Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+2
+
+

Теоретические основы идеологии победы

Опубликовано:  16.03.2016 - 17:47
Корреспондент:  Алексей Лавров
Классификация:  Россия  Марксизм 

Мы как коммунисты должны принципиально стоять на антидогматических позициях, мы не можем принимать тот снобизм, который господствовал на протяжении последних десятилетий существования Советского Союза и Коммунистической партии, именно ее руководители которые говорили, что СССР-де - самая большая страна, КПСС- самая опытная партия и, следовательно, они не желали учиться у других коммунистических партий, такова одна из причин кризиса и последующего краха КПСС – она попала в положении «зазнавшееся партии». Ведь именно эта самоуспокоенность партийных руководителей в деле революционной теории сыграла с советскими коммунистами злую шутку, и поныне такие же руководители верховодят во многих официальных «коммунистических» партиях.

Поэтому борясь с ревизионистами, оппортунистами и другими антимарксистскими элементами в наших рядах мы не должны забыть, что именно они готовы применять везде и всюду готовые выводы марксизма, готовый опыт революций и опыт строительства общества, а поэтому мы должны им противопоставить идеи социальной революции, смысл которой определяется всемирно-исторической миссией рабочего класса: его ведущей ролью, его призванием, осуществляя свои классовые интересы в борьбе против эксплуатации, осуществить социальное освобождение всех трудящихся масс, возглавляя и направляя строительство нового общества.

Но нельзя не понимать, что социальная революция может быть осуществлена только соединенными силами народных масс, которые станут (или уже являются) преобразователями социальных условий и творцами истории. Все это в общем виде сформулировано основоположниками научного коммунизма, а поэтому конкретные выводы из общей формулы всегда приводят к важным рекомендациям В.И. Ленина о приспособлении, применения и видоизменения в частностях, поэтому нельзя останавливаться в развитии теории, теория – это живой источник силы для каждого коммуниста.

А теперь о самом важном – о опоре на широкие народные массы, ибо народ – это наиболее глубокий источник социальной революции, решающая сила революционных преобразований, а поэтому социалистическая революция не утрачивая своего классового содержания, целей и принципов становится революцией представляющая интересы всех народных масс.

А, следовательно, выдвинутое основоположниками марксисткой революционной теории положение о народных массах как подлинных творцах истории из общей формулы становится основополагающим принципом революционной теории во всех ее положениях – в формировании политики, стратегии и тактики, в выработке революционных методов борьбы и форм связи революционной партии с массами. Те коммунисты, которые следуют букве формул революционной теории, но порвавшие с ее духом являются к сожалению большими догматиками и начетчиками, которые являются угрозой всему коммунистическому движению не хуже, чем различные «коммунисты в кавычках».

Революционеру необходима интеллектуальная отвага, которая подвигнет его к решительному пересмотру этих формул, необходимому только для продолжения основ революционной теории, а не отказом от них. Но только лишь интеллектуальной отваги мало, нужен гений который будет способен наполнить общие формулы, они безусловно верны, но не находят применения истинами, богатым социально-историческим содержанием и диктующим научно обоснованную, победоносную для коммунистов политику.

Возьмем для наглядности сформированный руководителем КНДР Ким Чен Иром принцип общемировоззренческого поворота состоит в том, что революцию в каждой стране должен вести самостоятельно, со всей ответственностью ее хозяин – народ данной страны и творчески вести ее применительно к своим конкретным условиях, а поэтому любители повторить опыт прошлых революций должны задуматься о применении этого самого опыта в сегодняшних условиях.

Ведь самостоятельный и творческий подход к делу – это важное требование революционного коммунистического движения, а поэтому руководящая идеология революции не может быть завершенной раз и навсегда в тот или иной определенный период.

Ведь она родилась на основе сложившихся исторических условий, условий данного момента и в процессе обобщения опыта всей революционной борьбы, именно в ходе такой борьбы проверяется ее истинность и обогащается ее содержание, и, следовательно, она постоянно совершенствуется, становясь завершенной цельной идейно-теоретической системой, которая не может застояться и постоянно обновляясь не дает почву для догматизма и снобизма. Где нужно искать источник революционного движения и революционной идеи?

Их нужно искать и открыть в глубине народных масс, в их потребностях и интересах, в их стремлении к борьбе, ведь внося социалистические идеи в народ, революционеры должны помнить, что жизненная сила социалистических идей не в самой идеи, а в том, чтобы их воспринял народ, увидел в них верный компас движения к освобождению, наполняя собственным восприятием социалистических идей своими интересами, своей борьбой и опытом. И только тогда из общих, хотя и вполне научных положений социалистическая идея станет руководством для революционной борьбы и составят стержень народного сознания.

