комментариев:
|
Размышления на тему "Коммунистическая партия и Советы"
Опубликовано:
03.09.2014 - 00:30
Корреспондент:
Сергей Токмаков
Уже не первый раз разворачивается дискуссия об отношении Партии и Советов в системе власти социалистического государства. Оставим пока вопрос о классовой структуре Советов и принципах их формирования. Этот важнейший вопрос в данном случае не имеет значение. Я буду употреблять термин "власть трудящихся", не вкладывая в него точного определения. Будем также полагать, что речь идёт только об одной коммунистической партии и такой партии, которая действительно является коммунистической. Мы говорим о власти трудящихся. Понятно, что для осуществления своей власти трудящимся необходима некая организация. Коммунистическая партия и Советы - это организации, основой которых является трудовой народ. Если сформулировать вопрос без всяких закавык, то он звучит так: какая организация трудящихся должна иметь реальную власть в социалистическом государстве, Партия или Советы? Из всех суждений по этому вопросу, с которыми приходилось знакомиться, нет ни одного, исключающего Советы вообще или Коммунистическую партию вообще. Те, кто считает, что власть должна быть у Партии, сохраняют Советы как некий вспомогательный аппарат, очевидно, как необходимый атрибут Советской власти. На Коммунистическую партию, понятно, никто не посягает, даже те, кто выносит Советы на гребень верховной власти. Ещё предлагается не ломать голову и считать Советы и Партию братьями-близнецами. Можно, конечно, представить братскую дружбу между Партией и Советами, но назвать их близнецами как-то не получается. Партия - это организация, которая имеет свою идеологическую основу, свою программу. В партию объединяются единомышленники, для которых программа партии соответствует их убеждениям и является руководством к действию. В свою очередь, членство в партии накладывает обязательства не отступать от программы партии. Партия имеет свой Устав, который, в том числе, предусматривает индивидуальное членство, порядок приёма и исключения из партии. Если исходить из того, что власть должна быть у Партии, тогда нет смысла ломать голову как такую власть назвать - «диктатура пролетариата», «власть трудящихся» или «власть народа»… Это власть партии, которая сама решает, кого принять в свои ряды. Даже если Партия заявляет о власти рабочего класса, то мало быть рабочим, чтобы получить доступ к власти. Надо ещё быть согласным с программой и Уставом Партии. И после этого обратиться с заявлением о приёме в Партию и надеяться, что примут. В отличии от Партии, Советы, как бы они не формировались – по производственному или территориальному принципу - охватывают ВСЕХ. Для участия в выборах депутата достаточно работать на данном предприятии или проживать на данной территории. Установить идеологические, религиозные или ещё какие фильтры, ограничивающие участие в выборах, невозможно. Если Советы формируются по производственному принципу, то это предполагает участие ВСЕХ членов данного коллектива, если по территориальному - то ВСЕХ проживающих на данной территории, несмотря на то, что они и могут стоять на разных идейных позициях. Но если допускаются ВСЕ, то и идейные позиции, взгляды на сегодняшние потребности, ближние и дальние цели у людей в данной группе будут различными. Депутат, избранный от этой группы, будет избран большинством и будет выражать мнение большинства. Каким бы ни было это мнение, он всё равно становится депутатом Совета. Такой Совет вообще не может иметь какую-то политическую долгосрочную программу или идейную платформу, с которой избранный депутат обязан заранее быть согласен.
********* Какова бы ни была структура общества, власть может быть либо в руках меньшинства, либо в руках большинства. Нет надобности разъяснять, что в рабовладельческом, феодальном и капиталистическом обществах власть находится в руках меньшинства. Как эксплуататорские классы формируют аппарат государственной власти, тут тоже, думаю, всем известно. Нам важно разобрать вопрос о власти в социалистическом обществе, т.е. в обществе, где нет эксплуататорских классов и где основная масса населения является трудящимися. Именно трудящиеся в целом, а не отдельная группа трудящихся, должны обладать реальной возможностью формировать государственные органы и контролировать их деятельность. Установить власть большинства в обход большинства невозможно. Поэтому организация трудящихся должна быть по-настоящему массовой, т.е. для России речь должна идти о десятках миллионов. Может ли Партия быть такой массовой организацией трудящихся? В принципе может. Однако придется делать выбор – или это Партия коммунистическая, и тогда в неё надо брать только тех, кто является идейным коммунистом, или это Партия ВСЕХ трудящихся, тогда брать всех, кто является трудящимися, независимо от их идейных убеждений. КПСС дала нам пример массовой партии, в которую шли все подряд. Итог известен. В угоду массовости партия утратила свой идеологический стержень. Одна часть «коммунистов» повела страну к капитализму, а основная масса членов партии никак этому не препятствовала, ибо она не только была далека от понимания марксизма, но и зачастую имела такие представления о развитии общества, которые вовсе противоречили идеям марксизма. В критический момент истории организации, способной осмыслить с марксистских позиций суть происходящего и донести эту суть до трудящихся, в стране не оказалось. Чтобы этого избежать, необходим иной подход к членству в партии. Но тогда Партия, находящаяся у власти, станет Партией не просто трудящихся, а какой-то особой части трудящихся, причём количественно составляющей явное меньшинство общества. Будет ли это меньшинство всегда действовать в интересах большинства общества, в данном случае не имеет значения. Важно, что для основной массы трудящихся государственная власть будет властью над ними, а не их собственной властью. Итак, если мы считаем необходимым иметь действительную коммунистическую партию, придётся отказаться от того, что это массовая организация ВСЕХ трудящихся. Возвращаемся опять к тому, что для осуществления своей власти трудящимся нужна своя организация, которая должна быть по-настоящему массовой.
