Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
0
+
+

Круглый стол "Национально-освободительное движение и его перспективы". Донецк, 7.05.2015

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  14.05.2015 - 17:31

Фрагменты круглого стола с участием представителей движения НОД из России и депутатского корпуса ДНР.

КТВ Новороссия

Добавить комментарий (всего 10)
14.05.2015 - 20:56 Скиф.

Так эти с имперскими ленточками же и есть поработители...

14.05.2015 - 20:56 А-Иван.

Политической ошибкой является обобщение борьбы в ЛДНР лозунгом национального освобождения. Какая нация ведет освобождение? И это в многонациональной Украине. Порочный лозунг переводит тон разговоров в русло и плоскость идеологии националистов и национал-фашистов Галичины и Украины. Те тоже ведут освобождение Украины от населения неукраинской национальности по крови и духу, от русских, которые для них есть оккупанты. Лозунгом борьбы в ЛДНР может быть лозунг освобождения Руси от неруси, сопротивления национальному угнетению, борьбой с воинствующим профашистским национализмом и т.п., но никак не национальным освобождением. Национально-освободительные движения в современном мире реакционны и для коммунистов не могут быть приемлемыми. Мононациональные государства это плохо, хорошо многонациональные государства, это кредо каждого коммуниста.

У господ своя тусовка. Не надо с ними спорить, всё-ровно не переспорите.

Интервью Алексея Борисовича иностранным журналистом о социальны столовых: http://www.youtube.com/watch?v=vqxA5cuiBKQ

НОД из России стоит на позиции развертывания в ДНР и ЛНР национально-освободительного движения. Такое движение сегодня не отвечает целям и задачам трудящихся Донбасса. Оно не решает главной задачи – освобождения трудящихся от эксплуатации. В трудовых коллективах совместно трудятся представители различных народов и наций. НОД ведет борьбу за разобщение трудовых коллективов по национальному признаку и тем самым сохраняет систему наемного рабства.

В современном обществе возникла новая историческая общность людей – трудовые коллективы. Они должны прийти в движение. Это будет социально-трудовое освободительное движение. Освобождается труд от наемного рабства, а не нации и народы, которые сегодня формально свободны. Несвободны трудовые коллективы. Они находятся в наемном рабстве. Их борьба сегодня является прогрессивной и революционной. В них ведут борьбу представители самых разных наций.

Сторонники НОД направляют трудящихся на ложный путь борьбы, который ведет их в тупик, а не к освобождению. Трудящиеся Донецка и Луганска найдут в себе внутренние силы для объединения в организации и их союзы, чтобы зачать социально-трудовое освободительное движение. Значительное число трудящихся сегодня состоит в ополчении и имеет оружие. Это решающий фактор успешного начала нового движения.

Сегодня нужны пропагандисты и агитаторы в трудовых коллективах для объединения их в организации социально-трудового освободительного движения. Правовой формой таких организаций могут быть только производственные кооперативы. В них должны объединиться все работники ОАО, чтобы успешно вести свою социально-трудовую освободительную борьбу.

Тов. Антоненко, относительно анахронизма и реакционности НОД я с вами согласен. Коммунисты от НОД должны быть как можно дальшее и только в исключительных, обоснованных случаях, могут его использовать в своих целях.

Трудовые коллективы не представляются в качестве исторической общности людей, это вы явно загнули. Историческим общностям людей соответствуют определенные, довольно обширные географические территории.

Концепция социально-трудового освободительного движения требует от вас раскрытия темы. Это кооперативы, по-вашему, есть результат социально-трудового освобождения? Или это инструмент соц-труд освобождения?

А-Иван утверждает: «Трудовые коллективы не представляются в качестве исторической общности людей, это вы явно загнули».

В этом утверждении нет марксизма. Развитие общества в последние десятилетия привело к возникновению новейшей исторической общности людей – трудовым коллективам. В эпоху зарождения и развития капитализма возникло две новые формы исторической общности людей: нации и классы. В современную эпоху в обществе возникла новейшая форма исторической общности людей – трудовые коллективы.

Сегодня именно они являются той революционной силой, которая способна осуществить социально-трудовое освободительное движение. Классы и нации в современном обществе этого сделать не могут. Они постепенно «растворяются» в трудовых коллективах.

