Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+47
+
+

"Ополченцы должны сами создать Советы!" М.В.Попов

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  30.08.2015 - 22:24

Среди ополченцев Новороссии - люди разных профессий и социальных слоёв. Сейчас их сплотила борьба с нацистскими карателями. Но рано или поздно война закончится. Возможно ли таких разных людей объединить и убедить в необходимости создания Советов? Ведь понимание "справедливого общества" у них довольно разное...

Мнение профессора М.В.Попова, доктора философских наук, президента Фонда рабочей академии.

Ленинградское интернет-телевидение

 

Добавить комментарий (всего 24)

Ополченцы должны не создавать Советы, а объединиться в ополченские, сельские, районные и городские Советы!

По вопросу о создании в ДНР и ЛНР государств, профессор М.В. Попов стоит на немарксистской позиции, на позиции сепаратизма. Ситуация в ДНР и ЛНР фактически и теоретически повторяет историю Советской России середины 1918 г. В то очень сложное время Ленин выработал единственно верное решение по устройству России, которое удовлетворила чаяния большинства рабочих и крестьян.

Первой Конституцией России – Конституцией 1918 г Российская Республика (РСФСР) провозглашалась не социалистическим государством, а Свободным Социалистическим Обществом (ССО). В нем рабочие и крестьяне были объединены в сельские и городские Советы. Для управления ССО, а не государством, рабочие и крестьяне создали еще одни Советы – Советы депутатов. Ленин не создавал советского социалистического государства рабочих и крестьян. Его создали после смерти Ленина в 1925 г., упразднив свободное социалистическое общество. Эту историю нужно знать марксистам и учитывать при выработке решений.

Если ДНР и ЛНР будут объявлены Свободными Социалистическими Обществами, а ополченцы, рабочие, крестьяне, интеллигенция, предприниматели будут объединены в Советы, а после этого создадут Советы депутатов, то они полностью снимают с себя обвинения киевских властей в сепаратизме. Их нужно будет в этом случае обвинить в социализме, а не в сепаратизме.

Как же граждане ДНР и ЛНР сегодня могут объединиться в Советы? Самым понятным и эффективным способ объединения является преобразование избирательных территориальных округ в избирательные территориальные Советы. Каждый гражданин, обладающий правом голоса, становится членом Совета. Члены Совета избирают своего Председателя Совета, который должен быть одновременно и депутатом соответствующего Совета депутатов. Именно такую систему функционирования общества вместо государства разработал Ленин и ее юридически закрепил в первой Конституции РСФСР. Эта не моя выдумка, как пытаются меня обвинить некоторые комментаторы. Это «выдумка» Ленина. Поэтому все ваши обвинения, это обвинения Ленина в отказе от создания «социалистического государства рабочих и крестьян».

Отказ от ленинской политики создания свободного социалистического общества и провозглашения взамен его ДНР и ЛНР государствами – самый большой подарок фашистам-нацистам от «коммунистов». Они очень ждут такого подарка. Не дождутся! Граждане ДНР и ЛНР найдут в себя силы и политическую волю и провозгласят ДНР и ЛНР свободными социалистическими обществами. В этом будет состоять их особый статус, который предусмотрен Минскими договоренностями. Этот будет статус социалистических обществ, но не государств.

В дальнейшем такой особый статус обретут остальные области Украины и других постсоветских республик. После этого они смогут объединиться в Союз Советских Социалистических Обществ, упразднив свои буржуазные государства. Это отдаленная перспектива. К ней мы должны быть готовы.

> Ситуация в ДНР и ЛНР фактически и теоретически повторяет историю Советской России середины 1918 г. (c) Антоненко Неужели? Что-то никто кроме Вас не заметил в ЛНР и ДНР социалистической революции.

ДНР и ЛНР накануне социалистической революции. В России социалистическая революция началась с принятием первой советской Конституции в июле 1918 г.

Если в ДНР и ЛНР будут приняты советские Конституции образца 1918 г., то там начнется социалистическая революция. Если будут приняты буржуазные конституции, то социалистической революции не будет. Это я имел ввиду.

