Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+43
+
+

Размышления с "Красным ТВ". Часть 4. "Есть ли сегодня пролетариат?"

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  18.03.2015 - 18:14

Продолжение разговора об актуальных вопросах теории и практики современного левого движения. Справедливо ли говорить о существовании пролетариата в XXI веке?

Олег Двуреченский, член Общественного Совета "Красного ТВ".

См. также: часть 1часть 2, часть 3

Добавить комментарий (всего 62)   ‹ Более старые

Насколько я понял из 3 части Двуреченский решил расправиться с диалектикой материализма, что бы отыскать определение пролетариата. В настоящей части он оказался гурманом, вне диалектического материализма,... Какие блюда нас ждут в следующей части..., может быть диалектический винегрет или лангет... приготовит кук диалектики или скорее кукиш.

Я бы призвал всех к конструктивной этике цивилизованных людей. Двуреченский взялся за одну из основных современных проблем, давайте вместе попробуем поискать истину

Очень правильно, а то создается впечатление, что истина никого не интересует, а Двуреченский виноват уже потому, что взялся за это тему.

Люди, часто употребляющие в своих рассуждения слово диалектика как правило ничего в ней не понимают.

Вы сказали вон сколько слов по вашей логике вы в них ничего не понимаете как правило. Получается как-то так...

Или вы употребляете эти слова которые вы сказали не часто в своих рассуждениях?

Сообщите, что понимаете под диалектикой, тогда и продолжим разговор.

Бузгалин и Колганов - мелочь. Семенов шарлатан. Но есть великий ум Двуреченский. он нас спасет. Пузырь вы надутый. Дискредитируете идею своей малограмотностью

Бузгалин и Колганов действительно мелочь, причём буржуазная. А по существу вам сказать нечего, кроме личных оскорблений. Характеризует вас.

По существу уже так разжевано, но вы же и проглотить не можете, вот так и будете в своей безграмотности прозябать. Мозги-то не привыкли думать. Все только, как попки повторяете за вождями. А как вождя нет, так уже и растерялись. Ну вот Двуреченский лезет в вожди. Подождите еще лет десять, пока он освоит политграмоту.

Не провоцируйте. Переход на личности запрещён. Вам предупреждение.

То есть Двуреченскому можно оскорблять Докторов наук Бузгалина,Колганова,Семенова извесных и уважаемых в области политэкономии. А кандидат наук Двуреченский ( не социолог и даже не политэкономист, кандидатская по древнерусскому вооружению) - личность неприкасаемая.Без пяти минут вождь. Поэтому предупреждение. Или потому что он хозяин ресурса?

Где и когда Двуреченский оскорблял упомянутых вами господ? Ссылку, пожалуйста! А вам предупреждение за ложь и хамство. Последнее.

У вас есть научные работы по социологии, или по истории? У О.В. Двуреченского - есть. Готовы дать своё определение пролетариата, и предоставить исследование, сколько в России пролетариата?

Пока же о вашей грамотности судить невозможно, можно отметить только невоспитанность.

Дайте ссылочку на работы Двуреченского по социологии.

По материалу Двуреченского. Почему в левом движении доминируют теории, отрицающие пролетариат? Я сколько программных документов ни видел, все содержат положения вроде: наша цель - "борьба за свержение власти капитала, установление диктатуры пролетариата путём социалистической революции". Или "ближайшая цель - борьба за пролетарские массы через широчайшую агитацию за всеобщую политическую стачку". Или "решительный слом буржуазной государственной машины и создание нового социалистического государства диктатуры пролетариата" и тд. Можно ли установить диктатуру пролетариата без пролетариата в наличии?.. Честно говоря, мне уже осточертело слышать от серьезных мужей (в т.ч. и Двуреченского) что-то вроде "только мы делаем, только мы вумные... никто кроме нас" - нет, зачем всех безосновательно под одну гребенку, зачем так пренебрегать товарищами, разве это не вульгарно?

