЯ МАШИНАМ людей куда денете?

А рациональное насыщение благами - это что такое? Это по Хрущёву гуляш каждый день?

Может всё-таки, называющие себя коммунистами наберутся смелости и посмотрят наконец правде в глаза.

Потерпела крах сама концепция, то свободное время само по себе благо. Да, она была актуальной и работала, когда рабочий день доходил до 14-16 часов. Она работала, когда общественное производство не обеспечивало даже простого выживания. Когда слово голод было обычным.

Это мобилизовывало людей и подвигало их на творчество. Люди понимали, что нужно повысить производительность труда, чтобы была возможность увеличить это самое свободное время. Нужно было обеспечить гарантированную выживаемость, а для этого дать людям элементарной для достойной жизни.

Люди ТВОРИЛИ именно для этого. И они знали, что их творчество востребовано обществом. Самореализация не была самоцелью. Они творили В РАМКАХ того, что востребовано обществом, что нужно ему.

Но и задумывались о том, что будет дальше. И расцвет в это время научной фантастики о космосе не случайность. Вот почему-то все видели это дальше в космосе. Но космоса не случилось, ДВЕРЬ В БУДУЩЕЕ ЗАХЛОПНУЛАСЬ, и творить стало не для чего. И люди стали самовыражаться. Кто во что горазд. Это стало самоцелью. Но вот почему-то им для этого требуется общество. Они ищут его одобрения. А у кого это не выходит, тот самовыражается в основном в водке и наркотиках.

Если человек склочный, то ему то не благо и это не благо, если склочный люди определять будут, что нужно обществу то им не угодишь

Уважаемая БНМ!

Поневоле закрадывается впечатление, что вы против аргументированного обсуждения накопившихся проблем человеческого жизнеустройства!?!

Предлагаю не гнать особо лошадей, приберегите их для дальней дороги.

Что касается сути «разделения труда», то нас здесь следует интересовать не сторона естественноисторической дифференциации труда, а разделение труда между людьми.

В условиях разделенного труда большие массы народа, занимаясь пожизненно одним видом деятельности, например, физическим трудом, лишаются возможности развивать свои умственные способности, что наносит огромный ущерб их интеллектуальному развитию.

В классовом обществе разделение труда приводит к крайней узости развития человека. Различия людей, закрепленных за отдельными видами труда, оказываются, в конечном счете, социальными различиями, которые в классово антагонистическом обществе приобретает характер враждебной противоположности. Ее сущность состоит не в самом факте разделения труда между людьми, а в том, что умственный труд, например, монополизируется господствующим классом и используется им в качестве средства порабощения работников физического труда.

Разрешение этих проблем социализм должен считать своим конечным результатом.

"естественноисторической дифференциации труда" - это что за херня?

"а разделение труда между людьми" - А первое это между кем? Меду ангелами или роботами?

"В условиях разделенного труда большие массы народа, занимаясь пожизненно одним видом деятельности, например, физическим трудом, лишаются возможности развивать свои умственные способности, что наносит огромный ущерб их интеллектуальному развитию" - Да, неужели!

Наукообразная хрень и демагогия.

Уважаемая БНМ!

Слушайте, вы меня не перестаете удивлять!

Что есть непонятного в моих утверждениях?

Естественноисторическая дифференциация труда – это совокупность и сосуществование качественно разнородных видов труда и их распределение в определенных пропорциях между отраслями производства и сферами общественной жизни.Это исторический процесс.

Разделение труда между людьми – это персонифицированный труд, и его разделение означает, что за особыми видами человеческой деятельности закреплены разные люди.

А вот это ваше восклицание «Да, неужели!» в адрес моей цитаты === «В условиях разделенного труда большие массы народа, занимаясь пожизненно одним видом деятельности, например, физическим трудом, лишаются возможности развивать свои умственные способности, что наносит огромный ущерб их интеллектуальному развитию» === меня вообще расстроило.

Лишь теперь я понял, почему вы расстраиваетесь по поводу якобы возможного вырождения человечества вне труда (звучали такие ваши заявки!).

Оказывается, вы даже не представляете, что человек физического труда всегда обеспокоен всего лишь своим физическим выживанием, тогда как человек с высокоразвитым интеллектом способен жить в грандиозном духовном мире!?!

Поймите же, что никогда человек не окажется вне труда.

Коммунистический образ жизни обеспечит всем без исключения гражданам способность и условия проявлять себя в грандиозном духовном мире на основе максимального освобождения их от обязательного общественного труда. Но долг и сознание этих граждан всегда будут нацелены на укрепление всеобщего благополучия.

В таком мире каждый человек будет проявлять себя так, словно этот мир – его самая неотъемлемая и родная обитель.

Ну, думайте, думайте, вникайте, а не занимайтесь скоропалительными отписками по принципу «возражай!».

Наукообразная ТАРАБАРЩИНА. Но не безобидная. Вы с ней в Индию. Там до сих пор кастовое общество.

Вот такой последовал оценочный ответ: «Наукообразная ТАРАБАРЩИНА. Да еще и небезобидная».

Что это – глубокие знания или выкрутасы классового антипода?

Маркс полагал, что будущее общество на высшей стадии своего развития покончит со старым разделением труда и всеми его последствиями. (Маркс К., Энгельс Ф. Т.3, С. 31-32).

А вот, например, известный Э. Дюркгейм полагал, что социальное разделение труда вечно и никогда не может исчезнуть. (Дюркгейм Э. «О разделении общественного труда. Этюд об организации высших обществ». Одесса, 1900, С.31).

Мне пока трудно понять, уважаемая БНМ, вашу позицию, поскольку вы не выражаете какой-либо научной стороны, а всего лишь ограничиваетесь вбрасыванием обрывистых острот.

Поэтому хотелось бы знать ваше научное кредо: вы за мир без разделения труда или, напротив, верите в незыблемость последнего?

Мне это важно знать, чтобы правильно реагировать на вашу позицию.

Василию-1. Вы уверены, что поняли Маркса, когда привели его цитату о том, что общество покончит со СТАРЫМ разделением труда? Там нигде не написано о НОВОМ разделении труда? Или вы поняли цитату Маркса так, что будет покончено с разделением труда вообще? Но это возможно только в случае, если вы сможете трудиться в качестве, к примеру, балерины. Если за вас это будут делать другие, то налицо факт разделения труда. Не мучайтесь, пока будут различия между людьми, будет и разделение труда по их способностям. И вообще, не занимайтесь схоластикой. Затронутая тема, есть тема очень далекого будущего. Сосредоточтесь на актуальных задачах.

А как таким людям найти сферу применения,чтобы не вносила склоки в трудовой коллектив ?

БНМ писала: "Вы материально-техническую базу на чём создавать собираетесь? На промышленных технологиях? Так они основаны на разделении труда, которое к тому же УГЛУБЛЯЕТСЯ... И если вы создадите её на этой основе, то вы создадите связанную ИНФРАСТРУКТУРУ, которая не реформируется. Её потом только ломать. А введённая вами ОГАС придаст ей такую жёсткость, что ломать придётся именно до основания."

Разделение труда неизбежно для больших человеческих коллективов. ОГАС нужна не только для планирования, но и для управления безденежным распределением произведённой продукции между гражданами. В современную ОГАС необходимо заранее закладывать возможности не только для максимально быстрого развёртывания производственных мощностей, но и для свёртывания или перепрофилирования в случае насыщения спроса продукцией длительного пользования, поскольку должно быть устранено капиталистическое запланированное устаревание. Коль скоро будет заложено управление развёртыванием, свёртыванием и перепрофилированием производства, то и возможности управления техническим перевооружением тоже надо включать в ОГАС.

