Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
--
+
+

АВТОВАЗ - банкрот? Не прокатит!

Опубликовано:  18.10.2009 - 21:04

Газета «Ведомости» от 13.10.2009, №193 (2463) опубликовала материал под кричащим заголовком: «АВТОВАЗ находится на грани банкротства». Из статьи следует, что у ВАЗа «огромный долг, в течение I квартала он вырос на 9,8 млрд руб. до 59,9 млрд руб». По словам аудиторов, «краткосрочные обязательства компании превышают стоимость ее чистых активов на 52,8 млрд руб., а чистый денежный поток в первом полугодии составил минус 13,1 млрд руб.». В заключении аудиторов говорится также «о существенной неопределенности относительно способности группы «АВТОВАЗ» продолжать свою деятельность в обозримом будущем». В переводе с политкорректного на русский язык такое заключение фактически, означает констатацию банкротства. По сообщению «Ведомостей», «сам АВТОВАЗ в отчете также признает, что с большой долей вероятности может не справиться с проблемами без поддержки властей в 2009-2010 гг. в вопросе рефинансирования долга». Но, если верить «Ведомостям», замминистра финансов Александр Новак ясно заявил, что «в бюджете денег на эти цели нет». Значит, все-таки банкротство? А как же все обещания правительства и вице-премьера Шувалова о том, что сокращений на ВАЗе не будет, что завод будет работать с полной загрузкой, что правительство не допустит закрытия завода и т.д. и т.п.?! Как это все согласуется с банкротством? Кто нам врет, Шувалов или Новак? Что-то здесь не то... Давайте разберемся, когда у ВАЗа появились эти миллиардные долги? Вроде бы как раз тогда, когда завод находился в собствености госкорпорации «Ростехнологии». И именно «Ростехнологии» набрали кредитов, за которые сейчас завод не может расплатиться. И именно «Ростехнологиям» охотно давали кредиты в условиях начинающегося кризиса, ведь они же госкорпорация. Вот только к долгам приставка «гос» не относится, поскольку, в соответствии с законом «о госкорпорации «Ростехнологии»», государство за финансовую деятельность корпорации ответственности не несет. Так что миллиардные долги, навешенные на ВАЗ головной госкорпорацией, государство по закону оплачивать не обязано и по совести тоже не собирается - «денег нет». Вот только почему за долги «Ростехнологий» должен отдуваться именно АВТОВАЗ? Госкорпорация брала эти кредиты под деятельность ВАЗа? Возможно. Но действительно ли «Ростехнологии» тратили эти средства на нужды ВАЗа? Из чего это следует? А даже если и тратили, то почему расплачиваться по кредитам должен именно ВАЗ и только ВАЗ? Потому что «Ростехнологии» (опять-таки в соответствии с законом «о госкорпорации «Ростехнологии»») не могут быть подвергнуты банкротству? Значит, миллиардные кредиты госкорпорация «Ростехнологии» - эта бюрократическая надстройка над индустриальным производством, самостоятельно ничего не производящая - набирать может, а расплачиваться будем активами подконтрольных ей производств, проводя заводы через банкротства, закрывая их и распродавая по частям на аукционе за бесценок, тысячами увольняя рабочих, разваливая таким образом сектор реальной экономики России, обрекая целые города на гуманитарную катастрофу, погружая страну в пучину безработицы и нищеты. Да уж, если не знать, что чиновничья жадность, глупость и безответственность беспредельны, можно прямо-таки всерьез задуматься: не является ли деятельность госкорпорации «Ростехнологии» хорошо спланированной диверсией с целью подрыва отечественной экономики. Но нет, это не диверсия. Это всего лишь жадность, безответственность, бесконтрольность и безнаказанность руководства «Ростехнологий». Но какова роль правительства во всей этой истори с банкротством АВТОВАЗА? Получается, что самая непосредственная! Основные кредиторы АВТОВАЗа сегодня - это полугосударственный Сбербанк и госкорпорация ВТБ. То есть, что получается: Госкорпорация ВТБ и Сбербанк выделяют кредиты под существенные проценты госкорпорации «Ростехнологии». Что из этих денег досталось собственно ВАЗу, мы не знаем, возможно - крохи, возможно - вообще ничего. Зато мы знаем, что, когда пришло время платить по кредитам «Ростехнологий», эти обязательства спихнули на АВТОВАЗ. Естественно, ВАЗ оплатить эти, чужие по сути, долговые обязательства не смог. Тогда «Ростехнологии» стали просить у государства субсидии, якобы на погашение долга АВТОВАЗа. На самом деле эти средства также доходили до завода не в полном объеме ( из 25 млрд руб. государственной ссуды на ВАЗ дошло лишь 15,2 млрд руб., которые тут же и были истрачены на текущие нужды производства и на заработную плату, в частности дирекции, получившей на тот момент миллионные зарплаты). В итоге, после многочисленных субсидий «на погашение долга АВТОВАЗа», государство теперь заявляет, что «денег нет». Кредиторы же требуют выплаты долга, и завод - на грани банкротства. А на самом деле все эти бешеные миллиарды до реального ВАЗовского производства не доходили. Сначала деньги просто перегонялись через одну подконтрольную государству структуру в другую аналогичную: Сбербанк - «Ростехнологии», ВТБ - «Ростехнологии», и при этом еще насчитывались проценты. А потом уже само государство «вливало» в собственную госкорпорацию денежные потоки по видом субсидий. Замечательный способ «подкормить» «своих людей» из руководства госкорпорации за счет бюджета, перекачать казенные деньги по личным карманам. А расплачиваться, причем с процентами, за всю эту недостачу в государственном масштабе нашли «лоха» - АВТОВАЗ. Итак, по всем признакам, долги АВТОВАЗа созданы искусственно, значит, налицо попытка преднамеренного банкротства. Вообще-то, это уголовная статья и дело для ОБЭП. Но где найти ОБЭП, который станет расследовать мошенничество со стороны государства? И чего стоят после этого все красивые слова Шувалова и Путина о том, что они что-то там не допустят? Можем ли мы доверять мошенникам? Мы можем, конечно, потребовать отставки этого правительства жуликов. Но что это нам даст? Где гарантия, что новые премьеры и прочие чиновники опять не окажутся жульем. Правильнее было бы здесь поставить вопрос о причинах этого жульничества. Возможно, все дело здесь в полной безнаказанности правительства, в полной неподконтрольности власти народу, в полной их безответственности за состояние промышленности - ведь это же частная собственность. Поэтому логичнее поставить вопрос следующим образом: 1. Ни о каком банкротстве АВТОВАЗа и речи быть не может. Эти долги - не долги ВАЗа, и завод не должен их отдавать. 2. Вопрос о собственности на АВТОВАЗ однозначно должен быть решен путем национализации. ВАЗ должен стать прямо госсобственностью, без всяких безответственно-бюрократических прослоек, вроде госкорпораций и т.п. Тогда государство будет нести прямую ответственность за судьбу данного предприятия и уже не сможет заниматься мошенничеством. 3. Вопрос о долгах ВАЗа нас не волнует. Если государству угодно, оно может, национализировав АВТОВАЗ, выплачивать долги «Ростехнологий» из госбюджета или же заставить мошенников из госкорпорации самих расхлебывать всю эту, ими заваренную, финансовую кашу. Главное, рабочие ВАЗа не должны и не станут платить за все это ни своими зарплатами, ни своими рабочими местами. Галина Дмитриева «Рабочая Демократия на ВАЗе»

Добавить комментарий (всего 1)

В требование пропущенный факт. Что национализация не приведёт к социальным гарантиям!Только Социализм!