Потом, то что пролетариат больше не занимается только грубой физической работой говорит, скорее, не о его изменении, а об изменении "прослойки" интеллигенции: растворении ее функций и ее самой в пролетариате.

Дальше я не понял, что значит: "определения не носят в себе характер философских умозрительных суждений. Они носят в себе характер научных законов, базирующихся... не на умозрительных наблюдениях, а на наблюдениях за опытами..." По Гегелю определение есть, во-первых, категория объективной логики, сферы бытия; это - "качество, которое есть "в себе" в простом нечто и сущностно находится в единстве с другим моментом этого нечто, с в-нем-бытием". Определение есть утвердительная определенность нечто. Оно ОБЪЕКТИВНО и не основывается ни на каких наблюдениях. А вот то, что помогает усвоить, понять нам это определение, есть "гибкость, применённая объективно, т.е.отражающая всесторонность материального процесса и единство его, есть диалектика, есть правильное отражение вечного развития мира"(В.И. Ленин,"Философские тетради"). Т.е. философия описывает объективные процессы, совсем не просто "умозрительные", поэтому нельзя так легкомысленно отказываться от "умозрительных наблюдений"... даже если вам они непонятны. Далее уже явно напрашивается вывод: Двуреченский все правильно говорит, пока не залезает в гносеологию и логику. Ведь и оппортунистов правильно разоблачает, и про пролетариев вообще тоже верно сказал. Но зачем говорить о том, в чем не разобрался?

Коротко говоря, после просмотра 4 выпусков программы я могу сказать, что смысла в таком формате не очень много... Если эти "размышления" выходят с целью просвещения, то совершенно очевидно, что профессора в том же Красном Университете с этим гораздо лучше справляются (например, не растягивают изложение простейших понятий на 40 минут и тд). Если же Двуреченский желает представить нам какое-то открытие, интересную теоретическую разработку, то пока мы этого не увидели; и, потом, я лично все-таки привык находить подобное на страницах серьезных трудов, а не в 10-ти минутных роликах. Если, наконец, он хочет представить позицию КТВ, то стоило бы составить нечто вроде программы, целостного материала, где обоснованно, но лаконично, строго по делу, все указать, а не распылять все мысли по отрывочным видео.

Непонятно, тов.R, откуда по-вашему выводится определение, если вы пишите, что оно не основывается ни на каких наблюдениях ? Из чистого бытия что ли :) Вот это нас - эмпириков - и ставит в тупик. Получается, определение пролетариата спекулятивно. У него должно быть два момента сущностно единых..., а не пять экономических признаков. Напомните пожалуйста спекулятивное определение пролетариата.

Вы путаете (как и Двуреченский) определение с понятием. Определение ниоткуда не выводится. Оно есть в наличном бытии ОБЪЕКТИВНО. Понятие есть (по "Малой логике Гегеля") "целое определений, сведенное в их простое единство" и есть СУБЪЕКТИВНО (но не то, что бы у каждого человека оно свое, а оно существует только в рамках мыслящего разума). Вот понятие мы выводим из эмпирических данных посредством мышления. "Спекулятивное определение пролетариата" (я все-таки считаю, что нам надо употреблять здесь слово "понятие"): трудящийся класс буржуазного общества, лишенный средств производства. В нем в снятом виде содержатся и те определения, которые отдельно указал Ленин, и, как я уже писал, многие другие.

Вы дали всё-таки определение пролетариата или понятие ? Я хотел именно определение, которое ниоткуда не выводится. Интересно чтож это за химера...

Что касается вашего описания процесса понятия - выведение эмпирических данных посредством мышления -, то я не уверен, что это именно понятие выводимое из ниоткуда не взятых определений, как вы процитировали Гегеля(целое определений, сведенное в их простое единство). Иначе откуда в понятии взялся буржуазный класс и средства производства. Мне кажется, данное вами лучше называть эмпирическим сведением. Согласно которому: пролетариат есть лишь в буржуазном обществе; а например в древнем Риме пролетариата не было, ибо там не было буржуев. Хотя нам известно, термин "пролетарьят" пошёл из древнего Рима.