"Разделение труда неизбежно для больших человеческих коллективов".

Неизбежно? Да, при нынешних промышленных технологиях неизбежно. Причём для увеличения производительности труда нужно организовывать массовое производство. А оно углубляет разделение труда, сводит человека до прдатка к машине и следовательно увеличивает отчуждение от труда. И если отчуждение для вас неизбежно, то перестаньте трандеть о коммунизме.

"В современную ОГАС необходимо заранее закладывать возможности не только для максимально быстрого развёртывания производственных мощностей, но и для свёртывания или перепрофилирования в случае насыщения спроса продукцией длительного пользования, поскольку должно быть устранено капиталистическое запланированное устаревание"

"Капиталистическое устаревание" - это что за хрень? И что это за свёртывание-развёртывание? Вообще-то предприятия СТРОЯТ. А ненужные СНОСЯТ. И это "немножко" отличается от вашего свёртывания-развёртывания. Это в компьютерной игре легко. А в реальной жизни достаточно сложно. И что? Насытите холодильниками будете завод сносить? А что вместо холодильников?

БНМ писала: "массовое производство ...углубляет разделение труда, сводит человека до придатка к машине и следовательно увеличивает отчуждение от труда"

Я понимаю так, что стоит различать, кому принадлежат машины и результаты труда работника. Если это всё принадлежит другому человеку или коллективу, в который не включен данный работник, то есть отчуждение. А если машины и выпущенная продукция принадлежат работнику или коллективу, которого членом является и данный работник, то отчуждения нет.

Запланированное устаревание - это буржуазная методика накачки спроса. Началась история запланированного устаревания с разработки перегорающих электролампочек, утрачивающих эластичность резинок и быстро рвущихся женских чулок. Сейчас во многих товарах есть неафишируемые технологические ограничения, которые в примерно прогнозируемый срок выводят вещь из строя и вынуждают купить новую. Запланированное устаревание используется для роста продаж наряду с рекламой и модой.

Я почему употребила термин "свёртывание-развёртывание", потому что считаю важным уже при строительстве заводов иметь комплексные долгосрочные планы, когда завод строится и оснащается с учётом возможного будущего перепрофилирования, когда насытит спрос по какому-то ремонтопригодному предмету длительного пользования, и нужно будет перейти на выпуск другого предмета, скажем, какой-то технологической новинки. Желательно не сносить, а переоснастить, переналадить оборудование и выпускать что-то другое нужное. Но это сложная комплексная задача для инженеров и планировщиков.

Видите ли, уважаемый, отчуждение - оно ОЩУЩАЕТСЯ. И уничтожить их заклинаниями не выйдет. Нет, бывает. Бывает, что и боль проходит от внушения или самовнушения на время, но потом всё равно приходится лекарство принимать.

Да, созданная ИНФРАСТРУКТУРА из общественных фондов потребления (образование, жильё, медицина), которой могли пользоваться все, некоторые ОЩУЩЕНИЯ снимала. Только отчуждение многолико. Есть отчуждение не только от результатов труда, но и от его процесса. И не только.

Кроме того, есть психология. Ведь когда вы сняли боль, вы о ней не думаете. Когда есть воздух и вам есть чем дышать, вы о нём не думаете. Вам кажется, что так и надо. Вы даже его НЕ ОЩУЩАЕТЕ. Человек так устроен, что ощущает его нехватку.

Значит управление должно было быть построено так, чтобы учитывать психологию. Но необходимо было и признать, что видов отчуждения много, что общество ЗНАЕТ об этих ОЩУЩЕНИЯХ. Нужно было искать способы их снятия. Но вместо этого стали воспитывать сознательность. Ах, тебе больно, ты ОЩУЩАЕШЬ. Так потому что несознательный. Между прочим этот "передовой" способ сейчас уже реализуется в нашем здравоохранении. И я не преувеличиваю.

Нет, извините, тут дело не только в ощущениях, а в недостаточной проработанности механизмов влияния каждого отдельного члена коллектива. Прошлый раз Вы меня не поняли, когда я сказала, что преодолеть отчуждение можно, на мой взгляд, коллективным присвоением. Расширение коллектива до всего общества превращает коллективное присвоение в общественное.

Недостаточно объявить что-то коллективной или общественной собственностью. Нужно обсудить, проработать, расписать и довести до общего сведения конкретные правила коллективного пользования, способы, процедуры и механизмы влияния отдельного человека на объект коллективной/общественной собственности. Если это служебная машина, может ли отдельный работник попросить её на время в личное пользование. Если это служебный компьютер, может ли какой-то из работников воспользоваться им, когда компьютер не сильно загружен. Если это общая клумба, может ли житель данной улицы высадить туда немного своей цветочной рассады. И как это согласовывается с остальными членами коллектива. Если какой-то объект общественной собственности сломался или загрязнился, кто и как осуществляет или организовывает его починку и чистку. Все члены коллектива должны ясно понимать механизмы и процедуры осуществления прав и обязанностей по отношению к общему имуществу. И как правильно заметил Кравецкий (тут я с ним согласна), людям нужна тренировка реального действия.

Материя дана нам в ОЩУЩЕНИЯХ. Мы познаём мир через ОЩУЩЕНИЯ И отрицание их это ИДЕАЛИЗМ чистейшей воды. Повторяю вся классическая физика построена на том, что мы ОЩУЩАЕМ. Это пространство (метр), время/движение (секунда) и вещество/масса (грамм). Она вся растёт из этих трёх китов, на которых для нас растёт весь мир.

Даже сам термин отчуждение указывает на ОЩУЩЕНИЕ. Человек ЧУВСТВУЕТ нечто как ЧУЖОЕ.

Вы описываете методы решения ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ преодоления отчуждения от РЕЗУЛЬТАТОВ труда. Безусловно этим нужно заниматься как и вашим свёртыванием/развёртыванием. Но это именно ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ.

Но чувствам не прикажешь. Заставить чувствовать или не чувствовать нельзя. А отчуждение МНОГОЛИКО. Маркс выделяет 4 вида отчуждения: отчуждение от результата труда, отчуждение от процесса труда, отчуждение от своей сущности, отчуждение от окружающего мира (людей, природы).

И прямо пишет, что это состояние, когда человек ЧУВСТВУЕТ себя несчастным и теряет смысл жизни.

А после Маркса эта тема была практически табуирована. В СССР ею похоже никто не занимался. И мне понятно почему. В СССР тоже из всех видов отчуждения ДАЖЕ!!!! выделенных самим Марксом, акцентировали внимание только на отчуждение от результатов труда. А всё остальное списывали на несознательность и мещанство.

Потому что упёрлись, в указанное мною ниже ПРОТИВОРЕЧИЕ. И вместо того, чтобы искать способы его разрешения родили при Хрущёве идею гуляш-коммунизма, как называет его Кургинян. И правильно называет.

Вот именно вокруг этого гуляш-коммунизма, который потерпел крах, вы и крутитесь до сих пор. Только вы, так называемые красные и типа коммунисты всё ищите способы справедливого деления гуляша, а Кургинян решил заняться воспитанием сознательности.

А это ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ. Так что разницы между ним и вами нет.