Неужели Антоненков и сам верит в то, что говорит?

Сначала о Конституции 1918 г. Нас пытаются убедить, что это Конституция не государства. Однако, во-первых, само название - Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика - утверждённая этой Конституцией, говорит, что это именно Республика, т.е. форма государственного устройства. Во-вторых, в тексте Конституции неоднократно и недвусмысленно утверждается, что речь идёт именно о государства - например, в ст. 3 1-го раздела говорится о том, что недра и пр. имеют общегосударственное значение. Там же подтверждается "переход всех банков в собственность рабоче-крестьянского государства". Т.е. авторы Конституции, разумеется, подразумевали под РСФСР именно рабоче-крестьянское государство.

Наконец, классики марксизма однозначно утверждали, что в период между капитализмом и коммунизмом будет именно ГОСУДАРСТВО в форме диктатуры пролетариата.

Рабочие и крестьяне в нём были объединены отнюдь не только в сельские и городские Советы, как утверждает Антоненко, но и во всероссийские. В ст. 24 сказано, что высшей властью Российской Социалистической Федеративной Советской Республики является именно Всероссийский съезд Советов. И этот общероссийский орган Советов был создан вовсе не после принятия Конституции, а до него.Сосбвенно, именно Всероссийским съездом Советов и была принята эта Конституция. Напомню - уже Пятым съездом.

О революции. Очень странное утверждение, что революция НАЧАЛАСЬ с принятием Конституции в июле 1918 г. Не говорю уже, что она, как, видимо, неизвестно Антоненко, почему-то называется не июльской, а Октябрьской. Но вот В.И. Ленин считал, что социалистическая революция, о необходимости которой так долго говорили большевики СВЕРШИЛАСЬ 25 октября 1917 г.

Непонятно также, зачем Антоненков внушает нам такой безысходный пессимизм, предсказывая, что если в ДНР и ЛНР будут приняты буржуазные конституции, то социалистической революции не будет. Ведь такие конституции уже приняты в этих республиках. Но мы-то с вами понимаем, что советские конституции могут быть приняты лишь ПОСЛЕ революционного переворота, как результат революции, а никак не наоборот.

Извините, товарищи, что говорю общеизвестные и очевидные истины. Но приходится их напоминать, чтобы нам не пудрили мозги всякими нелепостями.

В оценке Великой Октябрьской социалистической революции я использую теории Ленина о перерастании буржуазно-демократической революции в социалистическую. С октября 1917 г. по июль 1918 г. ВОСР революция решала задачи ликвидации феодальных отношений, которые не смогла решить февральская революция. Она лишь свергла императора, ликвидировала самодержавие и ввела буржуазную демократию. Все остальные феодальные отношения были сохранены. Их ликвидировали большевики в союзе с левыми эсерами.

С принятием Конституции 1918 г. буржуазно-демократическая революция переросла в социалистическую. В это время была запрещена торговля, отменены деньги, введена всеобщая трудовая повинность, ликвидирована буржуазная демократия, все граждане были объединены в городские и сельские Советы. Им принадлежала вся власть. Совнарком, который возглавлял Ленин, стал управлением всеми делами республики, и перестал быть правительством. Исполнительная и законодательная ветви власти были слиты в Советах. Совнарком и совнархозы стали новыми органами хозяйственного самоуправления, вместо буржуазного менеджмента. Это исторические факты, которые не вошли в учебники по истории КПСС.

"Гость" с "комстола" и здесь взялся пропагандировать "идейный анархизм"!

Уважаемый Илья Львович. Вы утверждаете, что я Вам, цитирую Ваши слова, «пудрю мозги всякими нелепостями». Откровенно скажу, что я никогда не имел склонности и способности к «парикмахерскому делу» и им не занимаюсь.

Изучая программные и предвыборные документы РКРП-КПСС и других коммунистических партий, я пришел к выводу, что это не коммунистические, а «парикмахерские» партии. Вот кто действительно долгие годы «пудрит» мозги гражданам.

