Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+42
+
+

Экономика при социализме. "Беседы о коммунизме", №8

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  05.11.2015 - 02:22

В чем отличие экономики при социализме от экономики при капитализме? Как на практике будет выглядеть упразднение деления общества на людей умственного и физического труда? 

Рассказывает Галко Виктор Иванович, кандидат экономических наук.

Ленинградское интернет-телевидение

 

Добавить комментарий (всего 47)   ‹ Более старые   Более новые ›

Во времена Хрущёва и Брежнева социализм развивали-развивали, а получился капитализм, почему-то. И опять тов. Галко про развитие социализма рассказывает. А вот тов. Попов, помнится. совершенно правильно подметил, что развитие социализма, развитой социализм, это абсурд. Социализм - это социалистическое государство диктатуры пролетариата начала длительного переходного периода от капитализма к коммунизму (ну или начало первой фазы коммунизма, если угодно), в котором остаётся ещё буржуазное право - именно это и писал Маркс в "Критике Готской программы". Социализм, уважаемый Виктор Иванович, строится для того, чтобы в течение длительного переходного периода постепенно отмереть, как должны будут отмереть остальные буржуазные пережитки. Таким образом, получается, что, социализм будет отмирать по мере развития коммунистического общества.

Да и не было в СССР социализма, как я это уже неоднократно доказывал. До 1952 года включительно, в СССР социализм ещё только строили и подготавливали фундамент для установления революционной диктатуры пролетариата. А после буржуазно-бюрократического (внутрипартийного и конституционного) переворота, совершённого троцкистской хрущёвской ОПГ, в СССР наступила диктатура буржуазии, то есть, капитализм в социалистической обёртке. Ну не могли же буржуа, узурпировавшие властные полномочия, взять и объявить пролетариату, что они (буржуа) начали реставрацию капитализма.

Интересный разговор,нужный. Для меня тоже,хотя я не считаю, что коммунизм можно построить.Я считаю,что к коммунизму нужно стремиться. Прежде всего нужно очертить критерии, а что такое,собственно, этот коммунизм из себя представляет? Эти критерии были очерчены в свое время партией, которая через небольшой относительно период сгнила и восстановила (именно так,посмотрите, кто сейчас главные буржуины!)в стране капитализм.Можно ли доверять тому,что писали в загнивающей КПСС ее идеологи? По крайней мере необходимо отнестись к их проектам (а может прожектам?)настороженно и очень внимательно все это изучить. Никто не говорит и не скажет, что коммунизм - это плохо,никто,даже капиталист-эксплуататор.Но всякий из них скажет, что это выдумки,это мечты, и что он не достижим. Почему мы сейчас не подходим к коммунизму именно с той точки зрения,ЧТО ОН ДОСТИЖИМ? Мы ничего не можем сказать,кроме того что повторять то,что повторяли догматики в бывшей правящей партии.А ведь никто не будет это сейчас слушать, все это уже проходили.В этом же ключе и нынешняя беседа. На мой взгляд нужно сделать упор именно на это:при каких условиях возможно построение коммунизма, и каковы могут быть ее последние стадии с точки зрения возможности их построения при взгляде на это с учетом опыта развития человечества. Как и раньше есть два пути: в отдельно взятом государстве, или во всем мире,из этого и надо исходить. На мой взгляд,те подходы,которые были раньше, не проходят хотя бы потому,что за 70 лет наличия советского социалистического государства капитализм показал свою силу в техническом прогрессе,передовых технологиях, а потому шапками его не закидаешь.Победить капитализм можно,если будет представлена система более сильная, более эффективная,более демократичная, дающая для народов более высокий уровень жизни. Наш советский образ жизни был более человечен, но он был менее эффективным, и это было одним из основных факторов его падения. Вы скажете, что это чушь, виноваты Горбачевы,Ельцины и Хрущевы.Но ведь эти персонажи дала наша советская система во главе с гниющей партией! Давайте об этом будем говорить,как создать систему, достойную величайшей цели человечества на Земле,ведь это перво-наперво нужно сделать!