Я предлагаю выход. Я предлагаю способ разрешения этого ПРОТИВОРЕЧИЯ. Но никто его даже обсуждать не хочет, хотя никаких других нет. А ведь оно уже не проблема одной страны СССР. Оно уже ПРОБЛЕМА ВСЕГО МИРА.

Возможно оно не бросается в глаза, потому что на него наложились ещё и противоречия самого капитализма. Но выхода-то из капитализма нет, потому что этого противоречия никто не видит и оказывается видеть.

Василий-1, не будьте таким самоуверенным. Мне не понятно, что социализм, - первая фаза коммунистической общественно-экономической формации (ОЭФ), - есть переходной период между двумя формациями – капиталистической и коммунистической. ОЭФ не предусматривают наличия фаз или переходных периодов. Это устойчивое, определенное единство экономического базиса и надстройки. Фаза или переходный период это не устойчивое и не определенное, а динамически меняющееся состояние, поэтому они не могут быть ОЭФ, это противоречит учению Маркса об ОЭФ. Условия смены ОЭФ накапливаются в рамках существующей ОЭФ, созревают в ней и далее, революционным путем, разрывается старая ОЭФ и возникает новая ОЭФ. История не знает примеров никаких фаз или переходных периодов между ОЭФ. Фантазии про фазы коммунизма есть результат, с одной стороны понимания, что коммунизм из капитализма не построишь, и, с другой стороны, нежеланием вводить еще одну ОЭФ, социализм, что ложно считается отступлением от марксизма, раннего марксизма, в котором предпролагалось наличие всего пяти ОЭФ. Это принципиальная ошибка послемарксового марксизма. Требования сегодняшнего дня предполагают необходимость введения шестой ОЭФ, социализма, как промежуточной между капитализмом и коммунизмом ОЭФ. Только такая конструкция может пояснить отказ общества в СССР от строительства социализма, освобождая от необходимости объяснять отказ общества в СССР от строительства коммунизма. От коммунизма общество отказаться не может априори, это свойство коммунизма. Отсюда, разговоры о коммунистическом строительстве сегодня беспредметны, смысл имеют только разговоры о социалистическом строительстве.

И вы до сих пор так и не написали ваше определение стоимости, а ведь вас раз десять об этом просили. Иначе ваши посты на эту тему понять невозможно. Надеюсь, это предложение конкретно и не получит ваших обычных оценок как демагогия и тролинг, получит наконец конкретный ответ.

Условия смены ОЭФ накапливаются в рамках существующей ОЭФ, созревают в ней и далее, революционным путем, разрывается старая ОЭФ и возникает новая ОЭФ.

_________________________________

Всегда? А где ДИАЛЕКТИКА-то? Что, ничего не изменилось после того как люди УЗНАЛИ про вызревание и смену революционным путём? И никто не пытался применить эти знания? И не пытается? Неужели!? А так называемая информационная революция - она вызрела сама или её вызревали для обеспечения контроля за поведением людей?

Надо же! Люди узнали, что базис первичен и после этого все спокойно смотрели как он сам будет вызревать. Класс, который это понял, обречённо ждал, когда их революционным путём? И пальцем не пошевелил, чтобы сформировать этот базис под себя?

Вы диалектики не заметили, БНМ? Так она есть, все три ее закона, единство и борьба противоположностей в рамках существующей ОЭФ, борьбы старых условий с вырабатываемыми новыми, закон перехода количественных измениений в качественные, когда новое растет и накапливается, созревает, закон отрицания отрицания, когда разрывается существующая ОЭФ и утверждается новая. Может вы под диалектикой что-то другое понимаете? Что должно было быть после того, как люди УЗНАЛИ про вызревание и смену революционным путем? А как они жили до того, как узнали, неужели ОЭФ не менялись?) У вас механический взгляд на общественные процессы, разве вы не понимаете, что эти процессы протекают независимо от воли и желания людей и одновременно через их волю и желание? Воля и желание формируются объективными процессами развития. Как говорится, хотели как лучше, а получили как всегда. И у всех создается впечатление, что это они формируют базис под себя, что это они окучивали революцию. Вы забыли про объективность развития человечества через субъективность действий всех его членов. Нет, ну может кто, типа Вас, и понимает все и нажимает нужные кнопки, шевеля пальцами, и не ждете возникновения революционной ситуации, а прете прямо на пулеметы. Или призываете переть других?

Вот пока они не знали, можно было говорить об объективности. А вот когда узнали, то вооружённые этим знанием стали менять СОЗНАТЕЛЬНО.

И никто базис под себя не ваял до последнего времени. Ваяли надстройку.

Да, пока у них не очень ловко получается. И там у них драчка идёт. Так система инерционна. Да, полумеры ничего не решают. Поскольку граничные условия остаются теми же, система развивается по и тем же законам. По Марксу. Поэтому интересы в этой самой элите сейчас разошлись. Но они делают. И делают с пониманием того противоречия, которое я описала.

Кстати это тема для диссертации. Докторской. Здесь же в основном люди с этой целью? Вучёные, так сказать? Так что берите, дарю. На такие мои подарки пока никто не обижался. Всем пригодились.

Нет , здесь люди не с этой целью в основном, здесь люди в основном думают как дальше жить. А некоторые кажется здесь для того, чтобы всех "срезать"

Это называется электронные советы. Что-то похожее уже есть в Москве это «Активный гражданин» который недавно не дал большинством голосов переименовать станцию метро «Войковская», то есть это будут очень эффективные советы.

Это не так, Dialectic. Познакомьтесь глубже со статусом "Активного гражданина". Это не более, чем мулька. Никакой юридической силы результаты голосования там не имеют. Если бы решение о переименовании станции Войковская было принято наверху, никакие интернет-голосования и митинги ничего не изменили бы. Как ничего не изменила буза по "мосту кадырова" и многим другим т.н. спорным вопросам.

Спасибо КТВ уже за то, что поднимают столь важную тему. Вопрос действительно очень важный. За что должны бороться коммунисты, за свою власть в интересах трудящихся или за власть самих трудящихся?

Если по каким-то вопросам у различных групп коммунистов есть порой весьма существенные разногласия, то по вопросу о том, в чьих руках должна быть власть, сегодняшние коммунисты практически едины – власть должна быть у коммунистической партии! Говорится, конечно, о советской власти, о власти пролетариата или трудящихся или как-то ещё, но понимается под этим, что у руля государственной власти должна быть коммунистическая партия. В качестве обоснования говорится о том, что раз коммунисты являются наиболее твердыми сторонниками построения коммунизма, раз они вооружены Марксистско-Ленинской теорией, то естественно, что для построения коммунизма власть должна быть у них, а не у пролетариата в целом или трудящихся вообще. Коммунисты полагают, что это является непременным и достаточным условием для построения коммунизма, что они сами способны решить все проблемы коммунистического переустройства, которые общество примет и будет с удовлетворением пользоваться плодами работы коммунистов и следовать тем курсом, который им укажет коммунистическая партия.

Поэтому главной задачей коммунисты считают через пропаганду и агитацию внедрить в массовое сознание, даже не коммунистические идеи, а идею о том, что капитализм это плохо, а коммунизм это хорошо и что коммунисты, если власть будет у них, изменят всё плохое на всё хорошее. По сути, они занимаются тем же, чем занимаются буржуазные партии, стараются убедить трудящихся в том, что именно данная партия больше всех остальных хочет сделать для них хорошего, а придя к власти, сделает это лучше всех остальных.