********* При полной власти Советов, Советы, сформированные из депутатов от ВСЕХ трудящихся, конечно, являются прямой властью самих трудящихся. Однако, по понятным причинам, Советы могут оказаться сформированы из депутатов, политическая грамотность которых и тем более знание марксизма будут невысокими. Не исключено, что и взгляды на пути развития общества у них будут различными. Куда поведут такие Советы? Смогут ли они всегда правильно согласовывать текущую деятельность со стратегическими целями? Добившись подлинного, массового участия трудящихся в управлении государством, получаем неуверенность, что это сможет обеспечить стабильное развитие общества в коммунистическом направлении. Возвращаемся опять к тому, что необходима руководящая роль Коммунистической партии. Что делать? Как совместить действительную власть трудящихся масс с коммунистической идеей? Решить такую задачу и должны коммунисты, как наиболее идейно-теоретически подготовленный отряд трудящихся. Первое, что необходимо коммунистам, это признать, что построить коммунистическое общество против воли большинства трудящихся, без их массового участия в управлении обществом не получится. Поэтому целью коммунистов должен быть не собственный приход к власти, а установление в стране власти трудящихся. От этого отходить более нельзя. Задача коммунистов состоит в том, чтобы работать с трудящимися массами и путём убеждения, разъяснения, обучения, формировать у них коммунистическое мировоззрение. Добиваться авторитета у трудящихся не декларацией лозунгов, а своим знанием и пониманием законов развития общества, умением применять эти знания на практике, умением принимать верные решения по конкретным вопросам. Тогда и Советы будут состоять в основном из коммунистов, которые и будут направлять деятельность Советов в соответствии с программными целями Коммунистической партии. Придти к коммунистическому обществу иным путём не получится.
Сергей Токмаков Прочитал, как ни странно. Как ни странно, согласился с последней фразой. Действительно, какбынаши не привыкли дочитывать до конца, вчитываться в смысл. Вот такие они, маркисты, не понявшие Маркса. Вот такие они, ленинцы, не понимающие Ленина. Действительно, не первый раз какбынаши затевают дискуссии там, где вопрос не стоит выеденного яйца, вместо того, чтобы делать дело. Что такое "Оставим пока вопрос о классовой структуре Советов и принципах их формирования"? Оставим.А что останется? Возможность бесконечно, безопасно и бессмысленно рассуждать ни о чем. Все формы народного самоуправления (о которых справедливо напоминает Алена)- в Древней Греции, Древней Руси, Парижская коммуна - все это были различные формы советов. Вопрос ТОЛЬКО в классовой сущности оных. Классовые интересы трудящихся не есть личные потребности того или иного индивидуума.Недаром первая марксисткая группа именовалась "Освобождение труда". И партия и Советы выполняют одну и ту же миссию, даже в ущерб сиюминутным потребностям. Если этого нет, нет ни партии, ни Советов, есть Гуляй - поле. Участие в Советах "всех" трудящихся, это или глупость или буржуазная уловка. Есть коллективная воля класса, направленная на выполнение конкретных задач. Что или кто не способствует решению этих задач, отсекается. Вот это и есть марксизм, а не та либеральная болтовня, которую вы демонстрируете. И последнее. Ленин говорил о взятии ВСЕЙ ПОЛНОТЫ ВЛАСТИ, поэтому рассуждения том, какую, экономическую или политическую власть нужно брать раньше, ничто иное как желание подстелить соломку заранее revkom, Вы упрекнули меня моей фразой - "Оставим пока вопрос о классовой структуре Советов и принципах их формирования". Оторвали её от следующего предложения - "Этот важнейший вопрос в данном случае не имеет значение." По сути Вы упрекнули меня в том, что в данной статье я стал рассматривать не этот вопрос, а другой - об отношении Советов и Партии. Вы, я так понял, говорите, что участие в Советах должны принимать не ВСЕ трудящиеся, а лишь какие-то (какие Вы не говорите). Хорошо, пусть так. Это как-то снимает вопрос об отношении Партии и Советов в системе власти социалистического государства? Уважаемый товарищ Сергей, на предприятиях, принадлежащих олигархам, а это по факту весь военно-промышленный и ресурсный комплексы невозможно создать Советы трудящихся. Думайте с другой стороны, как-нибудь. В любом случае я призываю всех не отчаиваться, процессы начаты в обществе, только теперь изменен вектор целей всей России с позиции буржуазного государства. Это нам поможет. На самом деле - не уверена, что это поможет прийти к власти настоящим коммунистам, но может сложиться так, что "коммунистам" дадут прийти к власти. Оборвал фразу для краткости, а не с целью исказить мысль. Разговор об отношении партии к Советам, безотносительно к их классовой сущности, вообще не имеет смысла. Нужно не только читать историю партии, но и делать выводы. Менялось ли отношение партии к Советам в период борьбы за власть? Неоднократно. Верно ли, что после взятия власти ("Социализм") классовые противоречия сойдут на нет, исчезнет угроза идейного перерождения? Сами говорите - нет. И, значит, рассуждая диалектически, диалектически нужно и действовать. Нет и не может быть единой формулы на все случаи жизни. Когда Советы "поправят" партию, а когда и наоборот. Вам мои ламентации могут показаться абстрактными, оторванными от реальности. Но присмотритесь пристальнее к политической ситуации в Новороссии. Ведь именно это там сейчас и происходит! Так происходит в любом народном движении. Вам, очевидно со стороны, ситуация в российских компартиях (да и в рабочем движении тоже) представляется навеки застывшей. Это не так.Есть там определенные тектонические движения. Сетовать на их медленность глупо. Не всегда же быть в голове мирового революционного процесса. Сейчас Россия в другой части тела Хороший приём для ухода от обсуждения сути публикации и перехода к тому, какие должны быть Советы. Ведь понятно же, что в статье речь идёт вовсе не о буржуазном парламенте, а об органе, сформированным из представителей всех трудящихся. А такой орган будет всегда выражать волю подавляющего большинства населения страны. Принципы формирования такого органа, принцип его функционирования, обеспечивающий именно выявление, обобщение и представление воли трудящихся, естественно, вопрос очень существенный, но в данной статье, насколько я понял, не рассматриваются. Предполагается, что Советы, как орган выражающий интересы подавляющего большинства населения страны есть нечто уже данное и рассматривается только вопрос: в чьих руках должна быть реальная власть у таких Советов или у партии? Насколько я понимаю, в статье рассматривается только этот вопрос. Поэтому разговоры о всяких там буржуазных и т.