Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+38
+
+

Репрессии - нормальное состояние государства. М.В.Попов на "Радио КТВ"

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  03.03.2016 - 16:33

Фрагмент прямого эфира на "Радио КТВ". На вопросы слушателей отвечает доктор философских наук, профессор Михаил Васильевич Попов. 

Запись - февраль 2016 г.

Ленинградское интернет-телевидение

Добавить комментарий (всего 6)

О корректности формулировок. Нормальное состояние всякого государства - прежде всего организация жизни общества. Однако в классовом обществе эта организация осуществляется господствующим классом в соответствие с его интересами и присущими ему методами. Репрессии здесь выступают как один, причем не всегда основной, из элементов или мер классового принуждения. В социалистическом обществе репрессивные меры, главное - по мере экономического развития к "каждому по потребностям", сначала дополняются, а затем и заменяются, воспитательно-образовательными. В бесклассовом обществе насильственные функции государства изживаются и отмирают, уступая место функциям технического управления жизнью общества. Так видится общая диалектика хода развития государства. Вместо этой диалектики, в свойственной Попову манере рассказывать то, что вижу, устроен экскурс по истории. Думаю, что этим комментарием запускаю новую серьезную дискуссию. Подключайтесь, т.к. вопрос по-настоящему важен. Парбуковых, мэри и прочих dgholt просьба не беспокоить.

Грамотное,доступное аудитории и по ленински ясное выступление товарища Попова как сторонника социализма.

Но,к сожалению,пока еще на платформе отставшего уже от жизни вчерашнего уровня развития марксизма. Вот,ему был задан вопрос,выходит,что в социализме больше противников социализма,чем в капитализме противники капитализма? Тов. Попову как СОЦИАЛИСТУ, Этот вопрос неважен.Почему не важен? Человеку важен вопрос,если ему важно ИСКАТЬ ответ на этот вопрос. А У Попова,как у любого социалиста,ответ на этот вопрос заведомо имеется готовым шаблоном,что, мол, социализм это в интересах абсолютного большинства народа. Но,ведь, социализм это в интересах абсолютного БОЛЬШИНСТВА людей общества,вовсе не означает,что каждый из этого большинства является сторонником социализма. Например,даже в самой патриотической армии абсолютное БОЛЬШИНСТВО ХОЧЕТ быть у себя дома,а не находится в армии и ВОЕВАТЬ. Иначе, зачем в армии уставы,дисциплинарные наказания и т.д.? А в капитализме,"в гражданке,в мирной жизни", -- буржуазная демократия.

По мере правильного и успешного РАЗВИТИЯ социализма(1-фазы),личные интересы индивидов ЗАКОНОМЕРНО становятся выше их ОБЩЕСТВЕННЫХ интересов. Хотя об этом в трудах МЭЛС в ОБЩЕЙ форме написано,но ТОЛЬКО из трудов МЭЛС НИКОМУ НЕ ДАНО знать и понять это КОНКРЕТНО. По этому ЗАКОНОМЕРНО,что сторонники социализма считали и считают до сих пор,что по мере развития социализма(1-фазы) коллективизм одерживает вверх над индивидуализмом,присущего капитализму. То есть,социалисты,как и положено им,и этот вопрос подобно многим другим сегодня понимают ИСКАЖЕННО И ВВЕРХ НОГАМИ.

Методика обсуждения сложных политических общественных явлений путем сведения их к личности одного человека. На мой взгляд не верна. Можно понять безграмотного обывателя, который рассуждает примерно так: "Гитлер напал на СССР. Сталин выиграл войну." и.т.п. Она не раскрывают сути событий. Позволяет манипулировать и необоснованно; либо хвалить, либо ругать. При таком обобщении установленные факты отвергаются. Общественно политическая, социальная, оценка конкретных принятых решений исключается. С конкретными историческими обстоятельствами места и времени, принятых коллективных решений не связывается. Поэтому общественность при всем разнообразии мнений находится в полном неведении правды о истории общества и государства. На этом фоне появляется возможность формирования необъективного общественного мнения. Которое широко используется в реальной политике. В просто народи получившем название - приклеивания ярлыка. В правоприменительной практике каждый эпизод должен подвергаться тщательному анализу и оценке. Он позволяет объективно оценить успехи и недостатки, виновность или не виновность каждого, вне зависимости его от положения и занимаемой должности. Правда не терпит обобщений. Правда требует конкретики.

Я тебя щас сильно удивлю, плотник, поэтому ты присядь лучше. В Великую Отечественную все хотели быть именно в армии и воевать. В семье не без уродов, конечно, но их было "подавляющее" меньшинство. А уставы и наказания нужны, чтоб армия оставалась армией, и чтоб ты вернулся домой целым, а не частями. А вот если большинство перестало хотеть социализма, если личные интересы начинают преобладать над общественными,значит неладно что-то с идеологией. Что конкретно - долгий разговор. Ну а последний абзац твоего творения более всего указывает, что пишешь ты, стоя на голове.

Подкорректируюсь и повторюсь. Нормальное состояние всякого государства - прежде всего организация жизни общества. Однако в классовом обществе эта организация осуществляется господствующим классом в соответствие с его интересами и присущими ему методами. Репрессии здесь выступают как один, причем не всегда основной, из элементов или мер классового принуждения. В социалистическом обществе репрессивные меры, главное - по мере экономического развития к "каждому по потребностям", сначала дополняются, а затем и заменяются, воспитательно-образовательными. В бесклассовом обществе насильственные функции государства изживаются и отмирают, уступая место функциям технического управления жизнью общества. Так видится общая диалектика хода развития государства. Вместо этой диалектики, т.е. сущностного рассмотрения вопроса, что соответствовало бы профессорскому уровню, здесь устраивается поверхностно-кухонный экскурс по истории.