Сегодня в России нет Коммунистической партии, так как нет предвыборной программы партии – проекта новой Советской Конституции России. Именно проект Конституции должен быть предвыборной программой Коммунистической партии, а не пустые обещания и подачки избирателям.

Избиратели в этом случае голосовали бы не за иванова, петрова, зюганова и др., а за новую Советскую Конституцию. При этом на избирательные участки пришло бы 99 % избирателей. А те, кто не смог придти, приползли бы. Сегодня избиратели видят одни буржуазные программы и не видят предвыборной программы Коммунистической партии – проекта новой Советской Конституции. Поэтому у них нет желания голосовать за буржуазные программы. Им нужна предвыборная программа Коммунистической партии. За нее они проголосуют.

Вы, Илья Львович, как последовательный продолжатель дела Ленина, в проект новой Советской Конституции, если вы примете решение выдвинуть ее в качестве предвыборной партийной программы, в статью 1 внесите определение России, которое было в первой Советской Конституции в статье 10. Но Вы это не сделаете, так как вашей партии не нужно свободное социалистическое общество, а нужна буржуазная государственная власть.

Буржуазия не отдаст власть путем выборов. Никому, тем блее тем , кто стремится во власть под коммунистическими лозунгами. Думаю, что все коммунисты это понимают.

1) "Ополченцы должны не создавать Советы, а объединиться в Советы!"

2) "статус социалистических обществ, но не государств"

Вы пришли уже к отрицанию государства как такового, забыв о его классовом характере. Воздержитесь на данном сайте от демагогии (1) и пропаганды анархизма (2). Вам первое предупреждение.

Это было мной написано 19 января 2015 года: "Трагедия Новороссии.

Народные возмущения против переворота в Киеве, возникновение народного ополчения на Юго-востоке, захваты ОГА в ЛНР и ДНР, а затем проведение там выборов, сорвали планы капиталистов по наведению на Украине нового порядка посредством становления во главе страны олигарха Порошенко. На Юго-востоке постепенно начали появляться лидеры, которые создавали отряды народного ополчения и противостояли усиливающемуся натиску войск киевской хунты. Одновременно с ростом численности отрядов народного ополчения рос и авторитет их лидеров. Многие командиры, возглавившие отряды народного ополчения и рядовые ополченцы воодушевились мечтой о народовластии и создании подлинно народного государства Новороссия. Но пока лидеры народного ополчения увеличивали численность своих отрядов и давали отпор войскам хунты, люди, сформировавшие Верховные советы (правительства) ЛНР и ДНР вместо организации обороны, укрепления Армии и консолидации усилий ЛНР и ДНР, занимались непонятным законотворчеством. Ещё Ленин говорил "Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, когда она умеет защищаться!"

В общем, народные Верховные советы ЛНР и ДНР повторили ошибки временного правительства России 1917 года, о которых В.Маяковский написал стихотворение «Прозаседавшиеся».

Спустя некоторое время, капиталисты поняли, как можно справиться с надвигающейся на них опасностью возникновения очага народовластия на Юго-востоке Украины и организовали перевороты в ЛНР и ДНР. Под видом наведения порядка, люди в масках просто выставили из зданий ОГА народных парламентариев, и некоторых из них лишили свободы. Впоследствии капиталисты устроили выборы, чтобы придать иллюзию законности, но не допустили выдвинуть к участию в этих выборах кандидатуры людей, имеющих серьёзные шансы в победе над кандидатами от капиталистов. Параллельно этим событиям были предприняты попытки прекратить успешные наступления отрядов ополчения на занятые войсками хунты населённые пункты для того, чтобы превратить гражданскую войну в затяжной и изнуряющий (ополчение и население) конфликт. Эти попытки капиталистам удались. Тем более что ресурсы народных республик были невелики, и они стали зависеть от потоков гуманитарной помощи, управляемых капиталистами. Это обстоятельство позволило капиталистам получить контроль над ситуацией.