Я не согласен с вашим описанием процесса того, что вы назвали "понятие", а я назвал "эмпирическим сведением". Буквально из эмпирических данных вывести ничего нельзя, ибо они разрозненны абстрактны. Тут требуется спекулятивно вывести категорию и с её всеобщей позиции усмотреть связи отдельных данных. Хотя возможно не выводить категорию, а делать это интуитивно - чаще всего в быту так и делается. И это, заметьте, не "движение от абстрактного к конкретному", как его называют в марксистской методологии. А движение от спекулятивного конкретного(чистого смысла), через абстрактное эмпирическое данное, к конкретному т.с. обогащённому материалистическим содержанием. Это и позволяет нам свести множество самых разных разрозненных фактов - от экономических, до политических - в общие эмпирические представления: "трудящийся класс", "буржуазное общество", "средства производства" и соединить их вместе так, чтоб показать усмотренный в спекуляции смысл. Хотя на самом деле тут спекулятивное не обогащается материалистическим содержанием: не происходит выхода за пределы спекулятивного к материалистическому; а абстрактное эмпирическое данное обогащается конкретными смысловыми связями. Ведь спекулятивное всеобще, вне его ничего нет. Поэтому и уйти из него, к конечному, нельзя. Даже обращая внимание на конечное, мы по-истине не выходим за всеобщее.

Вопрос определения, или если хотите категории, пролетариата - позволяющего нам усматривать пролетарьят в любую эпоху: хоть в древнем Риме; хоть в современной Америке или России - остаётся открытым.

Вы не спорьте, а займитесь изучением философии и ее раздела логики. На самом деле давным-давно уже сформированы как категории определения, так и понятия, признаки, описание признаков, и требования к их содержанию. А ваш спор напоминает спор двух человек на необитаемом острове. Все давно определено и пердельно ясно, вам остается только обучение. Вот реферат хоть по теме прочитайте: http://allrefs.net/c1/3v81k/p31/

Ни чё себе заявление "вы не спорьте, а займитесь философией" ! А философский спор это разве не занятие философией ? :)) Вот я занимался-занимался философией и пришёл к тому, что Гегель гораздо убедительнее, чем "материалистические толкователи" М.Э. Всё-таки умный идеалист лучше материалиста... Вот я решил продолжить философские занятия в другом формате, кстати не исключающем чтение первоисточников... Чё мне какие то рефераты, когда тут живые "рефераты" тусуются. Вот я чёто не вижу, чтоб насущная проблема решалась на высоком научном уровне, где открытия на кончике пера. По большей части ссылки на опыт, дескать как-нибудь методом научного тыка прикинем.

Вы смотрели ссылку, которую я запостил наверху ? Доклад проф.Казённого... Что можете об этом сказать ? Идеализм ?

"Я хотел именно определение, которое ниоткуда не выводится." А как я его вам дам? Если вы читали мои посты выше, то знали бы, что определение есть качество, которое есть "в себе" в нечто. Вот у меня тут лежит оранжевый пакет. Оранжевый - его, по крайней мере, качество. Ну и как я вам ДАМ это качество? Описать могу, т.е. выразить в понятии, но само по себе качество не отделить, не послать...

"Выведение эмпирических данных посредством мышления" - привираете, батенька, у меня "понятие мы выводим из эмпирических данных посредством мышления", а не самих эмпирических данных.

"Я не уверен, что это именно понятие выводимое из ниоткуда не взятых определений" - а кто в этом уверен? Я? Нет, определения есть качества, а мы их ПОНИМАЕМ, выражаем в понятии, соприкасаясь с миром и работая головой.