1) Я, как раз, пишу на основании собственных выводов, а не на основании того, что писали идеологи ЦК КПСС. Кстати, дабы избежать спекуляций от оппонентов, разъясняю, что я имею ввиду именно КПСС, а не ВКП(б).

2) Все Ваши рассуждения основаны на полном незнании лично Вами предмета обсуждения - истории СССР. Ваши рассуждения основаны, так же, и на Ваших же заблуждениях, к которым Вы пришли, основываясь на абсолютно неверной информации о истории СССР, которую преподносит буржуазия, начиная с идеологов той же буржуазной верхушки КПСС.

Это интересная формулировка в описании происходящего, но, всё-таки, я бы рассматривал, придя к таким выводам, её как версию, как первое приближение к пониманию. Я имею в виду насчет ОПГ, а не про социализм. Потому-что для ОПГ необходимо наличие определённого умысла, а это пока не является установленным фактом, которым такой был в делах троцкистов. Но формирование элитарной группировки, функционировашей по типу существования криминального сообщества - это что-то очень близкое к реальному положению вещей, думается.

Наличие определённого умысла у хрущёвской ОПГ (которая является ничем иным, как объединившимися меньшевистскими фракциями и др. буржуа, с троцкистами во главе, в борьбе против коммунистов-большевиков за власть) мной уже доказано:

"Тщательное расследование причин, приведших к разрушению СССР буржуазией, помогло мне выяснить, что всё делалось планомерно, тщательнейшим образом выверялся каждый шаг. Что касается Андропова, Горбачёва и Ельцина, то эти работали в тесном взаимодействии с западной буржуазией, и тоже по тщательно проработанным планам. Кстати, именно Андропов сделал из КГБ надсмотрщика за пролетариатом. И ещё интересный факт обнаружился, когда я изучал на буржуйском сайте список литературы, подлежавшей изъятию из библиотек и книготорговой сети СССР в 1961 году. Буржуи-то явно перестарались, выложив этот список литературы, чтобы показать, как работала цензура в СССР. Ну а я был поражён тем, что во времена борьбы с "культом личности" (которого не было), изымалась литература разных лет издания по истории СССР, по марксизму, и даже сборники сочинений Ленина. Вообще программа поиска обнаружила в том перечне названий книг более восьмисот упоминаний слова Ленин и однокоренных с ним слов. Можете сами полюбоваться на этот "СВОДНЫЙ СПИСОК КНИГ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСКЛЮЧЕНИЮ ИЗ БИБЛИОТЕК И КНИГОТОРГОВОЙ СЕТИ. М., 1961": http://www.opentextnn.ru/censorship/russia/sov/libraries/catalogue/ Там ещё и по буквам классификация", - источник: https://vk.com/wall-95345145_5584?reply=5745

"...с книгами, как раз очень яркий пример, как хрущёвская ОПГ начала переписывать историю СССР. Вы так просто не найдёте ни одной стенограммы XII, XIII, XVII, Съездов ВКП(б) издания до 1953 года - только хрущёвские варианты. А ведь на этих Съездах обсуждались вопросы, ставшие ключевыми вопросами в Истории СССР. Хотя, стенограммы тех лет издания других Съездов есть. А вот стенограмму XIX Съезда ВКП(б) и осеннего 1953 года Пленума ЦК КПСС вообще не найдёте ни в каком виде - приходится пользоваться материалами, которые печатались в газетах в дни Съезда", - источник: https://vk.com/wall-95345145_5584?reply=5748

"Что касается книг, имеющих хоть какое-то отношение к ключевым вопросам, то хрущёвцами были изъяты и заменены даже сборники сочинений Ф.Э. Дзержинского, принимавшего непосредственное участие в борьбе с троцкистами и прочими меньшевиками, в том числе и участвовавшему в XIII Конференции ВКП(б), посвящённой борьбе с оппозицией в партии и о мелкобуржуазном уклоне в партии. Кстати, Дзержинский был ещё и прекрасным экономистом, как и положено марксисту. Интересно, что бы сказали об этом всём КГБ-шники, если бы поняли, насколько сильно хрущёвцы извратили образ Дзержинского?...", - источник: https://vk.com/wall-95345145_5584?reply=5775