Но чтобы такая борьба состоялась необходимо широкое объединение всех коммунистических и здравых патриотических сил, а для такого объединения нужна общая идейно-политическая платформа для постоянной и прочной основы для единства действий. Разумеется, решающим условием осуществления является выдвижение новых идей, общих для всех, определение общих целей и задач борьбы и, следовательно, стоит вопрос о общей программе – научной, современной, точно и ясно выражающие общенародные, общенациональные интересы движения к социальной справедливости, прогрессу, советской демократии и социализму.

Коммунисты противопоставляют антикоммунистической направленности патриотического движения ясное и недвусмысленное признание того, что коммунист – это всегда настоящий патриот, потому что именно с коммунистических позиций могут быть выражены и поняты в наиболее адекватном виде наиболее перспективные и текущие национальные интересы.

Поэтому необходим поворот к тактике единого Народного фронта, сформированный VII Конгрессом Коминтерна, именно такая тактика становится шагом на пути к преодолению сектантства, к объединению коммунистов с некоммунистическими патриотическими силами.

Ведь руководящая роль коммунистической партии может быть осуществлена в том случаи, если партия выражает интересы трудящихся и народа в целом, а не навязывает ему свое собственное представление о его интересах. Ведь, когда она не только учит массы, но и учится у масс, когда она несет свои идеи в массы и корректирует их, стремясь лучше понять и выразить общественные потребности, интересы, чаяния и настроения масс. В наше время все это обозначает максимальное слияние коммунистических программ с национальными интересами, с преобладающими в народе настроениями и другими проявлениями сознания, диктуемыми потребностями общественного развития, нуждами и интересами людей.

Для пущей убедительности данных положений используем слова Ким Ир Сена: «Чтобы убедить людей в том, что для коммунистов Кореи борьба за национальное освобождение есть их национальное право и что это ни в коем случаи не противоречит пролетарскому интернационализму, нам понадобилось довольно много времени и энергии. Вместе с тем мы своей горячей любовью к Родине и практической борьбой за освобождение нации ярко показали нации, что никто иной, как коммунисты, и есть патриоты, искренне любящие Родину и нацию, что они с законным правом возглавили борьбу за национальное освобождение».

Прямое отношение к созданию действительно общенационального фронта оппозиционных сил имеет постановка вопроса о проблеме развития духовной культуры, ибо коммунисты вовсе не против общемировых, общечеловеческих черт и закономерностей в развитии духовной культуры при действительном ее прогрессе и действительно культуры, ибо она может стать псевдокультурой и антикультурой, а поэтому важно постоянно помнить, что культура не может быть безнациональной.

Таким образом мы приходим к понимаю, что самые разнообразные актуальные общественные задачи обнаруживают общенациональный характер, а, следовательно, могут стать почвой для сплочения всех здоровых сил общества в единый народный фронт, а после и для сплочения всего народа. Дело создания единого народного фронта настоятельное и неотложное дело, вместе с тем имеющие большие шансы на успех, такая задача покажется многим сложной и трудной, потому что многие попытки объединения не имели под собой будущность такой коалиции, о ее сохранении на случай победы. Нельзя не понимать, что борьба за товарищество всех сил народного фронта – это жизненное условие его прочности, равно как и прочности общественного устройства после его победы, для более ясного понимания данного факта нужно вспомнить как т. Ким Ир Сен создавал Единый демократический фронт, идейной основой которого было патриотическое сознание, осмысленное с коммунистических позиций.

Главнейшим идейно-духовным завоеванием социализма есть и останется возникновение и развитие идеологии советского патриотизма, которая позволяет гармонично соединить рост национального сознания и культуры с интернационализмом, с идеологией и психологией дружбы народов, с ценностями социалистического и советского государственного строя, а поэтому именно идеология советского патриотизма и есть идейный стержень единого народного фронта.

Основой объединения коммунистов может быть только обновленная идеология, учитывающая содержание и характер общенациональных задач, ведь вопрос с выработкой в современных условиях подходящей идейной платформы является важным для образования столь необходимого единого народного фронта. Нужен ключ к такой идеи, требующий самостоятельности в мышлении и действиях сообразно национальным условиям, существующей реальности, историческому прошлому и перспективу на будущее.

А.И. Лавров

При написании статьи использовались: книга В.С. Маркова «Свет идей чухче», статья Ким Чен Ира «Об идеях чухче» и цитаты Ким Ир Сена.

Добавить комментарий (всего 0)