"Буквально из эмпирических данных вывести ничего нельзя, ибо они разрозненны абстрактны. Тут требуется спекулятивно вывести категорию и с её всеобщей позиции усмотреть связи отдельных данных." - а кто спорит? Только вы не понял моей формулировки, где как раз и сказано, что только в процессе мышления мы можем что-то понять из эмпирических данных.

"Вопрос определения, или если хотите категории, пролетариата - позволяющего нам усматривать пролетарьят в любую эпоху: хоть в древнем Риме; хоть в современной Америке или России - остаётся открытым." Слов нет.

Можете продолжать заниматься схоластикой, идеализмом и пр. Но, вижу, продолжать нам с вами разговор о диалектике, которую вы принципиально не принимаете и не изучали, смысла нет.

Ой ну давайте не будем меряться пониманием диалектики, надоело ведь уже эти шпильки раздавать :) В чём проблема дать хотя бы качество, даже как вы его понимаете ? Вы же дали мне саму оранжевость своего пакета - словами. И даже пакетность, пакета... Чё вы кокетничаете, что не можете дать любой смысл, когда именно это вы и проделали. Ведь вы же передали мне не само ощущение оранжевого, однако любой прочитавший слово "оранжевый" поймёт, что имелось ввиду. Вы же понимаете, что мы обмениваемся смыслами, а не самими вещами и я это понимаю. Так-что мы оба способны к диалектике.

Раз уж у вас нет слов, значит вопрос ясно сформулирован. Что позволяет нам усматривать пролетариат, независимо от экономической формации и прочих частностей. Само по себе слово "пролетариат" что значит ? Вопрос как раз для знатоков диалектики. Вы пишите, это выводится в процессе мышления - может быть. А вот из каких таких данных ? Сами М.Э. откуда это взяли...

Кстати, есть сомнение. Позволяющее нам усматривать пролетарскость это не качество, а сущность. Качество "трудящийся" и "говорящий", нас тут не интересуют.

Думаю, что никакого сейчас пролетариата нет. Несмотря на периодические встряски в экономике страны- дефолты, инфляции, безработица и т.д.-народу, в целом, живется неплохо. Имеют свои квартиры, сдают квартирантам, у многих есть в наличии автомобили, ходят в спортзалы, в кинотеатры. Напротив нашего дома стоит огромный аквапарк. Так вот, этот аквапарк всегда полон народа. И кризис ему нипочём. Люди сытые, откормленные, порой зажравшиеся, недурно одетые, высоко несущие себя. Во всем стараются подражать" цивилизованному" Западу. Детей своих обучают английскому языку, смотрят по ТВ различные увеселительно-развлекательные шоу, передачи. Разве это пролетарии? Нет, конечно. Не думайте, что мне такая вот жизнь нравится. Я же вижу, что эта людская сытость не от качественной продукции, а машины, зачастую, приобретены в кредит. И не так всё у нас благополучно, как может это кому-то показаться. Но как все это людям донести до сердца? Я разношу газеты " Рабоче -крестьянская правда", " Трудовая Россия" по знакомым и незнакомым читателям. Чтобы читали, вникали во всё, сама поясняю. Когда спрашиваю мнение о прочитанном, встречаю вялую реакцию. Кто-то всю газету прочитал, кто-то не всю, но все эти, читаки, машут рукой на телевидение и говорят, что, мол, вот теперь-то президент будет о нас заботиться, а то ведь люди стали в нем разочаровываться. Что депутаты по телевизору обещают ,в конце-то в концов, наладить нам жизнь. И всё. Ценные газеты с реальными фактами остаются без должного внимания. Мои бывшие одноклассники, коллеги по работе смеются надо мной, называют меня странной и говорят, чтобы я лучше думала о себе и не занималась ерундой. Оказывается, поиск правды в жизни, сохранение порядочности, верности, чести, желание во всём разобраться-это есть "ерунда". Так-то вот, дорогие товарищи! Язык не поворачивается назвать такой народ пролетарием. Вот тупым, безмозглым свинячьим стадом можно назвать. Не всех, конечно, можно так назвать, но большинство. Делаю неутешительный вывод: пока люди физически сыты, пока есть ещё возможности продержаться на рабочих местах, будут работать за троих, будут выживать друг друга, но с места ни на шаг не сдвинутся. Вот если только голод нагрянет, тогда , возможно, и начнут мозгами шевелить. Но правительство не допускает голода, так как знает, что рабов надо подкармливать, хотя бы помоями. А то рабы могут взбунтоваться. А это значит, что наше дело-труба! Одним информированием и разъяснением население не поднять. Нужно искать другой выход, чтобы повести народ за собой. Ну вот, пока вроде бы всё. Предвижу неодобрительные комменты к моему посту. Ну что же... Давайте, давайте... Я ко всему готова