Возрастающий авторитет и слава народных командиров ополчения, однако, не давали покоя капиталистам, которые видели в них угрозу для капитализма. Поэтому вполне естественным было ожидать избавления от неудобных и неугодных лидеров ополчения. Командиров различных (больших и малых) отрядов народного ополчения стали убирать и отодвигать в тень различными способами, а их отряды расформировывать, разбивать на небольшие группы и присоединять к вновь созданным подразделениям. То есть, выполняется задача по расформированию сплочённых отрядов самообороны, готовых выполнить любые приказы своих командиров и поддерживающих идеи народовластия. И абсолютно неважно, что командир Бригады «Призрак» человек честный. Если авторитетный лидер представляет опасность для капитализма, то новые власти найдут причины, чтобы нейтрализовать его влияние.

Однако, бойцы народного ополчения всё больше и больше выказывали недовольство непонятным перемирием, во время которого продолжали гибнуть ополченцы и мирное население. Именно поэтому сейчас начались попытки создания вида активных боевых действий.

В общем, ополчение будет пытаться наступать, брать населённые пункты. Затем войска киевской хунты будут стараться отбить их обратно. Всё сведётся опять же к затягиванию конфликта, чтобы изнурить население и ополченцев, а затем вынудить республики объединиться с Украиной. Одновременно, будут происходить массированные обстрелы мирного населения. Тогда идеи о народовластии будут успешно похоронены олигархами".

Несколько утверждений, сделанные ниже мною, предлагаю любителям исторических аналогий, аргументированно опровергнуть.

Само организаций групп, тем более больших групп, людей с разными профессиональными знаниями и навыками, а поэтому разным мировоззрением, идеологией и разным (абстрактным, образным -"птичьим") языком не возможно. Как нельзя самому появиться - родиться, самостоятельно стать гением или шизофреником, цитирующим демагогом и глашатаем истины. Любое свойство человек как индивид получает - приобретает только в среде человеческих отношений = социальной среде. Организация всегда начинается с цели направленной для воздействие: на объект, процесс. событие, которое предлагает один человек другому и это предложение транслируется другим гражданам, которые понимают эту поставленную цель и принимают её. Она выражает их интересы, и предлагает методы и способы достижения этой (этих) целей не противоречащих человеческим* принципам. Пример:создания "Манифеста Коммунистической партии", написанного К.Марксом и Ф. Энгельсом (декабрь 1847 -январь 1848) г. А до этого был "Проект Коммунистического символа веры"- Ф.Энгельс. (июнь 1847г.), а потом "Принципы коммунизма" -Ф. Энгельс октябрь 1847 г. Потом при распространении этой идеи, с которой ознакомились другие граждане, стали образовываться кружки, как организации для обсуждения и создания разных типов организаций под разные цели (мероприятия): обучения, издательство, распространение и т.д. Так как на этой площадке красного ТВ, как я предполагаю, пишут больше всего люди считающие себя марксистами, то хотелось бы напомнить о диалектике. Диалектика есть суть = свойство всех видов материи: физической, биологической. социальной, постоянно изменяться и проявляться с другими свойствами, которые распространяется на все методы, инструменты которыми необходимо пользоваться в новый исторический момент. Поэтому я уверен, что советы и профсоюзы 20 века с теми принципами и свойствами образования, как форма выражений мнений и принятия лозунгов, без механизмов (объективных законов = причинно обусловленных связей) реализации не возможны и не актуальны. А организационные формы современного типа и механизмы их создания могут предложить, для использования работниками наёмного труда, только реальные граждане владеющие наукой "Марксизм", которые обогащены анализом всего периода 20 века и особенно периодом существования и развала СССР. И самое главное: нельзя двигаться к цели без четкого детального плана = проекта будущей системы, которую вы собираетесь создать, так как при каждых новых появлений факторов в жизни общества, не будете готовы адекватно воздействовать на эти факторы, так как не зная систему не сможете оценить, как они повлияют на построение вашей общественной конструкции. Несколько фраз любителям исторических событий и трансляторам с искажениями сути чьих то утверждений. Хватит пудрить мозги прошлыми фактами и событиями, участником которых вы не были и не можете знать точно, что и как было на самом деле,а займитесь лучше предложениями что делать, и через какие механизмы. Ленин действовал в своё время и теми инструментами, которые были тогда в его арсенале. И вы не можете знать ленинской политики, она многогранна (доктринальная,стратегическая, оперативная, тактическая, и т.д.) и соответствовала его представлениям, разная в каждый текущий момент времени, в зависимости от информации которая ему преподносилась разными источниками.