Плюс к тому, нужно добавить ещё и тщательно продуманное, постепенное, извращение марксизма хрущёвской ОПГ, брежневской, андроповской, гобачёвской и др. командами буржуа. Работа буржуазии по извращению марксизма видна во всех учебниках Политэкономии, марксизма-ленинизма и социологии, издававшихся под контролем ЦК КПСС с 1953 года. Работа буржуазии по намеренному извращению марксизма видна даже в тексте Конституции 1977 года. В общем, большинство членов ЦК КПСС и других руководящих звеньев КПСС, начиная с 1953 года были либо бывшими меньшевиками и настоящими буржуа, либо бюрократами, которых буржуа использовали вслепую.

Товарищ Шилов, не мешайте отмечать праздник своими теориями. Завтра. http://www.youtube.com/watch?v=1gxs6AyD1rI

Марш Славянки с другими словами, откуда разные сова на одну музыку? http://www.youtube.com/watch?v=luSnOiYD-oE

Смотрите не спейтесь на радостях. ;)

Для меня же марксистская работа важнее любых праздников. Да и тоска смертная берёт (особенно, в этот день!) по убиенному буржуазией СССР - каким бы СССР не был, там осталась моя Родина.

Ну а за работой хоть как-то можно отвлечься от грустных воспоминаний об СССР.

"...Смотрите не спейтесь на радостях. ;)..."

Красавчег))))

Не называйте то, что только что изложили, доказательствами. Чтобы не дискредитировать таким образом эту версию, которая очень даже может оказаться соответствующей действительности. Потому-что это не доказательства. Правильно это называется "основания" так полагать. И они в этом качестве очень убедительные. Но, будучи настойчиво предлагаемыми в качестве доказательств, при всей своей убедительности в качестве оснований полагать, они будут, напротив, лишь дискредитироваться.

Ну так и помогите сделать эти "основания" более весомыми - объём работы весьма значительный, на всех работы хватит.

Самые весомые основания - это предельные основания, т.е. метафизика. Давайте обратимся к ней и соединим коммунизм с христианством.

RE: "Самые весомые основания - это предельные основания, т.е. метафизика".

Чушь.

RE: "Давайте обратимся к ней и соединим коммунизм с христианством".

И при этом настроим против себя (коммунистов) представителей всех остальных религиозных конфессий. Так что, такая тактика приведёт к проигрышу. Религию можно использовать лишь для агитации, да и то, только основательно изучив религиозные основы и особенности разных конфессий - я Вам это уже раньше доказывал.

Не смешите, Шилов, или Вы думаете, тупой и агрессивный атеизм объединял народ в СССР. Он как раз и настроил против коммунистов миллионы , а задача - их привлечь. Революции делаются в столицах. Oбъединит проект будущего и культура. И никакой христианизации мусульман. Всё это и многое другое я уже писал, но Вы меня не слышите. Надоело.

Слушайте Вы, любитель идеалистических идей, dgholt!

Воплотите свои предложения в конкретных трудах, а мы потом их рассмотрим. И не надо тут всем вешать лапшу о том, что атеизм бывает только непременно тупой и агрессивный. Не поняли того, что я ранее Вам писал - Ваши проблемы.

Лично я сейчас занят более важными делами (заканчиваю работы "причины разрушения СССР буржуазией" и "Устройство государства диктатуры пролетариата"), и откладывать их не собираюсь - итак уже слишком затянул с их завершением.

Как закончите свои работы, прошу непременно опубликуйте их. А я в ответ напишу критическую работу ваших произведений. Я, уверен что в ваших работах, несомненно будет многое, которое, необходимо нужно подвергнуть критике.

Занимайте очередь, уважаемый Станислав. Полагаю, что мой труд поставит историю СССР с головы на ноги, чем весьма разозлит буржуазию и её пособников - поэтому, соберётся приличная толпа критиков и критиканов, который будут торопиться высказывать своё мнение об истории СССР и о моём труде, не изучив и стотысячной части тех материалов, которые пришлось изучать мне в течение долгих лет, докапываясь до истины.