Мне кажется вы сделали ценное замечание. Вы тоже подразумеваете критерием пролетарьята - революционность, его идейность. А то, на что вы жалуетесь - это деклассированные элементы. Деклассированные элементы могут иметь экономические признаки пролетарьята. Однако марксизм не относит их к классу, по критерию идейности. Вот опять крамола идеализма в самом марксизме. Голодом людей вряд ли проймёшь...

А у меня недавно был другой опыт. Я чтоб прикола ради затроллить, вбросил в одну патриотическую ветку тезис об идейном разоружении народа. Дескать либералы стараются своим десталинизаторским враньём идеологически разоружить народ. Пока была коммунистическая идея в массах, называемая щас либералами абстрактно "дух народа", советский народ победил в Великой Отечественной войне. А как от идеологии отказались, так сброд и сдал свою Родину в 90х, взяли нас враги голыми руками... И аудитория этот тезис поддержала и даже стала обсуждать. Может форсить будут. Это я к тому, что народ то у нас чувствует необходимость идеи; а подсовывают ему культ личности путлера. Может оказаться, что массы уже беременны революцией.

К массам надо подкатывать с идеями, а не материалистическими химерами. Я так думаю.

А почему вы решили, что пролетариат должен быть чуть ли не с ангельскими крылышками. Пролетариат класс капиталистического общества, поэтому он вполне может быть таким как вы обрисовали: откормленным, зажравшимся и т.п. И никакие газеты не нужны, пока в шею с работы не выгнали. И никакие революции тем более ему не нужны, пусть президент о нем позаботится. Класс в общем реакционной. И только когда появится революционная сила, то при условии ухудшения его экономического положения пролетариат пойдет за революционной силой при условии что она докажет, что улучшит его положение. Пролетариат в социалистической революции похож на крестьянство в буржуазной революции.

Алле на 20.03.2015-21,08.Ваше описание политической инфантильности населения точно. Пролетариат конечно есть. Его не может не быть в капиталистическом обществе. Отсутствие революционности пролетариата вытекает из социалистического прошлого, которое лишило рабочий класс способности к политической борьбе. В этот период рабочий класс не мог само организоваться поскольку для этого не создавались условия. Выйдя из недр социалистического безбедного существования и оказавшись в условиях буржуазного общества основная масса пытается приспособиться к условиям буржуазного существования. В настоящее время социальный класс пролетариата еще не само организовался в политический класс пролетариата. Дело времени. Буржуазия стремясь к сверхприбылям усилит эксплуатацию, что непременно приведет к ухудшению экономических условий их жизни и усилению революционности. Задачей всех рабочих и марксистских партий является активная пропаганда преимуществ коммунистического общества над капитализмом подверженным экономическим кризисам, кровавым войнам по переделу мира. Современный политический кризис может закончиться гибелью цивилизации. У человечества может появиться серьёзная мотивация построения коммунизма-- бесклассового, свободного от эксплуатации человека человеком, без кризисов и войн общества. Обращаюсь к мировому коммунистическому движению о необходимости взять курс на создание коммунистического общества. Все коммунистические и рабочие партии провозглашают ближайшую цель свершение социалистической революции. Это неверно поставленные задачи. Государство диктатуры пролетариата является государством переходного периода от капитализма к коммунизму. Капитализм благодаря своему развитию создал экономическую базу. Задача пролетариата в России и других стран иная нежели задача Великой Октябрьской социалистической революции России по созданию материально-технической базы. Все пролетарские коммунистические партии должны ставить задачу о совершении коммунистической революции. Социалистические революции могут совершаться и в интересах буржуазии, что широко используются теоретиками буржуазии. Будет полезным прочесть Манифест Коммунистической партии 1948 года К. Маркса и Ф. Энгельса, в котором расписан социализм капиталистический. Пред коммунистическими и рабочими партиями стоит задача установить причины гибели СССР. Обозначив тактические и стратегические ошибки государственного строительства. Публично признав их и приняв все необходимые меры в применении теории марксизма создаст условия выхода из политической блокады и активного вовлечения пролетариата в строительстве коммунистического общества.