Уважаемый Виктор! Вы собственно кому адресовали комментарий, довольствуясь общей фразой "любителям исторических аналогий"? Умение проводить исторические аналогии, знаете ли, дано не каждому. Помнится, Марксу, Энгельсу, Ленину это не было чуждым. :) Что касается обновлённых профсоюзов, то они никогда не отвечали нужным требованиям, поскольку ими всегда кто-то руководил, причём этот кто-то был весьма далёк от рабочих. Современный профсоюз должен быть организацией не зависящей от отдельных личностей, на основе самоуправления трудящимися. Кстати, это будет очень даже способствовать росту общественного сознания. То есть, те люди, которые на этапе создания нового профсоюза (и даже партии!) будут выполнять роль руководителей должны будут постепенно отдать бразды правления непосредственно пролетариату. Ну и организация структуры управления должна быть такой, чтобы лидеры были постоянно и полностью подконтрольны пролетариату, и были безоговорочно сменяемы в любое время по инициативе рядовых членов профсоюза (или партии).

Уважаемый Александр! Ваш вопрос немного странный. В мое фразе "любителям исторических аналогий" адресовано тем гражданам, которые оперируют цитатами уважаемых людей, но все таки из прошлого времени и по поводу прошлых событий, и пытаются на этой информации найти пути решения сегодняшних проблем. Так же прошу обратить внимание, что я разместил свой текст, после просмотра ролика М.В. Попова. Эта моя реакция на высказывания автора. Хотя не скрою, что ваша реакция мне понятна, так как я уже обращался к Вам с предложение о прекращении занятием оппонирования на площадке исторических событий участниками которых ни вы ни ваши оппоненты не были, так как вы друг другу ничего не докажете, а только потеряете время вы и ваши оппоненты, и читатели данного файла. Продуктивного процесса для созидательного действия не получится.

Аналогия:- Вы помните передачу по телевизору "Исторический процесс", где оппонентами выступали Сванидзе и Кургинян, пригласившие с собой команды экспертов с той и другой стороны. Каков результат? Получили "собачник" в результате которого ни кто ничего никому не доказал, но посеяли в умах граждан, смотрящих данную передачу вопросы: 1) Не больны ли шизофренией главные оппоненты? 2) А что собственно они хотели нового предложить и создать во благо обществу? 3) А что такое история? Это наука или сказки из прошлого каждого рыбака на водной глади прошлого?

В заглавии моего текста были обращение с просьбой опровергнуть мои утверждения. Что самоорганизации, как таковой не бывает, она происходит под управлением чего-то или кого-то,и приведена аналогия происхождения и появление разных организаций прошлого и позапрошлого столетия, связанных с появлением отдельных граждан планеты земля. Появлением классиков с их идеями воплощенные в тексты - программы.