п. Советах не имеют никакого смысла. А в другой части тела сейчас не Россия (это и есть тело), а российские компартии. И если так и далее пойдут дела, то это тело их скоро извергнет, как уже произошло в Украине. Вы идеалист, Бобров, ну с какой стати орган, сформированный из представителей всех трудящихся, будет выражать волю подавляющего большинства населения страны? Вам просто так хочется. Но в жизни то не так! Во-первых, такой орган будет выражать свою волю, во-вторых, кто вам сказал, что воля большинства это хорошо? Большинство всегда менее компетентно, чем образованная часть меньшинства, это закон природы. Увы, средний человек не может похвастаться великим умом и сообразительностью. Я вас удивлю, быть может, но пролетариат не обладает революционным сознанием априори, по праву рождения. Для коммунистов не все равно, какую идеологию выражает большинство в Советах, даже если это воля большинства трудящихся. Коммунисты боролись с таким большинством в эсеровских Советах, когда эти советы выражали волю большинства крестьянского населения России - идеологию мелких собственников. В период дискуссии о профсоюзах коммунисты противостояли большинству в Советах, выражавших волю пролетариата крупнейших предприятий страны.Это не уход от темы, а приближение к ней. Сознание пролетариата на сегоднишний день в России чуть менее револиционно, чем совсем, даже по сравнению с Россией дореволюционной. А другого революционного класса нет. Варианты с революционной буржуазией я, в отличие от вас, не рассматриваю. Десятилетия жизни без борьбы за свои права (с учетом советской истории), ювелирная пропаганда вырастили из русских рабочих самизнаетекого. Не бывает революционного класса на относительно спокойном экономическом фоне.Поэтому говорить о том, что в России сейчас компартии в дерьме, а с народом все в порядке, значит лукавить. Поэтому и в дерьме, что нет соответствующей подпитывающей свежей крови. Одна затхлость, мертвечина и жалобные призывы:"Коммунисты, спасите народ".Мы с вами не договоримся, протому, что говорим на разных языках. Вы считаете события на Украине революцией, я - нет. До революции там еще очень далеко. Для вас народ это нечто священное и незыблемое, для меня на данный момент - конгломерат идеологий, в которых личные интересы преобладают над общественными. Революции будут совершаться в других странах, Россия подтянется, если сподобится Прошу настоящий комментарий считать также ответом на последовавшие замечания по моему предыдущему комментарию от 03.09.2014 г., 23:03. REVKOM пишет: "Революции будут совершаться в других странах, Россия подтянется, если сподобится". Да, где прорвет гнойный нарыв капитализма, в какой конкретной стране - сложно предугадать в условиях относительно мирного капиталистического периода. А вот открытая кровавая бойня большого масштаба всегда создает такое слабое звено, которое может с треском разорваться революционным вызовом. Это звено заранее непредсказуемо. В.И.Ленин сумел подобное звено своевременно разглядеть и правильно его направить в нужное русло. Однако следует обратить внимание на очень важный момент: коммунистическая революция может выжить только в стране, обладающей всеми ресурсами для самовыживания. Вот почему надо коммунистам России брать за исходную точку в нужный момент эту великую страну. Именно поэтому ограничиваться непредсказуемостью исторических процессов не следует. Нужно к нему заранее готовиться. А для этого следует очень серьезно относиться к научному подходу по решению подобных задач. Именно поэтому я утверждаю, что уже современные коммунисты должны достаточно аргументировано разобраться с научным багажом по коммунистическому строительству. И замечание С.Боброва о том, что "если заниматься только созданием образа будущего, не уделяя должного внимания тому, как к нему прийти из настоящего, то это будущее может никогда и не наступить" является правильным лишь частично, поскольку надо учиться бороться и знать за что бороться. Именно познание цели борьбы, - построения коммунистического общества, - с глубоким познанием его научных основ должно обеспечить положительный результат. А в основе этих научных основ, прежде всего, лежит проблематика экономической организации обеспечения жизнедеятельности общества. Значит, достаточное знание коммунистической экономики должны стать главнейшей потребностью современных коммунистов - двигателей коммунистического процесса. Однако в данном вопросе замечается большой пробел. Мы занимаемся всем, кроме изучения и применения на практике экономических познаний. Ведь даже здесь на сайте уже не раз обращалось внимание на то, что в основе развитого социализма (создание материального обеспечения общества) должна находиться НЕТОВАРНАЯ экономика вместо отживающей капиталистической ТОВАРНОЙ экономики. Но вокруг этого вопроса постоянно создается вакуум - замалчивание темы. Мы говорим обо всем, но упускаем то, что является ведущим звеном в общественной жизни. Ведь противоречие между капиталом и трудом - это проблема не в том, что она чисто капиталистическая, а в том, что капитализм не способен её разрешить. Это проблема чисто экономическая - чем выше уровень производительных сил, тем меньше требуется участников производства для создания совокупного общественного продукта. Но, с другой стороны, как при капитализме, так и при социализме мерилом права на потребление является полезный труд. Значит, чтобы преодолеть эту проблему при социализме, следует научиться обеспечить всю трудоспособную часть общества этим полезным трудом. Об этой задаче на левых сайтах почему-то не желают говорить. Но если бы коммунисты с этим вопросом достаточно разобрались и указали на неё тому же рабочему классу, то эффект был бы колоссальным. Еще раз повторюсь, следует коммунистам глубоко разбираться как в вопросах борьбы за переход на коммунистический путь развития, так и в вопросах научного обоснования цели - прежде всего экономических принципов коммунистического общества. Далее, нынешним коммунистам сетовать на пассивность современного рабочего класса также не следует. С одной стороны, каждый человек под стать своей эндокринной системы является внутренне сбалансированной системой. Его, как живое существо, вывести с указанного естественного состояния сложно. Для этого требуются критические факторы - нарушение способности самовоспроизводства. Именно всяческие лишения и опасности (войны и т.