Комментарии на 3 часть О. Двуреченского по теме:"Справедливо ли говорить о существовании пролетариата в 21 веке?"

Прежде чем отвечать на поставленный вопрос необходимо ответить на вопрос: кому это нужно? Кто так настойчиво пытается заменить устоявшуюся точку зрения на фундаментальные определения марксизма?

Это необходимо анти марксистам и анти коммунистам. Это необходимо буржуазии, это необходимо империализму. В условиях прогресса науки, техники, на их основе бурное развитие средств связи, информационных возможностях общения народов. В ситуации угрожающей исторической гибелью эксплуататорского общества проявляющейся открытым, жестоким насилием через экономическое и военное давление на слаборазвитые страны и народы, которые начинают защищаться объединяя свои усилия. Пролетариат представляет особую опасность для эксплуататорских классов мирового сообщества которые хорошо помнят вещие слова основателей марксизма о могильщике буржуазии. Все возможные буржуазные концепции выдаваемые за научные разработки сводятся к одному вырвать из рук пролетариата его идеологическое оружие.

Нет основания рассматривать каждую или одну из этих "научных трудов". Есть основание и твердое убеждение, что ни одно определение марксизма не требует изменения. Время может создавать разные комбинации поведения и мысли. Марксизм установил суть. Которая не подвержена временным изменениям и внешним влияниям. Это своеобразный закон общественного развития который существовал, существует и будет существовать всегда когда есть классовое общество. Глупцы те, кто против закона, против ветра истории. Времена безграмотности пролетариата канули в вечность. Коммуникабельность своим рождением обязана капитализму. Но она с таким же успехом будет использована пролетариатом для реализации лозунга начертанного на его знамени освободительной борьбы "Пролетарии всех стран объединяйтесь" Пролетариат единственный эксплуатируемый класс как ни какой другой заинтересован в случае перехода в господствующий класс отказаться от своих экономических и политических амбиций. Он намерен создать общество свободное от эксплуатации человека-человеком, общество не имеющее социальных классов, общество равных возможностей и прав, общество живущее по принципу от каждого по способностям- каждому по потребностям. Коммунистическое общество, которое так жаждут построить пролетарии, которое так боятся и ненавидят эксплуататоры особенно в период острого экономического и политического буржуазного кризиса становится единственной альтернативой для всего человечества. Человечество должно и сделает выбор между светлым будущим и губительным настоящим.