Аналогия - это Схожесть, Одинаковость, Тождественность,Равенство. Да, классики применяли этот инструмент сравнения, но для чего? Приведу пример. Вступая в диалог с другими гражданами, они пытались понять человека. Несет ли человек идеи созидания и развития или он делает утверждения базирующихся на заблуждении, преднамеренном вранье или ввиду заболевания шизофренией. Если человек заблуждался и искренне хочет познать истину и разобравшись действовать совместно в интересах класса, общества, то встречая аналогичных людей, создавали организацию для совместного действия. Но если они встречали шизофреников, то переставали сними общаться. Время дороже для использования в диалоге с другими, во имя созидательного конструктивизма на базе знаний объективных законов. Главный инструмент познания природы в сравнении и нахождения отличий и их появлений, что даёт возможность познавая законы природы, людям создавать необходимые условия для усиления выживаемости человеческого разума в длительной перспективе. А аналогии спишу контрольную работу у отличника и буду умным, процитирую Маркса и Ленина и сочтут за гения, не создадут будущей системы человеческого общества, дорогу к которому показали и начертали классики, которых до конца мало кто понял.

Вы обещали предоставить проект создания будущего общества. Заждались. Нет конструктивизма в ваших работах. Пока вижу хотения и желания "так должно быть", а вот законов причинно следственных связей, как это сделать не вижу от Вас. "Ждем с, до первой звезды"

Проект общества переходного периода от капитализма к коммунизму я продолжаю готовить. Задачка нелёгкая, стараюсь просчитать и предусмотреть как можно больше нюансов. Посему процесс немного затянулся. Но, сырую работу представлять не буду, хоть и подгоняют многие товарищи. :) Дело ещё и в том, что переходный период от капитализма к коммунизму будет динамично развивающимся, революционным. Соответственно, я могу представить только, так сказать, начало построения государства диктатуры пролетариата. А с его развитием пролетариат самостоятельно будет принимать решения о том, что и как будет для него лучше, в т.ч. будут видоизменяться механизмы управления государством, а затем отомрёт и само государство за ненадобностью (при победе пролетариата на всём земном шаре). Всё остальное, что Вы написали в ответ на мой комментарий, извините, словоблудие, да и только. Посему оставляю без внимания Вашу писанину.

Александр Шилов следующим образом составляет «Проект общества переходного периода от капитализма к коммунизму»: «Соответственно, я могу представить только, так сказать, начало построения государства диктатуры пролетариата. ».

У Вас из этого проекта ничего не выйдет. Вы его заимствовали у Маркса, но допустили при этом грубейшую ошибку при списывании. У Маркса – «государство революционной диктатуры пролетариата», а у Вас – «государство диктатуры пролетариата». Вы, наверное, хотите построить государство партийной номенклатуры?

Для чего Вы в определении государства, которое сформулировал Маркс, убрали слово «революционной»? . У Вас на это слово лимит исчерпан?

Решили козырнуть знаниями, уважаемый М.Н.Антоненко?

Ничего у Вас не получилось. В этот раз Вы всем здесь показали, кто вы есть на самом деле. В следующий раз, хоть удосужтесь прочесть более внимательно комментарии, которые критикуете. А так получается просто критиканство. Цитирую ту часть своего комментария, которую Вы не заметили: "...переходный период от капитализма к коммунизму будет динамично развивающимся, революционным".

Заметили разницу? Революционный переходный период от капитализма к коммунизму, но не революционное государство. Дело в том, что роль государства во время этого переходного периода будет уменьшаться, пока государство не окажется совершенно ненужным.

Но на первом этапе переходного периода от капитализма к коммунизму без государства не обойтись, тем более, что в мире будет энное время продолжаться деление на государства. А революционность начнётся уже с того, что при диктатуре пролетариата к государству нужно относиться совершенно по-другому. Собственность будет не государственной, а общественной. Не государство, которое всего лишь механизм, а пролетариат (люди труда) будет главным в этом периоде. Представьте себе, что пролетариат может учредить государство так же, как учреждают какое-либо предприятие. Государство будет на службе у пролетариата, а не наоборот.

И кстати, у Маркса было так написано: "Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата".

Не стоило вырывать их контекста фразу Маркса, товарищ Антоненко. Этим многие грешили, начиная с Лассаля и Каутского, и заканчивая КПСС (КПСС с момента буржуазно-бюрократического переворота в партии в 1953 году) и КПРФ.