Вести работу по организации масс в самостоятельную силу, которая будет способна формировать свою повестку, ставить свои вопросы, решать свои проблемы, коммунисты не хотят. И это происходит не от того, что коммунистам лень или они не знают, как это делать. Нет, дело в другом. Коммунисты именно не хотят, чтобы трудящиеся становились самостоятельной силой.

Вообще трудящимся коммунисты отводят роль той силы, которая однажды вскипит, сметет нынешнюю власть и доверит коммунистам дальнейшее управление государством и обществом.

И нынешним коммунистам очень досадно, что потребности в них трудящиеся не проявляют. При этом сами коммунисты в своей повседневной деятельности тоже вполне обходятся без участия трудящихся. Порой создаётся впечатление, что коммунисты собираются изменить общество как-то в обход общества, без участия самого общества. Но построить коммунистическое общество без активного участия подавляющего большинства членов общества, тем более против их воли просто не получится. А если это и получится, то это уж точно будет не коммунистическое общество.

Например, "Единая Россия", является партией буржуазии. И заметьте, действует не только "в обход общества", но и "в обход" основной массы буржуазии. При этом, прибыли крупной буржуазии, как класса, неуклонно растут. И чем крупнее буржуазия, тем больше рост прибыли на фоне обнищания всего общества. Как Вы думаете, почему так происходит?

Мне видится, что это происходит потому, что любая партия, является авангардом своего класса. Вот "Единая Россия", авангард буржуазного класса и даже невзирая на то, что отдельных представителей этого класса и сажают в тюрьму, и выдавливают из страны (Ходорковский, Березовский, Гусинский, etc), основной классовый интерес буржуазии, рост прибыли, обеспечивается неукоснительно. И не потому, что Путин и компания так любят отдельных представителей крупной буржуазии, а потому, что они ставленники и проводники её классовых интересов. Принципиально, что не буржуазный класс, как класс создал "Единую Россию", а она было создана отдельными представителями этого класса, да и просто - сочувствующими, предложила свои услуги, по отстаиванию классового интереса буржуазии всему классу и это предложение было классом принято.

Но, почему-то Вы считаете, что коммунистическая партия, априори будет оторвана от пролетариата. Но, тогда она не сможет быть коммунистической и выражать классовые интересы пролетариата. Чьи же интересы она тогда будет выражать? Либо ничьи (и перестанет быть партией), либо буржуазии (и перестанет быть коммунистической).

И наконец, коммунистическая партия выражает интересы пролетариата а не "всего общества", точно так же, как буржуазная партия далека от "всего общества". По другому, в классовом обществе не бывает...

Значит вы предлагаете коммунистические услуги? Ну, что же. Вполне по рыночному. Поэтому некоторые ваши обслуживающие регулярно в немалом количестве бегут туда, где за услуги больше можно получить.

Вы Иван Иванович, не учитываете «маленькую» разницу. Буржуазную партию буржуазия в целом (несмотря на её внутренние разногласия) постоянно контролирует и держит на коротком поводке с помощью денег, а точнее того капитала, которым она располагает. То есть, диктатуру в обществе осуществляет, таким образом, всё же буржуазия, как класс, а не буржуазная партия, которая только обеспечивает реализацию этой воли. А вот при руководящей роли коммунистической партии, у рядовых граждан, у пролетариата, вообще нет никаких рычагов влияния на партию, которая является закрытым кланом, сама себе ставящим цели и выбирающим пути их достижения, сама подбирает новых членов, исходя из уже принятых целей и путей их достижения. То есть, в данном случае диктатуру в обществе осуществляет уже партия, а не класс.

Так что ваше сравнение абсолютно не корректно.

"Маленькая" разница заключается не в этом. Разница и принципиальная заключается в том, что стратегической целью буржуазной партии, является сохранение диктатуры буржуазии, а стратегической целью пролетарской (коммунистической) партии, является построение бесклассового общества. Другой вопрос в имеющимся практическом опыте, негативном опыте, требующий переосмысления и разработки новых тактических подходов.

Но, пока мы находимся в классовом обществе, общие принципы функционирования партий идентичны, увы, увы, увы...

А причём здесь принципы функционирования партий? И целью буржуазных партий является не сохранение диктатуры буржуазии, это и без них обеспечивает буржуазное государство. Буржуазные партии это элемент буржуазной демократии, с помощью которого выявляется воля большинства представителей этого класса (с поправкой на размер капитала) и оформляется в виде законов для принуждения к её исполнению и остальную часть населения, и несогласных из собственного класса.

А на счёт стратегической цели коммунистической партии, Вы совершенно правы. Вопрос только в том, знает ли она, как это сделать, и хочет ли реально делать? Пока ещё всегда доминировал и доминирует отрицательный ответ либо на один вопрос, либо на другой, либо на оба сразу.

Почти со всем согласен, кроме; буржуазные партии и буржуазная демократия, туда же разделение властей, буржуазные суды и прочая шелуха, являются лишь инструментом в руках буржуазного класса, цель которого сохранение буржуазного государства, сутью которого является диктатура буржуазии, а не наоборот.

Но, давайте рассматривать процессы в динамике. Буржуазная формация приходила на смену феодальной несколько веков. Было как минимум 5 крупных попыток, закончившиеся реставрацией феодализма. Наиболее раскрученная попытка и пожалуй последняя из неудачных - Великая французская революция. Сословная монархия была свергнута, вслед за этим была череда периодов (якобинцы, жирондисты, термидорианцы, всех и не упомнишь), которые закончились вообще Парижской коммуной. А потом, началась реставрация и один из видных деятелей французской республики Наполеон, провозгласил себя императором. Можно ли говорить, что члены буржуазных партий (хотя и такие случаи были) "перерождались" сначала до уровня коммунистов (Парижская коммуна), а потом, в обратном порядке до уровня монархистов (император Наполеон)? Ничего подобного. Просто у буржуазного класса ещё небыли наработаны и выстроены инструменты удержания и стабилизации буржуазного строя, вот их, точнее не их а общество, и заносило то в коммуну, то опять в монархию. Но, все эти столетия, буржуазный класс, методом проб и ошибок нарабатывал необходимый инструментарий. И вот сегодня мы имеем достаточно крепкую модель буржуазного государства.

В нашем же случае, СССР, КПСС (ВКПб), была, по большому счету, всего второй попыткой (после Парижской коммуны), построения коммунистического государства. Ни особого опыта, ни наработанного инструментария у нас не было. Но, в отличие от буржуазной формации, у нас была научная теория, что и позволило уже со второй попытки, добиться убедительных результатов и продержаться более 70 лет. Да, сегодня мы живем в период реставрации. Но, накоплен бесценный опыт, в том числе и того, чего делать нельзя. И это именно опыт, пусть и отрицательный, а не приговор, что так будет у коммунистической партии всегда.

И вернувшись к началу. Каждый исторический период диктует довольно жесткие рамки формирования, функционирования и борьбы политических сил. Поэтому партии, какие бы классы они не представляли, в каждый исторические период действуют примерно в одном алгоритме. Игнорирование этого факта, ведёт либо к утопизму, либо к физическому уничтожению партии. И то, и другое не наш метод...