Из определения Энгельса Пролетариата 1847 года следует заменить "продажи своего труда" на "продажу своей рабочей силы" поскольку рабочая сила широко применяется на практике и теории марксизма. Все элементы формирующие определение пролетариата и пролетария по существу производственных отношений остались незыблемыми. Они стали иметь наполняемость современным понятием личного имущества пролетария поскольку пролетарий не может остаться в прошлой эпохе с прошлым уровнем благосостояния. Он всегда будет присутствовать в капиталистическом производстве и соответствовать времени в котором живет. Это относится к его быту, его знаниям, его интеллектуальному уровню. Его нельзя сравнивать с интеллигентом он значительно его выше, поскольку создает материальные блага. Его нельзя сравнивать с буржуа если он имеет транспортное средство и живет в благоустроенной квартире. О нем нельзя говорить, что лозунг "Пролетариям нечего терять кроме своих цепей, а приобретут они весь мир" утратил свое значение. На оборот, современный пролетарий только сейчас узнал что такое мир. И как в этом мире можно жить без капитализма.

Пролетарии не желают того, что им приписывают теоретики марксизма. Сами пролетарии даже не подозревают этого. Это теоретики подумали за пролетариев и решили, что пролетариям так будет лучше. Тут очевидно: что марксизм это спекуляция, хоть и непоследовательная из-за позитивистских установок. И уяснение этого вовсе не ревизия марксизма, а ревизия представлений некоторых догматиков. Только мне не понятно, что они от этого теряют ?

Третью передачу толкут про пролетариат не упоминая буржуазию. А разве они могут быть друг без друга?

Могут. В древнем Риме были пролетарии, а буржуев не было.

Просьба. Максимальный перепост. В Старобельске Луганская область в зоне 18... содержатся военнопленные из ополчения 70 человек. Ребят пытают. На этой неделе должны расстрелять 30 человек. Уже подготовлен могильник. В списке на растрел: - Комарицкий Андрей Михайлович 1975 г. рождения - нач. штаба разведроты Северодонецкого ополчения; - Смирнов Владимир Александрович 1984 г.рождения и еще 30 человек. Максимально распространить эту информацию!!! У кого есть знакомые общественники корреспонденты - довести до их сведения!!! Также в идеале довести до сведения общественной палаты РФ и Следственного комитета, чтобы вмешались общественные международные организации. Нужно торопиться!!! ВСУ не желает обменивать их на своих военных. http://vena45.livejournal.com/3660393.html

по написали ,по написали то! жуть! вы вообще слушали что видео сказано! такое ощущение что не слушали! всего 12 минут не могли послушать! 4-я часть как раз тут нормально всё сказано! люди похоже даже элементарного не знают! основной принцип марксистской гносеологии-общественная практика критерий истины! об этом почти прямо в видео сказано! не умозрительные заключения,а именно практика! насчёт видео материала хочу сказать,что заинтриговали,но суть так и не сказали! прям как сериал просто мария,ждите следующей серии :-)

Вы сами себе противоречите :) Сначала вы расписывали, что всё вам ясно, в отличии от других "понаписавших тут". А в конце написали, что суть вам не ясна.

Еслиб всё было ясно из практики, то ни гносеология, ни какая другая наука была бы не нужна. Однако науки потому и есть, что из практики нифига не ясно, а точнее, каждому ясно своё и лишь в данный момент.

Так-что давайте и вы пишите, что вам ясно. Посмотрим...

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ И МЕЛКОБУРЖУАЗНЫЙ ПОСТСОВЕТСКИЙ ПРОЛЕТАРИАТ

Вопрос о том, «Есть ли сегодня пролетариат?» назрел. Ведь от его решения зависит главный вопрос марксизма: установление диктатуры пролетариата.

За последние четверть века в постсоветском обществе произошли существенные социально-экономические изменения. Изменилась классовая структура общества. Возникли новые классы и социальные группы. Появился ли в этой связи в постсоветских республиках новый пролетариат? Где он сегодня сконцентрирован, чем он отличается от досоветского пролетариата, каковы его классовые позиции в обществе? Вопросы сложные, но на них у марксизма есть ответ. «Марксизм есть наука о законах развития природы и общества, наука о революции угнетенных и эксплуатируемых масс, наука о победе социализма во всех странах, наука о строительстве коммунистического общества». (Сталин, И.В. «Марксизм и вопросы языкознания»).