Александр Шилов, я с Вами спор не по вопросу понятия «государства», а по вопросу революционной сущности понятия «диктатура пролетариата». Вы исказили эту сущность. Я это «искривление» заметил. Давайте вычислим угол «кривизны».

Маркс сформулировал следующее определение политического переходного периода: политический переходный период есть революционная диктатура пролетариата. В Вашем определении переходный период есть государства диктатуры пролетариата. Здесь нужно обратиться к языкознанию.

У Маркса диктатура пролетариата выражена существительными, а у Вас прилагательными, т.е. она превращена из существительного в прилагательное у существительного «государство», которым Вы заменили прилагательное «революционная». Тем самым Вы изменили грамматику политического переходного периода. На это ее «искривление» я обратил внимание.

В разрабатываемый проект строительства коммунистической формации Вам необходимо определение политического переходного периода записать без «искривлений» – революционная диктатура пролетариата. Нужно будет установить ее конкретно-историческую форму. Это будет или «Парижская Коммуна», или «Советская власть», или новая форма. Тогда все коммунисты будут с Вами говорить на одном языке. О форме революционной диктатуры пролетариата можно вести дискуссии, но не о ее революционной сущности.

Уважаемый М.Н.Антоненко, я не спрашивал у Вас совета, что и как мне писать. Тем более, что Вы ещё не читали моего труда. После того, как я вынесу его на обсуждение, будете давать советы. А сейчас не сочтите за труд, не приписывайте мне того, чего я не делал.

На том прекращаю абсолютно ненужную мне полемику с Вами.

Сколько умных людей в стране, а общего языка не находят... Всё тот же вечный вопрос: Что делать?..

Сергей Михайлович! Попробую Вас убедить, что умных людей* в стране не очень много, правда оговорюсь, в зависимости от того,что вкладывать - понимать под слово сочетанием "умный человек". Я вкладываю в эту фразу следующее понятие и характеризую свойства умного человека следующими характеристиками.

Умный человек обладает многосторонними знаниями и содержанием (сущностью = дефиницией = понятием =смыслом) употребляемых им слов, и всегда может дать определение (определённость=однозначность в данном контексте) употребляемого слова, и привести конкретные примеры из жизни. Умные люди изобрели такой инструмент, как язык, и наименовали словами разные объекты, явления, процессы, события и их свойства. Этот инструмент = язык, появился как необходимая потребность для взаимопонимания и совместного принятия действий группой людей для усиления своей выживаемости. Например: совместной охоты, совместной защиты от врагов, совместного построения общего большого комфортного дома ="государства". Но так как все объекты природы подвержены в течении своей жизни движению и изменению (закон диалектики), то современный язык приобрел много новых свойств для своего применения. Язык чаще стал применяться для словоблудия, лжи и вранья, преследуя корыстную цель оскорбить, унизить, извратить слова сказанные кем -то, и с помощью этого создать себе пиар, преподнести себя как знающего и профессионального человека, а других унизить. Вы на этом сайте можете проследить, как это происходит. Еще уточняющие примеры из жизни, где язык применяется как инструмент для взаимопонимания умными людьми, даже если они говорят на разных языках: английском, немецком и русском. Если хотят договориться о совместных действиях, прибегают к услугам переводчика. Так же есть языки международные такие как языки: математики, физики, химии и т. д. Почему эти языки являются международными? Да потому что они научные, имеют аксиоматичные понятия. Например в математике:- точка, отрезок, треугольник. Свойства треугольников:- прямоугольный, равнобедренный, равносторонний. И таких примеров я могу привести сотни из разных предметных областей, которые называют научными предметами. А вот что происходит с гуманитарными предметами, которые изучают в школах и ВУЗах, и говорят о их научности, я бы, мягко выражаясь определил их, как области становления, приближения к наукам, хотя за последние лет 50, они скорее деградировали чем развивались. К этим предметным областям я отношу: Экономику, Философию, Политологию и Русский язык в части точности и определенности смысла слов (синонимы:сути= понятия= дефиниций=содержания). А предмет "Историю" я характеризовал бы, на данный момент, как область узкой мировоззренческой слепоты и субъективной интерпретацией события прошлого отдельными прислужниками, при каждой меняющейся власти, которые запускают в общественное сознание вирус шизофрении.

