Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+61
+
+

Рабочий вопрос. Вып. 11

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  20.01.2013 - 23:26
Классификация:  Мозаика  Рабочий вопрос 

Интервью с рабочим завода "Метровагонмаш" г. Мытищи - Сергеем Савельевичем Лебедь, о предприятии, о положении трудящихся на заводе, а так же о профсоюзной деятельности и трудностях с которыми рабочие сталкиваются.

Добавить комментарий (всего 24)

так в коллективном договоре можно особые условия себе выторговать: чтоб хозяин чуть-ли не частные потребности рабочего обслуживал, типа не допускал материальной нужды рабочего ??

Стоимость рабочей силы определяется, как известно, стоимостью жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства работника и членов его семьи. Изучите материалы по расчёту стоимости рабочей силы докера-механизатора http://www.rpw.ru/np/np131/NP131.htm Данный расчёт был составлен помощью Рабочей Академии и предложен при ведении переговоров профсоюза с руководством ОАО «Морпорт СПб» по принятию колдоговора. В расчёте обосновано, что стоимость рабочей силы докера, работающего в морском порту Санкт-Петербурга, составляет 202 408 рублей

Стоимость это свойство всякого товара которое проявляется при его обмене на рынке. Товары обмениваются пропорционально своим стоимостям.

Сама же стоимость есть общественно необходимое рабочее время на производство того или иного товара.

Подчеркнем два момента -

1. Это общественно необходимое время

2. Оно определяется на рынке.

Таким образом стоимость рабочий силы как всякого иного товара определяется не пожеланиями профессора Попова, докеров или иных заинтересованных лиц, а лишь общественной необходимостью.

Если есть достаточное предложение рабочей силы её стоимость примерно соответствует текущей цене "заработной плате". Цена в отличии от стоимости есть выраженное в деньгах величина на которую обменивается товар. Она в каждый конкретный момент может отличаться в меньшую, или большую сторону от стоимости - но в среднем это она и есть.

Можно изменить стоимость рабочей силы путем её монополизации. В изменившихся общественных условиях изменятся и признаваемые обществом необходимые затраты на производство данного товара. Но утверждение о существовании неко

Прочитав вашу теоретическую отповедь, как же сожалеют господа из руководства ОАО «Морпорт СПб», что в их команде не было вас. Но, для нас это к лучшему, придётся вас огорчить - против предложенной методики расчёта господа ничего не смогли поделать: колдоговор пришлось принять и резко поднять зарплату. На счёт теоретической ценности вашей отповеди отмечу, что вы правы - цены назначает монополист и именно таким монополистом и выступает профсоюз, а не субъективное желание кого-либо. В чём проблема?

Проблема только в научной не состоятельности подмены понятий.

Стоимость рабочей силы это в среднем та цена которую за неё дают на рынке. Не понимая этого люди имеют превратную картину мира, а ошибаясь в общем будут спотыкаться и в особенностях.

Затем некритическая попытка перенесения этого опыта на другие предприятия и отрасли хозяйства приводит к поражению.

То есть значение имеет не то сколько вы хотели бы получать, а то можете ли вы заставить капиталиста покупать вашу раб силу за назначенную вами цену.

А вообще Попов и Ко проповедуют махровый экономизм, выступают против политической борьбы рабочего класса и там где они влияют на рабочее движение конкретно вредят сознаю рабочих.

Это интересное заявление. Можете-ли привести примеры как "Попов и Ко" "конкретно вредят сознанию рабочих"? Только конкретные примеры, пожалуйста.

аргументы в споре о величине заработной платы с хозяевами тоже должны быть не только теоретическими, но и бытовыми, но это не отменяет необходимости прояснять суть понятий, которыми оперируют в споре. С этой точки зрения аргументы тов.Попова носят чисто агитационный характер и действительно могут быть "отбиты" любым грамотным экономистом. В этом то и беда такого неправильного использования понятий. Поэтому так важно, чтобы прояснение сути "расчета стоимости рабочей силы" было доведено до кристальной ясности и соответствия сути. Тогда и станет ясно, что это расчет усредненной стоимости условий для жизни рабочей семьи на грани самовоспроизводства.

Для гражданина rad storm и членов Рабочей Академии:

"...Исследование товарных цен привело к определению величины стоимости. Но подобно тому, как сила тяжести не есть единственная определяющая причина явлений падения, так и стоимость товара -- не единственная причина его цены. Маркс сам указывает на то, что есть товары, цена которых не только временами, а постоянно ниже их стоимости. Так, например, золото и алмазы никогда ещё, вероятно, не оплачивались по их полной стоимости. Товар рабочая сила также может при известных обстоятельствах долгое время оплачиваться ниже своей стоимости.