Иван Иванович, может об этом и не стоило бы дебатировать, но давайте всё же это как-то упорядочим, чтобы в дальнейшем было проще понимать друг друга. Диктатуру в обществе осуществляет класс (в нетиповых, неустойчивых формах, возможно клан и т.п.), для реализации своего господства (своих интересов), своей диктатуры, класс формирует орган принуждения остальных подчиняться своей воли именуемый государством, куда входят и суды и полиция и армия и т.п. Управление государством осуществляется на основе буржуазной демократии, с помощью её выявляется воля большинства господствующего класса (буржуазии), которая оформляется в виде указаний государству, что и как делать (законы). Интересы отдельных крупных групп буржуазии (по виду бизнеса и т.п.) представляют политические партии (политика есть концентрированное выражение экономики).

Вроде бы на это можно было бы и не обращать внимание ввиду общей направленности того, что Вы излагаете, но это может помешать дальнейшему взаимопониманию. Ведь, корректней говорить не о том, что цель класса «сохранение буржуазного государства», а о том, что цель класса в обеспечении его господства (реализации его интересов) в обществе, а государство только инструмент в его руках, обеспечивающий это. И сутью государства, говоря корректней, является не диктатура класса (она только осуществляется с его помощью), а организованная система насилия.

Когда Вы пишите о французских буржуазных революциях, Вы, по сути, становитесь (именно в этих вопросах) на идеалистические позиции. Вы выводите результаты из сознания политических сил (партий), а надо бы наоборот, выводить это сознание из реально существовавшего бытия. И тогда получится, что восставали наиболее обездоленные, А вели их наиболее подготовленные (образованные) стоящие именно на их позициях, а реально приходили на каждом этапе к власти только те, кто реально мог производство и жизнь общества в целом на новых условиях. То есть, ломали существующие порядки одни, а устанавливали новые другие, поддерживая первых только в том, что совпадало с их текущими интересами, определяемыми их текущим бытием. Но в период меж формационных переходов, в период качественных изменений в обществе, процессы протекают довольно быстро. Новое бытие созданное в результате первых преобразований формирует новое сознание, и цикл повторяется до тех пор, пока не сформируются производственные отношения обеспечивающие свободное развитие производительных сил. То есть, не сознание партий и их лидеров определяло процессы, а меняющееся бытие определяло их сознание. То есть, сознание это только элемент процесса в целом стихийного. А прошлый опыт это только один из элементов настоящего бытия, он только участвует в формировании текущего сознания наравне со всеми другими элементами бытия. Но бытие это новое и осмысливать надо именно его, а не слепо переносить на него прошлый опыт.

А партии, я думаю, надо различать как партии господствующего класса и партии класса угнетённого, и задачи у них разные, а значит и действовать они должны, как минимум, не совсем эдентично.

Стоило, не стоило дебатировать, раз уж начали, давайте и завершим, тем более, это важный вопрос в рамках рассмотрения политической деятельности в классовом обществе. И похоже, мы с Вами говорим одно и тоже, но у нас разные "точки входа". Поэтому попытаюсь разложить последовательность в библейском стиле, в том смысле, что "сначала было слово" и далее по пунктам.

Итак, сначала есть класс. У этого класса есть классовый интерес. Для осуществления этого классового интереса, авангард класса создает политическую силу - партию. Партия, борется за господство в обществе, для осуществления диктатуры своего класса, посредством которой, осуществляется классовый интерес.

Так вот, на этом уровне, в конкретный исторический период все партии, какой бы класс они не представляли, действуют в рамках единых принципов, с той лишь разницей, что партия господствующего класса уже захватила власть и занимается сохранения диктатуры своего класса, а партия угнетаемого класса, лишь борется за захват власти.

Дальше, применительно к коммунистической партии, возникает различие, заключающиеся в том, что установив диктатуру пролетариата, партия не удерживает статус-кво, а работает на построение бесклассового общества. Но, это различие возникает лишь на последней стадии партийной борьбы.

Теперь об упреке меня в идеализме, в мой трактовки Великой французской революции. Принять его не могу и вот почему. Вы пишите "Но в период меж формационных переходов, в период качественных изменений в обществе, процессы протекают довольно быстро. Новое бытие созданное в результате первых преобразований формирует новое сознание, и цикл повторяется до тех пор, пока не сформируются производственные отношения обеспечивающие свободное развитие производительных сил." Мне видится небольшая неточность в Вашем описании, которая приводит к ошибочным выводам. Не процессы качественного изменения бытия и сознания протекают быстро в меж формационный период, а меж формационный период наступает тогда, когда производственные силы (бытие) уже развились до качественного скачка в новую формацию а общественное сознание, отстало настолько, что происходит революционный переход, в рамках которого сознание, действительно меняется очень быстро. Но, не в результате ускоренного развития производственных сил (бытия), они развиваются примерно в том же ритме как и в обычные периоды, а в рамках сокращения накопившегося отставания сознания от бытия. Не будь такого отставания, развитие шло бы эволюционно, без революционных переходов.

И уж никак не могу согласиться с Вашей трактовкой этапов Великой французской революции. Буржуазия в тот период, была не самым обездоленным, а самым передовом классом. И приходя к власти, каждая из партий (фракций) буржуазного авангарда, начинала выстраивать политические и экономические институты, буржуазного государства. Но так как теории, да и опыта (практики) такого строительства у них не было, то с какими-то институтами они "угадывали", с какими-то - нет. А так как любые процессы запущенные созданными институтами, имели серьезную инерцию, на преодоление которой, исторического времени не было, то одна буржуазная команда, сменялась другой буржуазной командой революционным путем. Разрушались институты, подавлялось сопротивление и выстраивались новые институты, с учетом предыдущего опыта, а за ними следующие и так далее. И благодаря этому, за крайне короткий исторический период, были в общих чертах выработаны принципы функционирования буржуазного государства. Но, полностью вытроить буржуазное государство им не удалось, результатом чего стала реставрация монархии.

Примерно этот же путь, прошел СССР в первые 10-20 лет своего существования. И этот этап был пройден более успешно и более бескровно, нежели у французов. Но, ошибки были и у нас. Какие-то исправлялись, а какие-то накапливались. И набрав критическую массу накопленных ошибок, мы получили реставрацию капитализма.

Я не думаю, что мой подход к данному вопросу, хоть в чем-то идеалистический. Хотя, со стороны виднее и возможно мне что-то придется пересматривать...

Хорошо, давайте продолжим. Только, попытки установить истину зачастую превращаются в попытки любой ценой отстоять свою позиция, а это способствует не объединению, а разъединению людей в целом с коммунистическими убеждениями.

А теперь по тексту. Вот Вы пишите: «Итак, сначала есть класс. У этого класса есть классовый интерес. Для осуществления этого классового интереса, авангард класса создает политическую силу - партию», согласен, хотя и не всегда, рабы партий не создавали.

А далее: «Партия, борется за господство в обществе, для осуществления диктатуры своего класса», а вот здесь уже возникает двусмысленность. Если партия борется за господство в обществе, значит, она борется именно за свою диктатуру, а не за диктатуру класса. А если она борется за установление диктатуры класса, то значит, она борется и за его господство в обществе.

Далее: «партия господствующего класса уже захватила власть и занимается сохранения диктатуры своего класса, а партия угнетаемого класса, лишь борется за захват власти». Посмотрите на деятельность всех буржуазных партий, разве в их деятельности где-то мелькает забота о сохранении господства буржуазии? Посмотрите на идущие в настоящее время баталии между буржуазными партиями в США в связи с президентскими выборами, Вы много там увидите озабоченности сохранением власти буржуазии? Их это вообще не беспокоит до тех пор, пока той системы, того вида государства, того вида демократии, элементами которых они являются ничего не угрожает. До этого времени эти функции выполняет буржуазное государство. Это оно сторожевой пёс интересов буржуазии, а политические партии в это время, это только инструмент выявления воли большинства членов класса по тем или иным вопросам. Но даже и в критические моменты буржуазные партии если и борются, то в основном между собой, формируя, таким образом, волю класса по конкретным вопросам в его противостоянии революционным переменам.