д.) способны побуждать человека к активизации своего поведения. Но при отсутствии осмысления грамотного подхода к решению потребных задач человек далеко не всегда способен себя защитить. Вот для последнего и требуется инициатива, прежде всего, коммунистов, поскольку совокупность проблем требует общественно-политического подхода. Во-вторых, современные рабочие ослеплены формой решения нынешних социальных проблем. Ведь на наш рынок поступают отличные товары из развитых стран - автомобили, бытовая техника, налажено решение вопроса жилья в рассрочку, и пр. Любой работающий трудящийся, пользуясь такой социалкой, уверен, что нынче жить лучше, чем было в СССР. Но ведь он не понимает самого главного: страна, которая вместо развития собственного производства разрешает свои социальные проблемы за счет труда более развитых стран, этим самым этого рабочего готовит к безработице, а себя (страна) - к обнищанию и даже гибели. Но, опять-таки, это проблема чисто экономическая, однако коммунисты, как мне кажется, на её также закрывают глаза. Тогда зачем жаловаться на пассивность рабочих?! Такую мелкую психологию просто так не побороть, - автор комментария прав. И на завершение: почему-то коммунисты не обращают внимания на вопрос современных возможностей организации новейших форм управления общественным процессом на основе информационных систем. Ко мне пришла (непроверенная пока мною) информация, что группа российских ученых несколько лет назад обратились к президенту РФ с предложением перевести процесс управления государством на автоматизированную информационно-математическую систему вместо существующего по настоящее время ручного режима. Результаты реагирования мне также не известны. Интересно знать, знают ли об этом российские коммунисты? А если знают, то как это увязывают со своим пониманием роли и места органов власти? Предугадать сложно, прогнозировать можно, исходя из соотношения производительных сил и производственных отношений. Я, собственно полемизирую с теми, кто анализировать не хочет или не умеет. Их тьма тьмущая - "крымнаш" и "Россия всех задавит". Из того, что советские гуси в свое время спасли мир, делается эмоциональный вывод о том, что российский стерх сделает то же самое. Увы, но пока скромная Венесуэла впереди России во всем. Да разве из этого следует, что российским коммунистам нужно успокаиваться? Наоборот. Тем решительнее, без оглядки на Кремль, нужно отстаивать свои принципы. Почему - то стесняются говорить то, что не стеснялся говорить Ленин, что Россию НУЖНО раскачивать! Почему- то в проектах новых "объединяющих" партий появляется обязательный к исполнению тезис о принципиальной недопустимости любых насильственных действий. И к последнему тезису. Коммунисты обращали внимание на внедрение АСУ. Помнится, еще в СССР были такие наработки. Существует, как минимум, четыре проекта. Перечитайте Программу КПРФ, документы РУСО. Буржуям это надо? +50. Есть сегодня другой революционный класс, вы просто не хотите замечать его проявления. Это левая часть среднего класа, куда диффузировала значительная часть бывшего рабочего класса. А-Иван! Прошу раскрыть революционность предполагаемого вами класса. Василий-1, все современные цветные революции, революция(со знаком минус) в Украине. Вы, надо полагать, их в упор не видите? Или вы знаете кого-то еще, кто есть движущая сила таких революций? А-Иван! Вы меня настораживаете. Ведь вами было заявлено, что "Есть сегодня другой революционный класс", который я якобы в упор не вижу. Вот и поясните мне, что представляет собой этот "революционный класс", каковы его интересы, идейность, задачи. Думаю, ваше пояснение поможет мне отозваться о вашем видении более конкретно. Почему же вы не желаете этого? Что это за революция со знаком со знаком минус? Беременная со знаком минус бывает? Специально для школьников, случайно заглянувших на krasnoe.tv: революция это не только (и не всегда) вооруженное восстание и не перерасределение собственности между различными кланами. Вот когда на Украине поставят и будут решать вопрос о национализации, тогда только имеет смысл говорить о револиции и, соответственно, о зарождении нового революционного класса Эй, красно-коричневые ФАШИСТЫ ! Почем опиум для народа ? Атеист, тебе что, своего опиума мало? Тем более таким как ты его бесплатно раздают:-). Ревком, вы спрашиваете "Беременная со знаком минус бывает?", а почему не спрашиваете Беременная со знаком ПЛЮС бывает? :-) Я так понимаю, вы знаете на него ответ. Как говорится, один "умник" способен задать столько вопросов, что и десяток мудрецов не ответят:-). Мудрец не понял аналогии и решил, что вопрос глупый. Легче всего, о мудрейший. Можно предположить, что беременная со знаком минус это после аборта. Тогда революция со знаком минус, это контрреволюционный реванш. Тут или или. Серединки не бывает. Или побеждает пролетарская идеология, или буржуазная. В Новороссии помимо геополитического противостояния пока еще идет борьба двух идеологий с неравными шансами на успех. Именно в этой последней борьбе коммунисты по мере сил и участвуют. Радоваться, что одна буржуазия побеждает другую и называть это революцией? Увольте Для revkom, «Я вас удивлю, быть может, но пролетариат не обладает революционным сознанием априори, по праву рождения». Не удивили. По праву рождения вообще никто не обладает никаким сознанием и Вы тоже. «Для коммунистов не все равно, какую идеологию выражает большинство в Советах, даже если это воля большинства трудящихся». Фраза довольно двусмысленна. С одной стороны коммунистам (как, в общем-то, и любым другим политическим силам) действительно далеко не всё равно «какую идеологию выражает большинство в Советах, даже если это воля большинства трудящихся». Только это вовсе не означает, что коммунисты считают народ быдлом, в принципе не способным к самоуправлению. И что если народ не желает преклонить колено перед «коммунистами», то пошёл он этот народ куда не подальше. «Коммунисты боролись с таким большинством в эсеровских Советах, когда эти советы выражали волю большинства крестьянского населения России - идеологию мелких