Более того, Маркс доказал, что при капиталистическом способе производства прибыль так влияет на закон стоимости, что цены большинства товаров не только могут, но и должны постоянно стоять выше или ниже их стоимости. Несмотря на это, закон стоимости остаётся в силе и здесь. Самые эти отклонения цен от стоимости могут быть объяснены в свою очередь только с помощью закона стоимости. Здесь мы можем только указать на это, так как для подробного разъяснения этого вопроса необходимо знание законов капитала и прибыли". ( К.Каутский "Экономическое учение Карла Маркса" ) http://www.1917.com/Marxism/

Товарищи из РКРП и РОТ ФРОНТа,обратите внимание на ваш досадный ПРОБЕЛ в работе с трудовыми коллективами.Делая упор на защите "прав" ( кто определил эти права? ) наемных работников,вы совсем забыли о внесении коммунистического сознания в пролетариат.

В данном конкретном случае это касается вопроса о СТОИМОСТИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ. Распространите пожалуйста на заводе 3-й параграф ( из 4-й главы "Капитала" Маркса о превращении денег в капитал ) "КУПЛЯ И ПРОДАЖА РАБОЧЕЙ СИЛЫ".

Вот всего лишь конец этого параграфа,написанный Марксом в лирической форме: http://fekm.ru/

"...Сфера обращения, или обмена товаров, в рамках которой осуществляется купля и продажа рабочей силы, есть настоящий эдем прирожденных прав человека. Здесь господствуют только свобода, равенство, собственность и Бентам. Свобода! Ибо покупатель и продавец товара, например рабочей силы, подчиняются лишь велениям своей свободной воли. Они вступают в договор как свободные, юридически равноправные лица. Договор есть тот конечный результат, в котором их воля находит свое общее юридическое выражение. Равенство! Ибо они относятся друг к другу лишь как товаровладельцы и обменивают эквивалент на эквивалент. Собственность! Ибо каждый из них располагает лишь тем, что ему принадлежит. Бентам! Ибо каждый заботится лишь о себе самом. Единственная сила, связывающая их вместе, это - стремление каждого к своей собственной выгоде, своекорыстие, личный интерес. Но именно потому, что каждый заботится только о себе и никто не заботится о другом, все они в силу предустановленной гармонии вещей или благодаря всехитрейшему провидению осуществляют лишь дело взаимной выгоды, общей пользы, общего интереса. Покидая эту сферу простого обращения, или обмена товаров, из которой фритредер vulgaris черпает все свои взгляды, понятия, масштаб всех своих суждений об обществе капитала и наемного труда, - покидая эту сферу, мы замечаем, что начинают несколько изменяться физиономии наших dramatis personae [действующих лиц]. Бывший владелец денег шествует впереди как капиталист, владелец рабочей силы следует за ним как его рабочий; один многозначительно посмеивается и горит желанием приступить к делу; другой бредет понуро, упирается как человек, который продал на рынке свою собственную шкуру и потому не видит в будущем никакой перспективы, кроме одной: что эту шкуру будут дубить".

Хотим вас успокоить - такие пробелы в нашей работе мы стараемся свести к минимуму. Пробелы эти случаются не столько по нашей вине, а по причине того, что общественное сознание в своем развитии отстает от общественного бытия. Читайте Маркса, у него это явление возведено в ранг закона общ. развития, и с этим мы вынуждены согласится.

У Маркса общественное бытие определяет общ. сознание!

А если Ваше сознание отстает,то во-первых,не нужно вслед за проф.Поповым извращать Маркса,а во-вторых,прикрывать этим извращением своё отставание.

Владлен вы рискуете быть забаненым на всегда. Первое предупреждение.

Хотелось бы чтобы эти предупреждения были "китайскими"!

Если кто понимает,что означает выражение: "последнее китайское предупреждение"!

Вообще-то бытие определяет сознание - да, но но это не значит, что сознание не определяет бытие. Или Вы метафизик?

А Вы - тролль!?

И вообще,советовал бы Вам сменить ник.!

Нет, не тролль. Это был просто вопрос. Исходя из чего Вы полагаете, что сознание в той или иной мере не определяет бытие? Сознание, определённое бытием представляет собой достаточно ограниченную условностями структуру.