А партии угнетаемого класса, если и борются за захват власти, то только с другими такими же партиями угнетаемого класса, не с классом угнетателей и не с его партиями. А за свержение существующего режима борются не партии, а класс, а партии только направляют эту борьбу, каждая в силу своих способностей, и это большая разница для осмысления процессов.

Что касается изменения сознания в революционные периоды, то Вы меня, похоже, не совсем правильно поняли (или я так изъяснился). Полностью согласен, что «меж формационный период наступает тогда, когда производственные силы (бытие) уже развились до качественного скачка». Но дело не в этом. Сознание всегда объективно отстаёт от бытия, поскольку им формируется. Но только производительные силы, уровень их развития, это ещё не всё бытие, это только один его элемент. Кроме этого существуют ещё и производственные отношения, отстающие в своём развитии в этот период от уровня развития производительных сил, существуют и другие элементы реально бытия человека (например религия и т.п.), существует и определённый, на тот момент уже достигнутый уровень сознания масс. Вот это всё вместе и есть исходное бытие. Именно это бытие (в целом, в комплексе) и рождает те или иные (правильные или не правильные) идеи по преобразованию общества (в рассматриваемом аспекте), которые завоёвывают массы. Массы эти идеи реализуют на практике, но получают всегда не совсем то, что хотелось бы, поскольку и знания всегда не полные, и в реализации всегда всплывают неучтённые проблемы. Но по любому, создаётся новое бытие, включая и новые знания о процессе. И вот это новое бытие и формирует новое сознание, которое и рождает новые идеи о дальнейшем преобразовании общества, и процесс повторяется.

То есть, всегда вначале бытие, включая и достигнутый уровень сознания. Затем это сознание, как часть существующего бытия, рождает новую идею по преобразованию существующего бытия (его части). Если эта идея завоёвывает массы, то они её реализуют практически. Я имел в виду то, что во время переходов из одной формации в другую именно эти циклы в полном объёме идут быстро, один за другим. Дело в том, что человек в принципе может мыслить только тем, что дано ему в ощущение, и будущее устройство общества, устройство его производственных отношений, способные обеспечить свободное развитие производительных сил, заранее не может знать ни кто. Поэтому и идёт циклическое приближение. Если реализация идей рождённых сознанием, сформированным существовавшим на то время бытием, не обеспечил возможность свободного развития производительных сил, то экономический кризис не прекращается, что побуждает (уже новое бытие) искать новые идеи, и так далее в экстренном порядке, до тех пор, пока не будет обеспечено свободное развитие производительным силам.

Что касается материализма и идеализма, то разница ведь только в том, что считать первичным. И в конкретных вопросах это проявляется в том же. Если выводятся преобразования в обществе из решений тех или иных лиц или органов, мнений, идей, то это и есть идеализм в данном вопросе. Если выводятся решения, мнения, идеи, и т.п. из реально существующего бытия, то это материализм. Поэтому подавляющее большинство рассуждений наших современных коммунистов, включая и партийных руководителей о процессах в СССР и обществе в целом, по сути, сплошной идеализм. Быть материалистом в рассмотрении конкретных исторических процессов, гораздо сложнее, потому, что для этого надо понять, почему родились именно те идей, приняты именно те решения, исходя из того реально существовавшего бытия, а не тупо выводить бытие из непонятно как родившихся решений и т.п.

Бобров С., о каких меж формационных переходах вы говорите? "Но в период меж формационных переходов, в период качественных изменений в обществе, процессы протекают довольно быстро." В марксизме есть понятие общественно-экономических формаций и ни о каких периодах меж фракционных переходов не говорится. Откуда это у вас, будьте добры, дайте ссылку на первоисточник.

Зато в физике есть понятие РАВНОВЕСИЕ. Как ведёт себя маятник, выведенный из равновесия? А как ведёт себя шарик, положенный в углубление, если его вывести из равновесия? Вот также ведёт себя и вся система. И это значит, что НИКОГДА!!!!! одна ОЭФ не сменила бы другую, если бы не сменила бы другую, если бы не было каких-то ВНЕШНИХ СИЛ, которые вытолкнули бы шарик из этого углубления.

То есть, описанных Марксом процессов, НЕДОСТАТОЧНО для смены ОЭФ.

В случае с обществом равновесие означает, что общество должно производить продуктовый труда НЕ БОЛЬШЕ!!!!!!! чем необходимо для воспроизводства рабочей силы.

Поподробней об этом в начале «К основам современного коммунистического мировоззрения» http://www.alternativy.ru/ru/node/13948 .

Вот так все дискусси проходят здесь. Бобров С, вы от скромности не умрете. Я у вас что просил пояснить, В марксизме есть понятие общественно-экономических формаций и ни о каких периодах меж формационных переходов не говорится. Откуда это у вас, будьте добры, дайте ссылку на первоисточник. И что вы дали? ссылку на свою же статью и только. Из этого вывод: в марксизме НЕТ никаких межфракционных переходов, никто, кроме вас, о таких переходах не говорит. У вас отклонение от марксизма в плане учения об ОЭФ. Так и говорите, что это ваш новодел. Ничего страшного в том, чтобы признаться в стремлении обновить марксизм нет, вот только обновление должно основываться на веских аргументах и необходимости обновления. К сожалению у вас нет таких аргументов и не показана необходимость такого обновления, его полезность. В действительности, в марксовом учении об ОЭФ процесс смены одной ОЭФ другой описан достаточно полно, в соответствиии с требованиями диалектики. Поэтому ваши идеи относительно межформационных периодах лишены смысла. Проще говоря, межформационные периоды не существуют. Вводить их в оборот есть искажение марксизма с одной стороны, и лишено смысла с другой. Пожалуйста, никогда нигде о них не вспоминайте.

Интересно, БНМ. Для доказательства вашего утверждения, "описанных Марксом процессов, НЕДОСТАТОЧНО для смены ОЭФ". Может быть, если только вы раскроете ваше утверждение доказательствами. Попробуете? Иначе это слишком сильное, но голословное заявление.

Сергей НН писал:

"Бобров С., о каких меж формационных переходах вы говорите? "Но в период меж формационных переходов, в период качественных изменений в обществе, процессы протекают довольно быстро." В марксизме есть понятие общественно-экономических формаций и ни о каких периодах меж фракционных переходов не говорится. Откуда это у вас, будьте добры, дайте ссылку на первоисточник".

Научно-теоретическими источниками служат учебники по диамату,в частности и по истмату. Переходный процесс от одного КАЧЕСТВА в другое,в частности переходный период при РАЗВИТИИ происходит СКАЧКООБРАЗНО. Скачок это по времени БЫСТРЫЙ переход от одного КАЧЕСТВА в другое.

Примеры для илюстрации:

1. Если нагреваемая вода в чайнике в течении времени t доходит до бурлящего кипятка,то собственно переходный период в состояние бурлящей воды происходит за дельта t,что гораздо меньше времени t.

2. Женщина вынашивает ребенка в течении 9 месяцев,а рождение ,"переходный процесс" в роддоме происходит БЫСТРО,в течении гораздо меньшего времени чем в 9 месяцев.