собственников». Всё верно. Только коммунисты боролись «с таким большинством в эсеровских Советах», но сами Советы они помогали создавать как могли, а Вы боретесь против создания самих Советов. «Сознание пролетариата на сегодняшний день в России чуть менее революционно, чем совсем, даже по сравнению с Россией дореволюционной. А другого революционного класса нет. Варианты с революционной буржуазией я, в отличие от вас, не рассматриваю». Последнее предложение оставим на вашей совести. А что касается пролетариата, то здесь наверно Вы удивитесь, но пролетариат за последние сто лет довольно сильно изменился. Если в вашем представлении пролетарий это человек исключительно, в лучшем случае, с оконченной церковноприходской школой и кувалдой в руках, то Вы сильно ошибаетесь. «Десятилетия жизни без борьбы за свои права (с учетом советской истории), ювелирная пропаганда вырастили из русских рабочих сами знаете кого». Лучшие представители пролетариата использовали предоставленные им возможности – учились, учили своих детей, стали инженерами и учёными. Расширенное воспроизводство предусматривает и расширенное воспроизводство человека, в том числе и расширенное качественно. Что же Вы так не любите пролетариат, что не признаёте за ним способности к развитию? Или Вы считаете, что те, кто от станка шёл в ближайшую забегаловку те настоящие пролетарии, а те, кто от станка бежал в институт это предатели дела пролетариата? Понятно, что даже в советские времена не у всех была возможность получить образование, но коммунист должен обогащаться знанием, а не гордится своей дремучестью. «Не бывает революционного класса на относительно спокойном экономическом фоне». Вот в этом всё и дело. Вы жаждете катаклизмом, жаждете, чтобы народ начал пухнуть с голоду, вот тогда, дескать, эта сволочь прозреет и нас призовёт. Не призовёт! Ни кто не считает события в Украине революцией, но народ там доведён до вожделенного вами состояния, но коммунистов он не призвал. Общество отторгло таких коммунистов как испражнения. «Поэтому говорить о том, что в России сейчас компартии в дерьме, а с народом все в порядке, значит лукавить. Поэтому и в дерьме, что нет соответствующей подпитывающей свежей крови. Одна затхлость, мертвечина и жалобные призывы: "Коммунисты, спасите народ"». А народ он всегда такой, какой есть, и подстраиваться под Вас не будет. И кто это к Вам обращается за спасением? Спасители Вы наши чванливые, спесивые и высокомерные, возомнившие, что они и есть самые передовые, те, кто лучше всех знает, что надо делать и как. А на самом деле в своём подавляющем большинстве политически малограмотные, ни на что не способные кроме махания флагами и организации мелкой бузы. Потому Вы и категорически против самостоятельных организаций трудящихся, что чувствуете свою несостоятельность, что в силу своей политической малограмотности завоевать авторитет в них Вы не сможете, что с Вами эти организации трудящихся поступят так же так же как поступило украинское общество со своими «коммунистами». «Мы с вами не договоримся, потому, что говорим на разных языках». Вот здесь Вы совершенно правы. С чего вы взяли, что я считаю пролетаритат способным только махать кувалдой и пить водку?Я говорил не о грамотности и образованности вообще, а о революционной грамотности. А революционная грамотность это не готовность взять в руки вместо кувалды автомат Калашникова. Согласитесь, что даже на это готовых не так уж много среди рабочих. Но ведь этого мало! Элементарной ПОЛИТИЧЕСКОЙ грамотности не хватает современным рабочим. От того, что человек прочитал много книг и регулярно смотрит новости, у него возникает иллюзия, что он все знает, что ему не нужны никакие партии, никакие пропагандисты. Бобров - агитатор не сталкивался с таким явлением? А я вижу результат. Ну взяли власть в руки в Донецке и Луганске. И, вместо решительных мер, - бардак. Идеологическая каша, неспособность приструнить местных олигархов, навести элементарный экономический порядок. Да, современные рабочие не способны к самоуправлению. Именно потому, что не имеют четких представлений об экономическом и политическом устройстве общества, сознание имеют основательно засранное пропагандой и учиться (в отличие от предшествующих поколений) не хотят.Если коммунисты Украины такие плохие, что же украинские рабочие не создали свою рабочую партию? Союз рабочих Москвы создал свою партию? В предыдущих комментариях все же были люди, считающие события на Украине революцией. Бог - судья их знаниям и самоуверенности. Нам же важно понять, почему? Вы уверяете, потому что народ отторг коммунистов. Коммунисты, целые батальоны воююшие под Донецком, тоже плохие? Я убежден, что не народ отторг коммунистов на Украине. Хороших (не только коммунистов) активно отторгает пятая колонна буржуазии, окопавшаяся и закрепившая свои позиции в Новороссии именно в силу слабой политической грамотности народа в целом. Вы уверены, что в 1917 году победила кучка большевиков, а не восставший народ? Если нет, так чего же болтать, что народ всегда такой? В Новороссии восстал не народ, а лишь небольшая его часть. Слишком малая, к сожалению, часть. Остальные работают, ждут зарплаты, милости от хозяев и когда все закончится. Самостоятельная организация трудящихся есть партия. Партия, выдвигающая среди своих лозунгов ликвидацию частной собственности, есть коммунистическая партия. Партия потому так называется, в отличие от клуба по интересам, что имеет четкую политическую и экономическую программу и спаяна железной дисциплиной. Готов согласиться, что в таком понимании партий ни в России, ни в Украине нет. У вас есть, Бобров? Докажите делом, боритесь за влияние,берите власть в свои руки. Критиковать легче Ревком писал: "Коммунисты, целые батальоны воюющие под Донецком, тоже плохие?". ЗаКомР: Они пловцы в реке,которые знают,что УСЛОВИЯ плавания сегодня таковы,что буржуазные силы течения РУЛЯТ всем,что КОММУНИСТЫ сегодня при данных условиях НЕ МОГУТ ПЛЫТЬ в собственных классовых направлениях. Коммунисты сознавая,что они при данных условиях только и могут НЕСТИСЬ и РУЛИТЬСЯ буржуазным течением,тем не менее,они вновь и вновь мужественно,стойко и упорно пытаются ПЛАВАТЬ в коммунистическом направлении и характером и в Донбассе, в России и во всем мире. Почему? Во первых,коммунисты это БОРЦЫ-пловцы пролетариата,и как таковые они борются с буржуазными силами течения реки в любых условиях, всегда и везде. Во