Я, пройду без очереди. Мне важна революционная материалистическая критика вашей работы, не для того чтобы белое превратить в черное, а для того, чтобы показать вещи такими, какими они есть по своему понятию, опираясь на Гегелевскую философию. Я убежден, что ваша работа, не может претендовать на истинное научное произведение, так-как она не опирается и не имеет свой основы диалектический метод, которым нельзя овладеть и эффективно использовать его, не овладев и не поняв саму Гегелевскую диалектику. Диалектический метод не содержащий в себе и не обогащенный Гегелевской диалектикой - есть пустышка и видимость.

Моя работа и есть материалистическая, только делается она на основе марксистской диалектики. Поэтому, людям отсталым, проповедующим различные направления гегельянства, её не понять. Дать гегельянцу оценивать мою работу, это всё равно, что дать дикарю ядерный чемоданчик. Ибо, марксизм - уже не философия, а наука, которая создана Марксом и Энгельсом, создавшими метод: диалектический материализм и исторический материализм.

Точно так же, как Гегель создал новую философию, основываясь на лучших достижениях прежних философов и сделав прошлые достижения философии устаревшими, точно так же и Фейербах практически начал делать устаревшей устаревшей философию Гегеля. А труды Маркса, Энгельса и, параллельно им, рабочего Дицгена, довершили начатое Фейербахом, и сделали философию Гегеля, оторванную от реальности, сильно устаревшей.

Ещё раз повторяю: изучать марксизм по философии Гегеля, это так же бессмысленно и даже очень вредно(!), как изучать астрономию по Птолемею, а квантовую физику по Архимеду. Все, кто пытается совместить/заместить марксизм с философией Гегеля, на деле являются лишь последователями буржуазной философии, но не марксистами.

"Это надо иметь в виду, чтобы оценить всяких последователей буржуазной философии, т.-е. идеализма и агностицизма (в том числе и «махизма»), которые пробуют уцепиться как раз за «некоторую путаницу» у И. Дицгена. И. Дицген сам осмеял бы и оттолкнул таких поклонников.

Чтобы стать сознательными, рабочие должны читать И. Дицгена, но не забывать ни на минуту, что он дает не всегда верное изложение учения Маркса я Энгельса, у которых только * и можно учиться философии", - В. Ильин, он же Н. Ленин, он же В.И. Ульянов; (Ленин, ПСС, т. 23, с. 117-118).

"Здесь вполне уместно обратиться к благосклонным читателям, а также и к неблагосклонным критикам с некоторыми пояснительными замечаниями, касающимися личного отношения автора к своему произведению. Первый упрек по моему адресу, который я заранее предвижу,— это недостаток в учености, недостаток, который .обнаруживается не непосредственно в самом произведении, а скорее чувствуется между строк. Как ты смеешь, опрашиваю я себя, предлагать вниманию публики работу по предмету, над которым трудились такие герои науки, как, например, Аристотель, Кант, Фихте. Гегель и другие, предварительно не изучив основательно все произведения своих знаменитых предшественников? В лучшем случае разве ты не будешь повторять давно уже до тебя сказанное?

Я отвечаю: семя, посеянное философией на ниве науки, давно уже взошло и принесло свой плод. Все, с чем знакомит нас .история, -исторически развивается, движется, растет и исчезает,, чтобы продолжать жить вечно в новой форме. Непосредственное, оригинальное произведение имеет смысл только в связи с отношениями и условиями времени, продуктом которых оно является,— в конце же концов оно становится пустой скорлупой, из которой ядро вынуто историей. Все, что наука в прошлом дала положительного, не живет более в том виде, в каком оно вышло из рук своего творца; оно перестало быть одним лишь духом: оно облеклось в плоть и кровь в современной науке. Например, чтобы изучить законы физики и открыть в этой области что-нибудь новое, вовсе не нужно обязательно быть знакомым с историей этой науки и изучать открытые уже законы по первоисточникам", (И. Дицген "Избранные философские произведения", изд. Госполитиздат, 1941 г., с. 9).

Хотел Вам резко ответить, да передумал. Чем-то Вы мне симпатичны, а может, старею( вроде рано ещё). Вот и расстреливать Вас не хочу уже. А eсли придётся, всплакну, наверное.

Успехов Вам в Вашеи работе.