3.Переходный процесс от капитализма в социализм в России происходил в течении всего лишь за 18 лет,с 1917 по 1936 годы,и то с учетом периодов гражданской войны и восстановления разрушенного общественного хозяйства. И переходный процесс от СОЦИАЛИЗМА в КАПИТАЛИЗМ в СССР происходил СКАЧКООБРАЗНО,БЫСТРО,в течении всего лишь нескольких лет,в конце 1980-х годов.

4.Когда девушка даже независимо от ее собственного сознания и желания успешно доживет до рубежей перехода на фазу женщина,собственно переходный процесс от девушки в женщину происходит БЫСТРО,СКАЧКООБРАЗНО. Паршивые интеллигентики и попы антикоммунизма думают,что это грешно,девочки не должны стать женщинами. А современные еще со ВЧЕРАШНИМИ девичьими сознаниями кризисные сторонники социализма-девственности думают,что если девочки сами не догадываются и сами не хотят стать женщинами,то они тысячу лет могут и должны жить в фазе девочки-социализма.

В ОБЩЕМ обывательском понимании ПОЧТИ все люди знают,что РЕВОЛЮЦИЯ от ЭВОЛЮЦИИ отличается тем,что в революции переход от одного КАЧЕСТВА в другое происходит по времени очень или "слишком" БЫСТРО. Странно,что Вы это не знаете.

Так складываются объективные обстоятельства. Буржуазия выступает как полноценный и самостоятельный политический субъект, сама формирует и сама контролирует свои партии. А пролетариат находится в подавляемом состоянии, ему мало сбросить угнетателей, ему ещё придётся учиться управлять и контролировать. Партия рабочего класса создаётся до того момента, как пролетариат станет полностью дееспособным политическим субъектом. В условиях враждебного капиталистического окружения партия вынужденно берёт на себя значительные управленческие функции. И мне пока не очень непонятно, как можно помешать превратиться рабочей партии из инструмента смены общественного строя, из партии профессиональных революционеров в партию профессиональных управленцев, заинтересованных провести буржуазную реставрацию и стать нуворишами.

Я думаю, что на счёт буржуазии вы правы, а вот на счёт пролетариата, наверно, не всё так однозначно. Дело в том, что ещё никто и никогда не приходил к власти, и принципиально прийти не может, пока не будет в состоянии управлять обществом. Принципиально невозможно вначале прийти к власти, а потом «учиться управлять и контролировать». Именно поэтому в России начала прошлого века пришёл к власти не пролетариат, а партия, отстаивающая интересы пролетариата. И Вы совершенно правы, что «партия вынужденно берёт на себя значительные управленческие функции». Но только это определяется не внешним окружением, а состоянием самого пролетариата. По данному вопросу у меня есть статья http://www.alternativy.ru/ru/node/13967 .

Что касается того, как можно помешать переродиться правящей, а по сути, господствующей в обществе коммунистической партии, то, я думаю, что в принципе можно, но только если сразу правильно определиться с ролью партии в обществе и сразу, постепенно, но неуклонно, по мере возможности, передавать управленческие функции непартийным организациям трудящихся. Но ведь в начале прошлого века этого сделано не было. Ни кто вообще не рассматривал такой вариант, как приход к господству в обществе коммунистической партии, а не класса пролетариата. Показательны в отношении этого дебаты на третьем конгрессе Коминтерна по данному вопросу (власть партии или власть класса), но эти дебаты касались лишь реального положения дел в России, а не в принципе. Но сам приход к власти партии в принципе возможен, если только пролетариат ещё не вызрел для своего господства, в противном случае именно партия (как и буржуазные) будет подчинена классу или его конкретному слою (если их несколько), а не класс и всё общество партии. Если класс уже вызрел для господства, то он никогда не позволит управлять собой ни какой партии, он сам выработает механизм самоуправления, хотя, возможно, и с помощью этих партий.

Хотела вам ответить, но не могу там зарегистрироваться. Я не понимаю что там за значки в капче. Уже и увеличила до предела, но понять не могу. Там есть буквы что ли не из латинского алфавита? Где их искать-то? Короче после нескольких попыток меня видимо определили как робота и теперь сайт вообще не реагирует.

Возможно, в это время были какие-то проблемы с сайтом. Вообще-то, там не значки, там цифры (надо написать сумму) во всяком случае мне для входа. Но можете комментарий оставить в моём ЖЖ http://bobrov-s.livejournal.com/39703.html.

Да? :))))))))))))))))))) Один раз мелькнула какая-то сумма и.... страница стала сразу перезагружаться. Ну, мне не первый раз такое встречается. Значки там. Пять щтук. Цифры и буквы. Причём один-два из них неузнаваемые. Под ними надпись. Enter the characters shown in the image without spaces, also respect upper and lower case.

и до сих пор "какие-то проблемы с сайтом". На все попытки угадать что это за значки выдаётся. Fatal error: Maximum execution time of 0 seconds exceeded in /var/www/localhost/htdocs/sites/alternativy.ru/htdocs/includes/bootstrap.inc on line 453

А модератор этого ответил мне в письме, что сей ресурс умирает и форум брошен.

Вы извините, но я не знаю, почему у Вас возникают проблемы. Ссылку я дал на статью, опубликованную в моём блоге на сайте журнала «Альтернативы» (Бузгалин А. В.) http://www.alternativy.ru/ , и он умирать явно не собирается. А форума там нет, обсуждения ведутся под каждой отдельной статьёй.

Я по ссылке и зашла. И да, попала на сайт журнала "Альтернативы". Синенький такой сайт. Солидный. На нескольких языках. Но ответить там можно только зарегистрировавшись. А форумом я называю любое организованное обсуждение на сайтах.

Что же касается ответить в вашем ЖЖ.... Вы полагаете у вас тюремная камера поуютней? Впрочем 10 лет назад мне даже ЖЖ создать не дали. Всё время случались "проблемы с сайтом". Через 1-2 дня пароль пароль оказывался не тот и восстановить его было нельзя. А сейчас, когда интернет переполнен информацией, уже видимо нет необходимости в этом. Не знаю, не проверяла, потому что тюремную камеру создавать не хочется.

Для примера посмотрите как легко предыдущию тему с Лексом некто Сурен и corr превратили её в мусорную свалку, когда комментариев стало много. Отследить там ход разговора невозможно. Каща. А ведь это не бесплатная страница в соцсетях. Они сайт содержат, платят за него. Так зачем же ОРГАНИЗОВЫВАТЬ!!!!!! форум здесь так, чтобы его так легко можно было превратить в помойку.

Как можно продолжать содержать форум и одновременно, но ИНДИВИДУАЛЬНО!!!!! отвечать людям, что он брошен на произвол судьбы и судьба видимо сама распорядилась так, что вы теперь ничего на нём опубликовать не можете. Я тоже не смогла, поэтому и писала модератору.

СВОЙСТВА СИСТЕМЫ СВОДЯТСЯ К СУММЕ СВОЙСТВ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ, ХОТЯ И ЗАВИСЯТ ОТ НИХ.

Это означает, что свойства системы ЗАДАЁТ её ОРГАНИЗАТОР.

А это может быть как КТО так и ЧТО.

Исправление.

СВОЙСТВА СИСТЕМЫ НЕ СВОДЯТСЯ К СУММЕ СВОЙСТВ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ, ХОТЯ И ЗАВИСЯТ ОТ НИХ.