вторых, они как МАРКСИСТЫ научно убеждены,что условия на реке в будущем непременно и закономерно ИЗМЕНЯТСЯ так,что становится возможным, и необходимо ВОСТРЕБУЕТСЯ от них виртуозное умение РЕВОЛЮЦИОННОГО плавания. Что сегодня -- это время коммунистам ГОТОВИТЬ себя и ФОРМИРОВАТЬ в себе виртуозных борцов-пловцов в будущих неизбежно грядущих революциях. Сегодня ФАКТ,что коммунисты везде и во всем играют по правилам сил буржуазии,и в роли шахматных фигур буржуазных игроков,этот факт,дан и с другим ФАКТОМ,что коммунисты В СОСТАВЕ политических организаций пролетариев ГОТОВЯТ себя и ФОРМИРУЮТ в себя УМЕНИЯ и СПОСОБНОСТИ авангарда и руководящего ядра пролетариата в грядущих неизбежных РЕВОЛЮЦИЯХ. Смотри в оба стороны ФАКТА! ********************************************************************** Ревком писал: "Элементарной ПОЛИТИЧЕСКОЙ грамотности не хватает современным рабочим....". ЗаКомР: Ну и что? А как иначе должно быть это? "Сознание определяется бытием". Индивид буржуазного общества живет ЧЛЕНОМ буржуазного общества -- членом буржуазной ОРГАНИЗАЦИИ жизнедеятельности людей. Бытие в качестве жизнедеятельности индивида буржуазной ОРГАНИЗАЦИИ формирует в индивидах буржуазное классовое СОЗНАНИЕ. Если конкретные,значит,общие обстоятельства ВОВЛЕКАЮТ индивида в жизнедеятельность в политическую организацию пролетариата,то это БЫТИЕ в качестве жизнедеятельности индивида ФОРМИРУЕТ в индивиде классовое СОЗНАНИЕ пролетариата. Эти необходимые ОБЩИЕ условия -- степень,глубина и широта объективно-исторического неизбежного ОБОСТРЕНИЯ классового противостояния внутри буржуазного общества -- внутри буржуазной ОРГАНИЗАЦИИ жизнедеятельности людей обществе. Вы знаете,что политические организации и партии являются НЕ СИСТЕМНЫМИ организациями буржуазного общества."Каждому овощу свое объективно-историческое время!",ревком. Поддерживаю комментарий REVKOM(а). Вместе с тем считаю, что критический анализ С.Бобровым предыдущего комментария REVKOM(а) не есть достаточно аргументированным. Относительно Компартии Украины (КПУ) выскажу следующее. Да, в настоящее время КПУ является единственной практически действенной политической силой левого направления в Украине. Её политико-социальная основа представляла с самого начала слой населения, который выражал и выражает по настоящее время приверженность к советскому образу жизни. С одной стороны, этот слой в исключительном своем большинстве не обладал и не обладает марксистско-ленинским знанием, не являлся и не является прогрессивной политической силой, в такой партии во всем партийные низы доверяют своим верхам. И в этом вся печаль современной "левизны". В то же время верхов партии абсолютно не интересуют процесс преобразования общества в направлении коммунистической обществено-экономической формации (ОЭФ), практика и теория коммунистического строительства - они во всеобщем постсоветском азарте имитируют процесс "улучшения" капитализма. Отсюда не сложно понять всю абсурдность подобных политических явлений в деле комстроительства. Однако, с другой стороны, пропагандистская буржуазная машина еще со времен последнего этапа существования СССР так "охмурила" советский образ жизни, что выбора лучшей политико-социальной среды для активистов комдвижения просто не существовало - "демократия" прозападного образа жизни взяла капитальный верх в бывшей советской среде. Именно последний козырь западного пропа явился главнейшим смертоносным мечем для советского общества в момент распада СССР. Отсюда следует вывод, что лучше что-нибудь, чем совсем ничего. То есть, лучше какая-нибудь КПУ, чем никакой. На данном этапе подобные политические силы обеспечили определенную пропаганду советского образа жизни, что нынче на фоне начавшегося процесса протрезвления постсоветского общества наступающей безысходностью является немаловажным фактором. Но это еще говорит о том, что коммунистам теперь уже пора браться "за разум" - прежде всего, овладеть теорией и сложившейся практикой коммунистического строительства. Лишь в этом процессе в общество придут новые силы - умные, грамотные, озаренные новыми идеями борьбы за переход на коммунистическую ОЭФ. Именно этому вопросу мы и стремимся уделить особое внимание, поскольку на него пришел реальный спрос. Относительно НОВОРОССИИ замечу, что там проходит не революция, а восстание против засилья фашиствующих элементов, используемых мировой буржуазией в собственных шкурных интересах. Этот процесс не есть преобразующейся революцией, он проходит под идейностью защиты православного мира от чужеземной чумы. Поэтому надежды на построение социализма на этом поприще - очень опасная утопия. А сам нарастающий процесс под названием "НОВОРОССИЯ" является достаточно прогрессивным и его следует поддерживать всем людям доброй воли. И вместе с тем, коммунистам следует активнее включаться в его процесс общественного очищения. «Я говорил не о грамотности и образованности вообще, а о революционной грамотности». И кто определяет уровень этой революционной грамотности? Сами себя назначаем самыми грамотными и требуем, чтобы все перед нашей «мудростью» склонили колена? А если народ ещё этого не понимает, то значит, он ещё до нас не дорос? А может это эти «коммунисты» настолько малограмотны (революционно!), что народ на них смотрит как на шутов с красными флагами и ухмыляясь проходят мимо? «От того, что человек прочитал много книг и регулярно смотрит новости, у него возникает иллюзия, что он все знает, что ему не нужны никакие партии, никакие пропагандисты». Примерно то же можно сказать и о коммунистах. Если коммунист начитался классиков научного коммунизма, но начитался бессистемно, изучая их только как суждения авторов по конкретным вопросам, то у него тоже возникает иллюзия, что он всё знает, всё понял, поскольку знаком с суждениями классиков. Только трактуют они эти суждения каждый по своему, что и определяет такое множество коммунистических партий и организаций. И каждая из них считает себя самой правильной и требует, чтобы народ доверился именно ей, чтобы он именно её поставил над собой, собой руководить. Вам не кажется, то это беспредел самомнения и высокомерия, пренебрежительного отношения к трудящимся массам, как в принципе ни на что не способным. И, по-вашему, это и есть коммунисты? А в Донецке и Луганске такое творится как раз потому, что у них были такие же «коммунисты» как и у нас в России. Поэтому, когда настали смутные времена, эти коммунисты