Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+75
+
+

Дискуссия Попов - Огородников

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  30.06.2016 - 17:05

Товарищеская дискуссия профессора Огородникова В.П. и профессора Попова М.В. по некоторым теоретическим вопросам.

Учёные также ответили на вопросы слушателей в прямом эфире "Радио КТВ"

Запись 28.06.2016.

Огородников Владимир Петрович - доктор философских наук, профессор, член идеологической комиссии Ленинградского комитета Российской коммунистической рабочей партии (РКРП).

Попов Михаил Васильевич - доктор философских наук, профессор, сопредседатель идеологической комиссии Рабочей партии России (РПР).

Ленинградское интернет-телевидение

Добавить комментарий (всего 68)   ‹ Более старые

Короче, при движении от капитализма к коммунизму (как и наоборот) продукты и деньги играют двойственную роль. Наглядный пример - душевой смеситель, в который можно пустить горячую и холодную воду пополам, а можно прикручивать горячий кран или холодный, а другой кран наоборот раскручивать.

Так и пиво у торгового махинатора - оно выступало и как непосредственно общественный продукт и как товар. В части собственно пива, произведённого в рамках планового хозяйства на общественном пивзаводе, - это непосредственно общественный продукт. А в части воды, с помощью которой данное пиво разбавил торговый мошенник-прихватизатор, - это товар. Сметану вроде также кефиром разбавляли, там ситуация ещё запутанней, потому что и сметана, и кефир произведены в плановых общественных рамках, а в смеси уже дают частью непосредственно общественный продукт, а частью товар.

Банковские/казначейские билеты тоже играли двойственную роль. При получении с их помощью доли продукта, произведённого в рамках планового общественного производства, дензнаки выступали как 2представители непосредственно общественного продукта", по словам Попова М.В., или как рабочие квитанции. А при обмене на товар или услуги, произведённый мелким частником для продажи на рынке, дензнаки выступали как представители денег.

Догматики все врея путаются в понятиях пролетариат, диктатура пролетариата закон стоимости. Они не любят закон стоимости, как капиталистический инструмент, и воображая социализм некой фазой коммунизма, пытаются от него избавиться. Но социализм есть отдельная ОЭФ, переходная между капиталзмом и коммунизмом, это особая форма государственного монополистического капитализма, поставленная, под руководством компартии, на служду народу. Соответственно в нем действует закон стоимости в полном объеме, так как при социализме товарное производство. Но закон стоимости догматики воспринимают буквально как закон естественных наук, что есть заблуждение, экономический закон стоимости не подчиняет себе ничего, он не управляет, он отображает экономические процессы, его обязательность выражается только в результате хозяйственной деятельности, но не в самой хозяйственной деятельности. Можно соблюдать закон стоимости, можно не соблюдать, от этого зависит только результат хозяйственной деятельности, а не сама деятельность. Попытки несоблюдения закона стоимости при социализме, стали причиной его, социализма , недостаточной экономической эффективности. Под социализмом в данном посте следует понимать только период его строительства, так как даже Огородникову понятно, социализма еще нигде никогда не было.

И так, при социализме действует закон стоимости социалистического товарного производства и чем точнее он будет соблюдаться, тем эффективнее будет социалистическая экономика. Нельзя искусственно, вольюнтористски, вносить элементы коммунизма в социализм. Это коммунизм вытекает из социализма, а не наоборот. Нельзя серьезно, на широком уровне, обсуждать каким будет основной экономический закон коммунизма в связи с его катастрофической удаленностью во времени, это маниловщина. Наша задача прийти к власти и хотя бы начать строительство социализма.

Алексею!

А фактически многоликому А-Ивану!

Почему вы постоянно меняете свой ник? Ведь "пана видать по халявам!".

Так мне или Ивану? Если мне, то советую, не сотворяйте себе кумиров, важно не кто пишет, а что пишет. Впрочем догматику это не понять. Вот вы, например, глупости пишете, переворачиваете все с ног на голову, "Система планирования – это не основа социализма, а экономическая возможность в связи с высоким обобществлением средств производства.", система планирования есть элемент основы социализма, вызвана не высоким обобществлением средств производства. Это высокое обобществление вызвано необходимостью планирования. Ваше "Основой социализма является нетоварная экономика" есть результат натягивания коммунизма на социализм, это при коммунизме, возможно будет нетоварная экономика. Социализм же имеет своей основой социалистическую товарную экономику. Вы маниловщиной занимаетесь пытаясь представить перепрыгивание экономических этапов развития за марксизм. Это левачество. А за левачество приходится дорого платить, уже раз потеряли власть. Неужели это не стимулирует вас к размышлению?

Многоликому А-Ивану!

Не вам судить о том, в чем не разбираетесь.

Сколько можно вас приземлять, неутомимый тролль?

У меня вопрос М. В. Попову. Относительно того, что рабочий общенародного сектора, покупая в гос магазине что либо покупал не товар, я согласен, так как обмен производился в рамках общественной собственности. Но ведь была еще групповая собственность, была личная собственность, были и продажа "налево" и спекулянты и пр. Отсюда вопрос: товарное производство в СССР отсутствовало вообще или только в секторе государственной (общенародной) собственности? К примеру обмен между колхозами и государством это товарное производство или нет? Продажа "налево" товарное производство? Продажа спекулянтом модных джинсов работяге, который допустим на них скопил - это товарное производство? Если эти примеры товарное производство, то правомерно ли утверждать, что в СССР товарного производства не было? А если это нельзя считать товарным производством, то к чему отнести приведенные мною примеры?