Мальчики не ссорьтесь. Скоро Время всех нас помирит, дай Бог с меньшей степенью кровавости, чем желают враги нашего народа.

Гы))) Дорогой Доход, а меня тоже прибьете, да?)))

Ладно...ничего не жаль во имя Революции.

Пролетарская диктатура устанавливается не для того чтобы произвольна размахивать своим мечем, направо и влево. А для того чтобы целенаправленно направлять его, для беспощадного подавления сопротивление эксплуататорских классов, которые неизбежно прибегнут к любым средствам, пойдя на любые преступления, с целью вернуть свое господство. А также и всех прочих слоев населения, которые своими действиями будут всячески помогать эксплуататорским классам, вести открытую или прикрытую борьбу против пролетарского государство с целью полного свержение его.

У Вас довольно поверхностное суждение о диктатуре пролетариата.

Революционная диктатура пролетариата нужна не столько для диктатуры над буржуазией, сколько для самозащиты пролетариата от буржуазии, от бюрократии, от чиновников, от депутатов, от государства... И что самое главное, революционная диктатура пролетариата необходима для осуществления революционных преобразований во время длительного переходного периода от капитализма к коммунизму - для возникновения коммунистических производственных отношений, отмены ТДО, ликвидации разницы между физическим и умственным трудом, ликвидации классовых различий, ликвидации классов и самого пролетариата, как класса...

Чтобы понять, что такое диктатура пролетариата, и для чего она необходима, Вам нужно собрать все, до единого, упоминания о ней в собрании сочинений Маркса и Энгельса, в ПСС Ленина, в собрании сочинений Сталина, и рассмотреть всё в комплексе.

Александр Шилов следующим образом извращает учение марксизма о революционной диктатуре пролетариата: «Революционная диктатура пролетариата нужна не столько для диктатуры над буржуазией, сколько для самозащиты пролетариата от буржуазии, от бюрократии, от чиновников, от депутатов, от государства...»

Революционная диктатура пролетариата (РДП) нужна трудящимся массам не для самозащиты, а для стратегического наступления на капитализм, его ниспровержение. Самая лучшая защита – это нападение.

Главной задачей РДП является стремительный рост капиталистических производительных сил труда и развитие их до уровня коммунистических производительных сил труда. В СССР революционная диктатура пролетариата выполнила эту главную свою задачу. В СССР были созданы коммунистические производительные силы труда. Сегодня они все еще существуют и развиваются в постсоветских республиках.

РДП не в состоянии сегодня преобразовать капиталистический экономический базис общества в коммунистический, а также, капиталистическую политическую настройку – в коммунистическую. Эти две исторические задачи решает активное творчество масс, а не РДП. Последняя может или способствовать этой активности масс, или ей препятствовать.

Фетишизация РДП ведет к пассивности масс, к неверию в творческие силы масс, к утопическим моделям социализма-коммунизма. Фетишизацией РДП сегодня занимается партийная бюрократия. Именно она встала на пути активного творчества масс. Они поэтому ведут себя пассивно и ждут от бюрократии социализма-коммунизма, а не ведут себя творчески, превращая капиталистическое общество в коммунистическое.

Without comments - тут и так с Вами уже всё ясно, даже людям, мало знакомым с трудами Маркса, Энгельса и Ленина.

Обязательно, если проголосуешь за Гиркинда.

Гы))) Че... это я должна воспринимать, как попытку меня испугать?:-) А Вам в детстве не говорили, что запугать большевика и коммуниста невозможно? Если только он настоящий большевик и коммунист. Жаль, смайлики не вставляются))) А вдруг Вам понравится? Вдруг)))))

Как угодно:-) Теперь наблюдать закат Вам будет приятнее. https://www.youtube.com/watch?v=2dy2550KGnw

Какова цель этой работы, каким предполагается её результат? От ответа на этот вопрос зависит, требуется ли делать её сейчас, или будет больше пользы, когда необходимые ресурсы для этой работы станут доступными после устранения господства буржуазии. А если устранению господства буржуазии сосредоточение сил и средств на этой работе непосредственно не поспособствует, то есть ли смысл делать это именно сейчас?