тихо растворились, поскольку реальной организацией масс они, как и российские, никогда не занимались и ни какой постоянной связи у них с массами, соответственно, не было. Участие в отдельных локальных конфликтах трудящихся с властью и бизнесом не в счёт, там они не более чем подсобный материал. «Да, современные рабочие не способны к самоуправлению. Именно потому, что не имеют четких представлений об экономическом и политическом устройстве общества, сознание имеют основательно засранное пропагандой и учиться (в отличие от предшествующих поколений) не хотят». Вот вам и пример вашего высокомерия. Вы не говорите о том, что Вы не в состоянии организовать трудящихся и внести в их массы сознание, Вы пеняете на то, что трудящиеся Вам достались не те, не способные Вас понять и пойти за Вами, самыми мудрыми и просвещёнными. «Если коммунисты Украины такие плохие, что же украинские рабочие не создали свою рабочую партию?» Коммунисты тем должны и отличатся от обычных трудящихся, что видеть дальше, чтобы заранее создавать структуры самоуправления трудящихся, которые в критические моменты, а лучше не дожидаясь их, могли бы заявить о себе и взять власть в свои руки. А широкие слои трудящихся начинают само организовываться только именно в такие критические моменты. И такое движение в Украине уже начинает зарождаться. Только это говорит о том, что там не было реально коммунистических организаций. Там были такие же коммунисты, как и в России, с непомерным самомнением, жаждущие именно собственной власти, а не власти трудящихся. Так же как и Вы считающие, что трудящиеся массы на самоуправление не способны. «Я убежден, что не народ отторг коммунистов на Украине. Хороших (не только коммунистов) активно отторгает пятая колонна буржуазии, окопавшаяся и закрепившая свои позиции в Новороссии именно в силу слабой политической грамотности народа в целом». А слабая политическая грамотность народа то в целом объясняется не тем ли, что «коммунисты» организацией этого народа заниматься и не думали. А как вносить соответствующее сознание в неорганизованные массы? Бегать за каждым и каждому лекции читать. В том-то и дело, что эти коммунисты сами ни на что не были способны, боялись организованных масс трудящихся и, так же как и Вы, непременным условием организации трудящихся выставляли собственное доминирование в таких организациях, собственную власть. Поэтому массовых организаций трудящихся и не было, поэтому мы и имеем то, что имеем. И наши коммунистические организации работают не на объединение, а на разобщения трудящихся, растаскивая наиболее активных из них по ведомственным квартирам. И когда придёт такой же критический момент как в Украине, народ России, начав стихийно само организовываться, так же отторгнет все ныне существующие коммунистические партии. «Вы уверены, что в 1917 году победила кучка большевиков, а не восставший народ? Если нет, так чего же болтать, что народ всегда такой?» Ещё раз повторяю, что народ начинает само организовываться только в критических ситуациях, как это было в период первой мировой войны в России. Восстал именно народ, во многом само организовавшись, хотя и не без помощи всех левых (на то время) политических сил страны, поскольку и они являлись частью народа. И ещё раз повторяю, желать «такой народ», значит желать своему народу максимально возможных бед и страданий ради собственных амбиций. Вряд ли подобное стремление достойно коммуниста. «Критиковать легче». Критиковать действительно легче, только здесь дело не в критике. Здесь вопрос целей и путей их достижения. Мы хотим самоуправления трудящихся, Вы хотите встать над ними и осчастливить их с барского плеча, считая их самих ни на что не способными. Исходя из этого, наша позиция - организовать их заранее и избежать катаклизмов. Вы же желаете как можно больше невзгод на головы трудящихся, чтобы таким образом принудить их призвать Вас в качестве их руководителей. И это принципиально разные позиции. Ответ товарищам Боброву, Токмакову, Ревкому, Василию1 Все верно говорите, согласен со всеми вашими высказываниями полностью. Позвольте мне высказать также и свое мнение. Не знаю как сейчас, а раньше в КПСС принимали чуть ли не скопом. Знаешь что такое дем. централизм, знаешь страны СЭВ, Варшавского договора и т.п. на мой взгляд, чепуху и все, если честный и порядочный – значит коммунист. А вот как этот коммунист разбирается хотя бы на начальной стадии в экономике и хозяйстве своего цеха, завода, фабрики, бригады, звена; откуда берутся деньги на его зарплату, сырье и материалы, оборудование и машины, социалку – хорошо еще, если умные члены партбюро задавали ему эти вопросы и новоявленный коммунист мог на них ответить, да еще и подать свои предложения по улучшению работы, а если нет. ВОТ ВАМ И РЕВОЛЮЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Может быть я здесь и ошибаюсь, но в своей жизни таких примеров видел предостаточно. Я сейчас человек беспартийный, ну не нашел еще из великого множества коммунистических партий такую партию, которая действительно была бы большевистской не на словах, а на деле. Но как мне кажется, принцип принятия в партию остался таким же о чем я говорил выше. Пришел рабочий в коллектив (на завод, на фабрику или еще куда), нашел партячейку и решил стать коммунистом. Добро пожаловать товарищ, всегда рады тебе для массовости. А дальше что? А ничего. Вот тебе товарищ газетка «Советская Россия», или еще какая и двигай к проходной распространять. Зачем, для чего, а бог его знает, партийное поручение однако! А кто из руководителей партячейки с таким товарищем по настоящему занимался, кто ему книжки и статьи Паршева, Катасонова, Крупнова давал почитать, а если у него по этим книжкам вопросы возникают, кто ему доходчиво на примере своего предприятия все по полочкам разложил и объяснил. Практически никто. Может и ошибаюсь, но судя по комментариям на КТВ этим не занимаются вообще. Единственно что пытаются объяснять с точки зрения марксизма, а это уже в прошлом, да и мудрено все, ну никак к сегодняшним реалиям не подгоняется. Вот и получается 2 типа коммунистов: ПЕРВЫЕ на форексах с помощью разницы курсов валют денюжку ловят с партбилетом в кармане, и не понимают что это откровенный паразитизм; ВТОРЫЕ требуют все отнять ну а затем все поделить по-братски. Ну отнимут, ну поделят, а дальше что? А снова ничего! Кончится все отнятое и поделенное, проестся и прокакается и все. Создавать