После развала СССР была отменена монополия внешней торговли. Массы советских людей кинулись в бизнес-торговлю западными товарами. Они вначале все советское вывезли на запад, а затем все западное начале продавать на рынках. В средине 90-х меня заинтересовал социальный состав торговцев на возникших рынках Минска. Оказалось, что значительное число «торгашей» были в недалеком прошлом врачами, учителями и другими работниками интеллигентских профессий. Этот факт меня несколько обескуражил. Но оказалось, что они работают не на таких условиях, как это было написано в «Капитале» Маркса.

Что же привлекло бывших врачей и учителей в торговые платки на рынке, заставило их оставить врачебные кабинеты и школьные классы? Оказалось, что сладкой «конфеткой» для них оказались новые условия оплаты труда. Они были действительно новыми. Я заинтересовался ими и многих опросил. Оказалось, что они работают с «процента». Этот факт еще больше меня заинтересовал. Ведь такого не было в досоветском капитализме. Это был какой-то новый доселе неизвестный капитализм. Работники работали по найму, но с процента от выручки – от 5 до 10 % составлял их заработок по договору от суммы ими реализованной продукции. Все зависело о того, как договорился с «хозяйкой» или «хозяином» товара.

На стихийно возникших рынках бывшие советские врачи и учителя установили революционные отношения. Они продавали не свою рабочую силу как товар, а они получали фактически в собственность привозимый товар, продавали его и примерно 90 % выручки отдавали «хозяину», оставляя себе 10 %. Для меня, занимающегося научными исследования социальных и трудовых отношений, этот факт новой экономики не остался без внимания.

Возникшие новые революционные отношения я применил в период осуществления научного эксперимента по реформированию семи колхозов в 2003-2008 гг. Логика была следующая. Если торговцы на рынке получают за проданный товар 5-10 % выручки, то почему работники села, производя своими руками продукцию, не могут так же получить свои проценты от продажи? В эксперименте эти проценты получили управляющие унитарными предприятиями на основании заключенных с ними гражданско-правовыми договорами.

Затем, обобщая итоги эксперимента, я пришел к выводу, что процент от выручки должен получать весь трудовой коллектив, а не только руководитель. Работники прямо говорили мне, что данная система хорошая, но только для руководителя, а не для них. Поэтому данные отношения в научных рекомендациях я распространил и на них.

Новые производственные отношения в постсоветской рыночной экономики создали бывшие врачи и учителя. Они тем самым превратили себя в слой революционных пролетариев. Он были лишены средств производства, но имели во владении потребительские товары. Сегодня революционных пролетариев становится все меньше и меньше на рынке. Их вытесняют наемные работники, которые продают свой товар рабочую силу для эксплуатации.

Советский рабочий класс в «лихие» 90-е годы повел себя не так как интеллигенция. Он получил обесцененные ваучеры, продал их мошенникам и после этого вынужден был превращать свою рабочую силу в товар, который продавал новым собственникам приватизированных заводов и фабрик, которыми стали те, кто скупил ваучеры и обменял их на контрольные пакеты акций акционированных советских заводов. Советский рабочий класс стал не революционным пролетариата, а досоветским, эксплуатируемым, мелкобуржуазным пролетариатом. Ведь продав себя в наем, он начал и до сих пор продолжает, конкурентную борьбу за повышение цены своего товара, вместо организации борьбы за овладения продукта своего труда и его продажи, как это сделали врачи и учителя, оказавшись на рынке.

Современные пролетариат в постсоветских республиках все еще делится на два слоя – революционный пролетариат и мелкобуржуазный пролетариат. Задача коммунистов состоит в том, чтобы всемерно развивать процесс революционизирования мелкобуржуазного пролетариата промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Ее решение экономически выгодно промышленным и аграрным пролетариям. В результате они станут собственниками производимой их трудом продукции. Это будет экономическая реализация революционным пролетариатам свой диктатуры в экономике.