Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+8
+
+

Несостоявшийся митинг. Ситуация на Тверском вагоностроительном заводе

Опубликовано:  22.02.2015 - 20:54
Корреспондент:  Вячеслав Сычев
Классификация:  Россия  Тверь 

Предприятие

Тверской вагоностроительный завод существует с 1898 года и является крупнейшим в России предприятием, производящим пассажирские и грузовые вагоны различных типов.
Построенный по инициативе франко-бельгийского акционерного общества «Диль и Бакалан», до Октябрьской революции завод являлся частным предприятием. После национализации в 1918 году он был существенно модернизирован и укрупнён. Уже в тридцатые годы 20 века на заводе работали 6500 человек, производилось больше 6000 вагонов в год.
В годы Великой Отечественной войны завод давал стране оружие и боеприпасы – как до оккупации Калинина фашистами, так и после. Вагоностроительный давал до 18 типов военной продукции и входил в число важнейших оборонных предприятий страны.
После войны и вплоть до девяностых годов завод процветал и развивался. Десятки типов вагонов, экспериментальное производство, работа не только для нужд СССР, но и стран СЭВ.

С развалом Советского Союза предприятие продолжало свою деятельность, но появились признаки упадка: сокращение объёмов производства, увольнения специалистов, манипуляции с заработной платой со стороны собственников. В 1993 году завод стал, как и до революции, акционерным обществом, входит в «Трансмашхолдинг». В начале 2014 года там работало до 7900 человек.
К настоящему моменту предприятие находится в кризисном состоянии.

Ситуация

Беда Тверского вагоностроительного похожа на то, что происходит и с другими крупными машиностроительными предприятиями страны. Нет заказов, сворачиваются инвестпроекты, уничтожается уникальный трудовой коллектив, состоящий из профессионалов высокого класса.
Сегодня завод способен производить 1200 современных вагонов в год, а заказы есть только на 25. И это при том, что по воле высших государственных чиновников аналогичная продукция заказывается за границей, например, в Испании.
В последние годы работников «ТВЗ» уже и отправляли в неоплачиваемые отпуска, и вводили четырёхдневную рабочую неделю с сокращением заработной платы на 20 %. В 2014 году прошли масштабные сокращения: за борт были отправлены 1600 человек.
По последним планам руководство предприятия собиралось сократить ещё 1967 «штатных единиц», но 19 февраля стало известно, что, как сказал генеральный директор завода: «Благодаря действиям работников профсоюза завода, принятым на федеральном и региональном уровне мерам, цифра сократилась до 800». Был обещан заказ на 300 электровагонов.
3 февраля, ещё до того, как администрация предприятия приняла решение уменьшить число сокращаемых сотрудников, профсоюз завода объявил о проведении митинга на площади Славы с требованием отменить сокращения.

Но после брифинга с участием руководства Тверской области, администрации завода и представителей профсоюза председатель профкома Лидия Жарняк объявила, что митинг отменяется, о чём информация немедленно разошлась по основным городским СМИ .
Получается, что профсоюз «проглотил» увольнение 800 человек и отменил даже такую беззубую акцию, как короткий митинг в безлюдном месте. Уже не в первый раз этот профсоюз отменяет массовые действия коллектива, призванные отстоять права работников.

Состоявшийся немитинг

Однако, в заранее намеченный срок, 20 февраля в 14.00 мероприятие всё же состоялось. Это был не митинг, а встреча протестующих рабочих с депутатом Госдумы от КПРФ Вадимом Соловьёвым. Человек 60-70 работников предприятия сбились в кучку вокруг выступающего в дрянной мегафон депутата. Многие из тех, кто собирался прийти, не сделал этого из-за информации об отмене акции, которая исходила от председателя профкома.
Городские власти отлично приготовились к выходу рабочих – на площади в непосредственной близи от заводчан во всю громыхала снегоуборочная техника. Четыре КАМАЗа и несколько тракторов заглушали все слова, которые пытались довести друг до друга подведённые к грани увольнения люди.
«Одна из причин кризиса на заводе – некомпетентность руководства, – считает пришедшая на акцию сотрудница завода, работающая в бухгалтерии. – У нас слишком много руководителей, которые при этом не могут найти заказы. Только у одного генерального директора двенадцать помощников, а кроме этого в руководстве ещё много людей, которые не понятно чем занимаются. При этом уборщиц всех уволили, как и других специалистов в цехах. А то, что придумал город сегодня с этой снегоуборочной техникой – я считаю, что это саботаж».

Фрезеровщик, отработавший на заводе 26 лет, попал в волну сокращения 2014 года, он возмущён происходящим: «Всё это из-за холдингов и их интересов. Немцы недавно выиграли тендер, который мог бы оживить наше предприятие. Жаль, что митинг не состоялся, рабочие не понимают своего положения. Продажный шмаковский профсоюз совсем не защищает наши интересы. Раньше, когда профсоюзом руководила Жернова Татьяна Владимировна, рабочие были лучше защищены. А сейчас частники, завладевшие заводом, ищут только выгоды, они задавили профсоюз сверху. Другой профсоюз рабочие создать не могут – не верят в свои силы».

Аналогичные мысли озвучила сотрудница рамно-кузовного цеха: «Если бы здесь собрался весь завод, это бы имело какой-то ощутимый эффект, а от того, что происходит сейчас, толку никакого не будет. Профсоюз отменил митинг сразу же, как были обещаны уменьшения масштабов сокращения. Это не правильно».
Действия администрации завода, предательство шмаковского профсоюза, провокация городских властей – всё это вместе привело к тому, что вместо грозного многотысячного митинга, который, несомненно, был бы поддержан и работниками других предприятий города, на площади Славы состоялась демонстрация слабости разобщённых рабочих.

Автор: Вячеслав Сычев.
Фото: Константин Острожский

Добавить комментарий (всего 5)

Завод стоит с 1 декабря 2014 года. Перспектива заказов в туманности болтовни руководства. ОАО ТВЗ выпускает 90% пассажирских вагонов в России. И этот завод находится на грани банкротства. Весь прошедший 2014 год на предприятии был 4-х дневный график работы. Три месяца предприятие не работает, а в это время делаются заказы на 140 импортных вагонов. Все это более чем странно. Разрушается уникальнейшее единственное предприятие в России.

Проблемы там еще с 09 начались

Почему невозможно написать добавить комментарий?

Да уж, печально обстоят дела с отечественным пролетариатом

Сколько таких заводов по стране, которые никому не нужны, кроме самих рабочих. Это и есть пародокс. Пора устанавливать рабочий контроль над предприятиями..