Для того чтобы осуществить освободительное движение трудовые коллективы должны объединиться в организации. Но не в профсоюзы (синдикаты) и не в политические партии, а в коммерческие управляющие организации – производственные кооперативы. В них должны войти все 100 % работников предприятий, включая административно-управленческий персонал. Только такая организация сможет изменить производственные отношения и привести их в соответствие с уровнем развития производительных сил.

Нации и классы сегодня не в состоянии осуществить прогресс общества, вывести его из глубочайшего кризиса. Это вывод марксизма. Если Вы не согласны с ним, то изложите свой анализ развития современного общества, его главную революционную силу.

Антоненко, когда вы чистите ботинки, то в этом тоже нет марксизма:-). Магазин с десятком сотрудников вы тоже склонны рассматривать как историческую общность людей? Или для вас совокупность работников всех трудовых коллективов магазинов есть историческая общность людей? Или для вас все множество трудовых коллективов есть историческая общность людей? Во всех странах есть трудовые коллективы, вы их как, объединяете в историческую общность людей, в единую общность во всем мире? Антоненко, не путайте общность людей с исторической общностью людей. Общность может считаться исторической только если она существует устойчиво в течении исторического периода, лет сто не менее. Посмотрите на трудовые коллективы, вы много найдете таких, которые существуют лет сто? Я понимаю ваше стремление к гигантомании, но не стоит называть общности людей историческими без соответствующих причин.

Не хочу вас огорчать,но трудовые коллективы имеют своим функционалом трудовую деятельность. Соответственно у профсоюзов своии задачи, у партий свои. Какое освободительное движение по-вашему должны осуществить трудовые коллективы? Опишите этот процесс, кто составляет планы и на базе чего, кто эти планы выполняет и за счет какого времени, кто в это время работать будет?

"Нации и классы сегодня не в состоянии осуществить прогресс общества, вывести его из глубочайшего кризиса.", это ваш вывод, Антоненко, а не марксизма. Более того, ни нации ни классы самостоятельно никогда и не осуществляли прогресс общества. Посмотрите в историю, всегда прогресс общества связывается с какой-то партией, которая использует для этого и нации и классы. "Для того чтобы осуществить освободительное движение трудовые коллективы должны объединиться в организации.", партийные организации, с четкой программой и планами действий.

А-Иван пишет: «Не хочу вас огорчать, но трудовые коллективы имеют своим функционалом трудовую деятельность».

В условиях существующего наемного рабства трудовые коллективы действительно осуществляют трудовую деятельность под надзором надсмотрщиков-эксплуататоров. Сегодня создана и функционирует система наемного рабства. Это реальный факт, который никто не может опровергнуть. Им меня никак нельзя огорчить.

Вместе с тем в недрах трудовых коллективов рождена идея освобождения от системы наемного рабства. Эту идею я сознательно воспроизвожу в своих комментариях. Разработан организационно-правовой механизм освобождения трудовых коллективов из наемного рабства. Он достаточно эффективен и его вполне способны создать трудовые коллективы. Без этого механизма они не в состоянии освободить себя из наемного рабства. Вы А-Иван ставите палки в колеса проекта этого механизма. Мне приходится вырабатывать защиту от них.

Например, взять трудовые коллективы шахт Донбасса. Смогут ли они сегодня освободить себя из наемного рабства олигархов? Они смогли отбиться от неофашизма и неоколониализма. Поэтому они вполне смогут осуществить социально-трудовое освободительное движение. В этом я не сомневаюсь, кто бы не встал на его пути.

Сегодня шахтеры являются индивидуальными продавцами своей рабочей силы как товара. Завтра они станут совокупными работниками, свободно инвестирующие свой труд в добычу и продажу угля. Они получат право продавать уголь потребителям и перестанут продавать себя в наемное рабство.

Скажите Антоненко, а Вам самому то не смешно? Толдычите с умным видом старые, ставшие реакционными уже к моменту написания "Манифеста", анархистские идеи. Ведь конечной целью анархизма было именно создание "свободной федерации автономных производителей". Впрочем продолжайте, это Ваше дело, вот только не смейте называть эти мелкобуржуазные идеи "марксизмом".