Попробуйте на счёт проблем с «Альтернативы» узнать по этому адресу alternativy@tochka.ru . И пишите по таким вопросам лучше мне на почту bobrov-sa@yandex.ru , чтобы здесь не засорять дискуссию.

Это имеет прямое отношение к дискуссии. Даже более чем. Прямее не бывает. Ведь Лекс предлагает именно ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ услуги.

Причём именно в интернете. Но ведь если может быть индивидуальная капча, то могут быть и индивидуальные или групповые версии сайтов.

Или например недавний скандал с пранкерами, на уловки которых купились даже президенты и олигархи. А мне вот из Америки регулярно звонила подруга. Голос её, но я не уверена, что это она. С какого-то момента начались мелкие, но странности.

Знаете на буржуазных сайтах авторы участвуют в дискуссии ЛИЧНО. Даже Медведей на своём сайте ЛИЧНО что-то пишет. А здесь из авторов под своим именем НЕ ПОЯВЛЯЛСЯ НИКТО.

Да и форум здесь организован так, что отследить дискуссию невозможно. Получается каша, хаос.

Ну от чего же, пока мои статьи здесь публиковались, я всегда участвовал в дискуссиях по ним и всегда под своим именем. Но в принципе, Вы во многом правы, страх перед дискуссиями говорит о признании слабости своих позиций.

Вот к примеру, по убеждениям я - коммунист. Живу в деревне, держу скотину, огород. Работаю два через два в райцентре наемным рабочим. За чью власть мне бороться, Токмаков? За власть партии, в которой состою? За власть трудового коллектива, в котором работаю? Или за "мужицкое царство"?

А это к чему душа лежит. Только как коммунист, может иметь огород, скотину и не делать колхоз? Так, что в деревне вам надо боротся за колхоз. В райцентре за рабочее самоуправление. А по поводу партии. А это уже смотреть надо, что лучше Советы или партия

Коммунарсиб, идеологически ложно противопоставлять партии рабочее самоуправление и советы. Рабочее самоуправление и советы являются инструментами партии.

Хвост виляет собакой.

"Из рассуждений практически полностью была исключена категория выбора. Проблему выбора пути подменили проблемой технического решения. Говорили не о том, «куда и зачем двигаться», а «каким транспортом» и «с какой скоростью»". (С. Кара-Мурза)

Куда двигаться должны определять учёные, из предложенным ими вариантов должны представители народа выбранные в советы, а не какой-то "марксист" из пальца высывать "через арктику в космос" или еще какую чушь

Раз больше некому вам подсказать, отвечаю на ваш вопрос, Подпольщик. Вам следует бороться за власть партии, в которой состоите. Надеюсь, это компартия.

Вопрос немного странный. Вы коммунист, живете в деревне, держите скотину. Я коммунист, живу в городе, скотины не имею. И что теперь у нас, как у коммунистов, должны быть различные цели? Если живем в деревне и имеем скотину, то боремся за власть партии. А если скотина сдохла, то боремся за власть трудящихся в форме Советов?

Из общей дискуссии, которая здесь идет (и не только сейчас и не только здесь)вырисовывается один вопрос, по которому ни как не находится общего понимания. Если мы принимаем за факт, что коммунистическая партия действительно является авангардом, то есть в ней действительно собрана самая передовая ЧАСТЬ пролетариата, то является ли власть этой ЧАСТИ, властью всего пролетариата?

Свои размышления по этому вопросу я написал в статье http://www.krasnoetv.ru/node/23102

Надстройку определяет базис. А в базисе промышленное производство на технологиях, которые требуют разделения труда. Задача же повышения производительности на базе этих технологий требует создания массового производства, которое углубляет технологическое разделение труда. Следовательно такое производство требует ИЕРАРХИЧЕСКИ ПИРАМИДАЛЬНО организованного УПРАВЛЕНИЯ.

Так что чем успешнее СССР строил социализм, тем ОТЧУЖДЕНИЕ человека от труда увеличивалось. Потому что оно связано с психологией. Людям дали хорошее образование и отправили на конвейер кнопки нажимать. А на верху пирамиды мест всегда ограничено.

Это ПРОТИВОРЕЧИЕ. И организацией делёжки жратвы по справедливости оно не разрешается. Так что БАЗИС нужно было менять. С помощью науки. Ведь она стала производительной силой, не так ли?

"за что должны бороться коммунисты,за свою власть в интересах трудящихся или за власть самих трудящихся?" вот из этого вопроса, ставящего границу между коммунистами и трудящимися и возник мой "странный" вопрос. Что касается вопроса, который вырисовываться из общей дискуссии, то непонимание по нему может возникнуть у коммунистов-интеллигентов. У рабочих-коммунистов в этом вопросе непонимания нет. "массы, классы, партии, вожди" - аксиома человеческого общества. Вот что действительно необходимо это тысячи агитаторов и пропагандистов, которые знают с чего начать и что делать.

Вот только не надо, Подпольщик, учреждать касты в среде коммунистов, коммунисты-интеллигенты, рабочие-коммунисты, касты, деление на национальности, расы и их противопоставление есть отрыжка капитализма, когда разделяя людей, буржуазия властвовала. Если ты коммунист, то должен бороться за коммунистическую власть в интересах трудящихся.

А что такое власть трудящихся, в условиях, когда понятие трудящиеся есть абстракция, объединяющая в себе десятки разновидностей трудящихся по их отношению к разным видам труда. Власть шахтереов - власть трудящихся, власть с/х тружеников - власть трудящихся, власть рядовых инженеров - тоже власть трудящихся и т.д. Понятие власть трудящихся есть гипостазирование, или логическая ошибка, как на это обращает внимание одна ученая дама. Если власть трудящихся накосячит, с кого спрашивать? С трудящихся, с кого конкретно? Зато с власти компартии всегда спросить можно, у нее всегда есть руководитель, т.е. главный ответственный.

Где вы найдете тысячи агитаторов, которые знают с чего начать и что делать? Даже здесь, на КТВ, все столько "знают", что найти единства даже двух людей редкость. А почему? От элементарной глупости.

Чё так заволновался, Леша. "буржуазия властвовала", она в современной России властвует. А ты, Леха, уже в обществе живешь где ликвидировано разделение умственного и физического труда? Касты я учреждаю в среде коммунистов, совсем ошалел, Алексей. И в среде буржуазии есть коммунисты и в среде интеллигенции и уж тем более в среде трудящихся,(которые для тебя абстракция). И если это действительно коммунисты, то они стоят за интересы пролетариата, против интересов буржуазии. Добиваются уничтожения частной собственности и замены её общественной. И не признают никаких иных средств, кроме насильственной революции.

Уважаемые товарищи,пожалуйста не растрачивайте свои умственные способности и силы они еще пригодятся,враг не у стен Москвы,а в Кремле и должна быть другая тактика,которую навязала "новая"олигархическая буржуазия-это "демократические" выборы,которые надо умело использовать.Нужно приложить все силы,чтобы не позволить "Единой России" добиться абсолютного большинства в парламенте и не оказаться на одиноком полустанке с платочком в руке. Время работает на "Единую Россию",как бы нам за этими распрями и разборками не потерять свою страну,то что еще осталось от Великой России.Хотелось бы обратиться к военным не будьте равнодушными и пассивными у всех есть семьи,дети,внуки подумайте в какой стране им придется жить..,и не голосуйте по команде,а по уму и совести.Желаю всем организованности и мудрости.