диалектическая связь общественных бытия и сознания в том что они непрерывно влияют друг на друга, но общественное сознание всегда отстает (в отличие от сознания отдельных индивидуУМОВ 8-)) кроме периода революционного подъема в обществе.

??? вы видите противоречие между "определяет" и "отстаёт"?

Для иллюстрации того, что мы делаем для ликвидации этого досадного пробела, раскрою Вам одну страшную военную (внутрипартийную) тайну.

Вы, вероятно, знаете о существовании газеты "Рабочая правда" - органа МК РКРП. Эта газета выпускается именно для рабочих и распространяется только, исключительно среди рабочих промышленных предприятий Москвы и области. Газета пользуется авторитетом и спросом среди рабочих. Тираж её ограничен нашими скромными кадровыми возможностями по её распространению, но к настоящему времени она выпускается тиражом 7 тыс. экз. Т.е. именно 7 тыс. московских рабочих её читает, и читало бы больше, если бы у нас были бОльшие возможности по её распространению. Да, так вот о тайне. На одном из пленумов Московского комитета партии редакция РП подверглась суровой критике за то, что в её последних номерах было непропорционально много политических, теоретических материалов - именно по внесению коммунистического сознания в пролетариат. Члены комитета сочли, что это делается за счёт уменьшения количества материалов о практической борьбе рабочего класса, за счёт методических материалов о практике развития этой борьбы. Т.е коммунисты Москвы как раз весьма много усилий прилагают для такого внесения коммунистического сознания, иной раз в ущерб борьбе за развитие практики борьбы. Будем выправлять перекос. Теперь только непонятно, в какую же сторону, поскольку одни обвиняют в одном перекосе, а другие - в противоположном. Полагаю, что коммунистам парторганизации всё же виднее, в чём перекос... Лично же я, как идеологический работник, естественно, заинтересован в большем количестве и большей глубине теоретических материалов. Так что - спасибо, будем работать...

"...Лично же я, как идеологический работник, естественно, заинтересован в большем количестве и большей глубине теоретических материалов."

Товарищ Ферберов,Вам следовало бы ( на мой взгляд ) написать: Лично же я,как КОММУНИСТ...

Так как ещё Марксом,Энгельсом и Лениным разъяснено О ПРИОРИТЕТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ НАД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ или другими словами ПОДЧИНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ.

Даже дошкольник знает,что,к примеру,2 больше чем 1,если в советское время человек обслуживал своим трудом только государство и основная масса заработанных средств шла на его жизнь,то сейчас кормит государство и хозяина и основная масса заработанных средств идет на их жизнь.