И отвечая на ваш вопрос "Всё тот же вечный вопрос: Что делать?" отвечу так: "Учиться, учится и учиться" Надо научится за словами видеть реальность материю и её свойства. Надо обогащаться всесторонними знаниями от тех людей, которые отвечают за свои слова и всегда могут пояснить и показать на жизненных примерах и конкретных схожих системах ту или иную конструкцию.

1) Надо требовать от людей, с которыми вы собираетесь общаться и иметь совместные дела конкретики = определённости, для осознанно действия, а не верить пастухам и их болтовне, задавайте больше вопросов, для уточнения и четкого представления: Что произойдет от того или иного действия? Каков будет результат и почему? Вам должен быть объяснен алгоритм причинно следственных связей, то есть, показан механизм = сформулирован объективный закон. 2) Если Вам предлагают построить какую либо сложную систему, экономическую и политическую, вам должны рассказать их все свойства и показать план чертежи этих систем, как ряд последовательных действий при построении создании этих систем. 3) В этих системах должны вам показать интересы ваши и ваших потомков, и четко определить от чего и кого зависит ваша благополучная жизнь. Ваши интересы будут ли зависеть, от принятия решения вами, или ваши интересы будут представлять неизвестные вам граждане, с непонятной профессиональной ориентации и не определённой квалификацией.

Извините если что то не понятно, любое объяснение требует детализации и уточняющие вопросы. Так как любой диалог сначала несет некий груз абстракций идущих о общего описания объекта, системы, темы. И только после уточняющих вопросов и детализации люди приходят к конкретике и детализации элементов (аксиомам=категориям).

Сергей Михайлович спрашивает: «Сколько умных людей в стране, а общего языка не находят... Всё тот же вечный вопрос: Что делать?.»

В самом вопросе содержится ответ. Если нет общего языка, то нужно создать общенародный язык путем пополнения словарного запаса существующих языков. Решение этой языковой проблемы Вы найдете в работе Сталина «Марксизм и вопросы языкознания». Именно эта работа должна стать настольной книгой для всех умных коммунистов, которые не могут найти общего языка.

Если мы хотим коммунистические Советы, то такие советы никто не создаст, кроме коммунистов. Поэтому дело создания коммунистических советов нельзя пускать на самотек и ждать, что кто-то за коммунистов такие советы будет создавать. А другие Советы нам не нужны.

Поддерживаю Сармата: Попов, как обычно, не доводит мысль до конца, бравируя отдельными фактами и навязывая им свое представление. Так он несколько раз упомянул, что Советы изобрели не большевики, но нигде не подчеркнул, что именно большевики увидели в них и превратили их в самостоятельную систему новой пролетарской государственной власти, в орудие диктатуры пролетариата. Собственно идея Советов существовала всегда и в каждом, даже небольшом, коллективе всегда имеется некий свой Совет из наиболее авторитетных членов. Такие Советы для буржуазии не опасны и даже приемлемы. Другое дело заменить Советами буржуазные парламенты. Не говоря об этом, получается оппортунистическое искажение марксизма, подделка его в духе приемлемости для буржуазии. Равно как и разговоры о классовой борьбе, которая также существовала всегда и тоже, вообще говоря, для буржуазии приемлема. Другое дело ставить вопрос о диктатуре пролетариата, о переходе власти в руки пролетариата организованного в Советы. Рано или поздно Советы создадутся инициативой отдельных коллективов и, правильно, даже и без коммунистов. Но коммунисты обязаны уже расширять представление о них, как об органах будущей власти пролетариата, а в более дальнем будущем, с отмиранием насильственных функций, в органы общественного самоуправления. Поэтому все разговоры о Советах сегодня надо вести исключительно с этой позиции, а не ограничиваться обрывочными историческими ссылками.