Ф. ЭНГЕЛЬС СПРАВЕДЛИВАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ЗА СПРАВЕДЛИВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ. Таков был лозунг английского рабочего движения в течение последних пятидесяти лет. Он сослужил хорошую службу в период роста тред-юнионов после отмены в 1824 г. гнусных законов о союзах 172; он сослужил еще лучшую службу в период славного чартистского движения, когда английские рабочие шли во главе европейского рабочего класса. Но времена меняются, и многое из того, что было желательно и необходимо пятьдесят, даже тридцать лет толу назад, - теперь устарело и было бы совершенно неуместно. Не относится ли это и к данному старому, освященному временем лозунгу. Справедливая заработная плата за справедливый рабочий день. Но что такое справедливая заработная плата и что такое справедливый рабочий день. Как определяются они теми законами, при которых живет и развивается современное общество. Для ответа на этот вопрос мы должны обратиться не к науке о морали или о праве и не к сентиментальным чувствам гуманности, справедливости или хотя бы милосердия. То, что справедливо с точки зрения морали или даже права, может оказаться далеко не справедливым в социальном плане. Социальная справедливость или несправедливость определяются лишь одной наукой, а именно наукой, которая имеет дело с материальными фактами производства и обмена - наукой политической экономии. Что же называет политическая экономия справедливой заработной платой и справедливым рабочим днем. Просто размер заработной платы и продолжительность и интенсивность рабочего дня, которые определяются конкуренцией между предпринимателем и рабочими на вольном рынке. И что же они собой представляют, если исходить из этого определения. Справедливая заработная плата при нормальных условиях есть та сумма, которая нужна для того, чтобы обеспечить рабочему средства существования, необходимые, соответственно уровню жизни в его положении и в данной стране, для поддержания его работоспособности и для продолжения его рода. Действительные размеры заработной платы при колебаниях производства могут быть то выше, то ниже этой суммы; но эта сумма при нормальных условиях должна оказаться средней равнодействующей всех отклонений. Справедливый рабочий день есть та продолжительность рабочего дня и та интенсивность выполненной работы, при которых в течение дня полностью расходуется рабочая сила рабочего, но расходуется так, чтобы не повредить его способности выполнять такое же количество труда и завтра и в следующие дни. Сделка, стало быть, состоит в следующем: рабочий предоставляет капиталисту всю свою однодневную рабочую силу, т. е. такое ее количество, какое он может дать, не делая невозможным непрерывное возобновление сделки. В обмен он получает как раз столько, и не более, необходимых для жизни предметов, сколько требуется для того, чтобы эта сделка могла ежедневно повторяться. Рабочий дает так много, капиталист дает так мало, как только допускает это природа сделки. Такова эта весьма своеобразная справедливость. Но вникнем в дело несколько глубже. Так как, согласно политической экономии, заработная плата и рабочий день определяются конкуренцией, то справедливость, очевидно, требует, чтобы обе стороны были с самого начала поставлены в одинаковые условия. Но этого-то и нет в действительности. Если капиталист не договорится с рабочим, то он в состоянии ждать, живя на свой капитал. Для рабочего это невозможно. Кроме заработной платы, ему жить не на что, и поэтому он вынужден брать работу тогда, там и на тех условиях, на которых он может ее получить. Рабочий с самого начала оказывается в неблагоприятных условиях борьбы. Голод ставит его в страшно невыгодное положение. А между тем, согласно политической экономии класса капиталистов, в этом-то и заключается верх справедливости. Но это еще сущие пустяки. Распространение применения механической силы и машин на новые производства, а также распространение и усовершенствование машин в тех производствах, где они уже применялись, лишают работы все большее и большее количество «рук» ; и это происходит гораздо быстрее, чем эти вытесненные «руки» могут быть поглощены и найти занятие на фабриках страны. Эти вытесняемые «руки» образуют подлинную промышленную резервную армию, которой пользуется капитал. Если дела в промышленности плохи, они могут умирать с голода, просить милостыню, воровать или отправляться в работный дом; если дела в промышленности хороши, они всегда под рукой для расширения производства; и до тех пор, пока последний из мужчин, женщин или детей, составляющих эту резервную армию, не найдет работы, - что случается лишь в периоды бешеного перепроизводства, до тех пор конкуренция этой резервной армии будет понижать заработную плату, и одно уж ее существование будет укреплять силу капитала в его борьбе против труда. В состязании с капиталом труд не только поставлен в невыгодное положение, но ему еще приходится влачить прикованное к его ноге чугунное ядро. Однако согласно политической экономии капиталистов, это справедливо. Но выясним, из какого же фонда платит капитал эту столь справедливую заработную плату. Из капитала, разумеется. Но капитал не производит стоимости. Труд, помимо земли, единственный источник богатства; сам капитал есть не что иное, как накопленный продукт труда. Таким образом, плата за труд уплачивается из труда же, а рабочий оплачивается из своего собственного продукта. Согласно тому, что мы можем назвать обычной справедливостью, заработная плата рабочего должна соответствовать продукту его труда. Но согласно политической экономии это не было бы справедливо. Наоборот, продукт труда рабочего достается капиталисту, а рабочий получает из него не более того, что совершенно необходимо для жизни. Таким образом, результатом этого необыкновенно «справедливого» состязания оказывается то, что продукт труда тех, кто трудится, неизбежно накапливается в руках тех, кто не трудится, и становится в их руках могущественнейшим орудием порабощения тех самых людей, которые его произвели. Справедливая заработная плата за справедливый рабочий день. Многое можно было бы сказать и о справедливом рабочем дне, справедливость которого точь-в-точь такова же, как и справедливость заработной платы. Но это придется отложить до другого раза. Из того, что сказано, совершенно ясно, что старый лозунг отжил свой век и вряд ли пригоден в наше время. Справедливость политической экономии, поскольку последняя верно формулирует законы, управляющие нынешним обществом, эта справедливость оказывается целиком на одной стороне - на стороне капитала. Итак, похороним навеки старый лозунг и заменим его другим: СРЕДСТВА ТРУДА - СЫРЬЕ, ФАБРИКИ, МАШИНЫ - ВО ВЛАДЕНИЕ САМИХ РАБОЧИХ!

Собр.соч.,т.19,стр.255 http://fekm.ru/

Молодцы!!! Наконец-то рабочий говорит!!!

Только на Красном ТВ рабочие и говорят. И много материалов на КТВ где говорят рабочие))))!