то не научились, только под руководством хозяина кувалдой, лопатой, мастерком и другими орудиями труда владеть могем. ВОТ ВАМ И РЕВОЛЮЦИОННАЯ СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Можете мне сказать, что трудящиеся не могут сами организоваться. Враки все это. Возьмите КСК в Казахстане. Кто там в председателях КСК в большей своей массе? Те же самые простые граждане, сами организовывают жителей, сами собирают средства на ремонт домов, государство то от этого самоустранилось. Так вот у хорошего председателя, коммунист он или нет роли большой не играет, у него в доме и тепло, и вода и газ есть, и крыша и подвал не текут. А почему, да потому что имеет ответственность товарищ, доходчиво объясняет жильцам все вопросы, не ворует внаглую, не транжирит деньги налево и направо. И жильцы в большинстве случаев таких председателей поддерживают. Вот отсюда и возникнут впоследствии СОВЕТЫ. Ну а у плохого председателя – увы все наоборот. Ну а где коммунистическая партия, где ее представители в этих КСК, увы, но не видел. Резюмирую: Учиться самим, организовывать кружки политической и экономической грамотности, учиться организации у буржуинов. На основе этого сплачиваться, проводить агитацию, набирать сторонников и снова УЧИТЬСЯ и УЧИТЬСЯ. Вот такое мое видение этого вопроса. Ну, ну Седой, не передергивайте. Форекс у меня не основное занятие. Кроме того, вы что, против лозунга ранних коммунистов "Грабь награбленное"?:-) Я где-то "за", поэтому "Коммунисты, все на Форекс, отберем у капитала их финансовые средства, пусть лопнут от злости. Победа будет за нами!" Седой, примите совет, вступайте в компартию, любую, бороться коммунисту положено организованно. На форексах-шморексах и других подобных конторах вы А-Иван грабите не капиталистов, а своих собратьев по разуму, только менее удачливых, только делаете это чинно-благочинно втихаря и вроде бы по закону, который придумали те же капиталисты. Это раз. Я не знаю кто вы, и где живете, я лично с "Шариковыми" 1992-1996гг. в виде ударных отрядов капитала под названием местный рэкет сталкивался частенько, и они мне морду порядком били ну и я им многим тоже головы проламывал и руки заодно, всякое бывало. Поэтому до сих пор "А что так дорого", "Делиться надо" на меня как на быка красная тряпка действует. К Шариковым любой масти чисто физиологическое отвращение. Как то так Седой, вы не знаете, кто есть участники рынка форекс, поэтому так и пишете. 99% его участников это крупнейшие банки и инвестиционные фонды. Это не мои собратья по разуму. Маленькое замечание к большому тексту. Не надо бы на примере ситуации в Казахстане делать далеко идущие выводы. У рядовых коммунистов и простых граждан есть претензии к КПРФ и КПУ, к другим компартиям. Но в России есть примеры боевых профсоюзов и других общественных организаций, созданных при акивном участии коммунистов. Читали мы, увы, программу Партии народных Коммунистов Казахстана и выступления товарища Косарева. Думаю, иные примеры, Вы, при желании, могли бы найти и в Казахстане. Желание отсутствует? Что касается работы в существующих официальных профсоюзах, то труднее задачи (по моим впечатлениям) не найти Фрагмент речи на выпуске академиков Красной Армии 4 мая 1935 года Конечно, можно было бы представить положение так: 2,5 или 3 миллиарда валюты, которую мы взяли бы из недр народного хозяйства, могли бы эти миллиарды отдать на закупку сырья, для того, чтобы, как говорят, предметов ширпотреба было больше и меньше в виду этого народ скулил. Это тоже план. Но зато тогда бы у нас не было промышленности, у нас не было бы развито сельское хозяйство, у нас не было бы транспорта, который уже теперь вылезает из трясины, а чтобы кормить железные дороги, транспорту нужно давать 100 000 вагонов в год. Разве транспорт был тогда транспортом с его маленькими коробками, небольшим количеством паровозов и имел всего только 30 000 тонн перевозок. Мы сейчас хотим 70 000 тонн перевозок и этого далее мало на 100 000 вагонов. А для этого нужна развитая промышленность… Если бы она, промышленность имела хорошо выкованные кадры, освоившие технику, мы имели бы в три раза больше продукции, даже больше, уверяю вас; если бы наше сельское хозяйство при той машинной базе, которой оно владеет, имея свыше 300 тыс. тракторов, если бы это сельское хозяйство имело опытные, сколько нибудь опытные кадры руководителей сельского хозяйства, мы могли бы в три раза больше собирать урожай, уверяю вас – это не хвастовство. У нас около 400 тыс. колхозов. Это значит около 400 тыс. крупных имений, говоря языком старой истории, это значит нам надо иметь минимум 400 тыс. управляющих этими крупными имениями, колхоз – это крупное имение, и каждый управляющий должен иметь еще два заместителя, что составляет также 800 тыс. человек. А если подсчитать, получается огромная масса людей. Откуда этих людей взять? Мы их черпаем из среды крестьян, людей малограмотных. Так вот эти кадры мы создаем, они крепнут, но полностью они еще не созданы и когда это наступит, мы сможем творить чудеса… Теперь мы дошли до той стадии развития, когда кадры решают все, а не кобылы и машины. Кобыл и машин у нас достаточно много и еще больше будет, а вот кадры, их очень трудно вырастить. У нас летчики, с тем чтобы не потерять машину, жалко ее, рискуют жизнью, но не спускаются на парашюте. Это преступление. Сто машин не стоят одного самого плохого летчика. Его нужно не только породить, а и выковать. Ленин говорил, – для того чтобы иметь настоящего, крепкого политика, его нужно выковывать не менее 15 лет. Мы каждый день можем создавать несколько десятков крупных машин. Мы не ценим кадры. И. Сталин т.18 Вот еще один из примеров к моему комментарию. И что мне к примеру делать, если Президент моей страны заявляет о том что крупной промышленности в Казахстане не нужно, а 2 компартии Казахстана то ли писают то ли стыдятся его поправить. И такое же происходит в России и там то же коммунисты об этом умалчивают, а все толкуют о том, как правильно говорить, то ли социал-демократ, то ли дерьмократ социальный. Седой, зря вы так наезжанте на коммунистов. Не умалчивают, а говорят так широко, как могут. Только возможностей маловато, пока голос тихий и до ваших ушей не доходит. А зачем, собственно, приписывать мне враждебность к рабочему классу? Что за странный дуализм?? Я что, хоть одной фразой ОПРАВДЫВАЛ современных коммунистов? В 1917 году коммунисты были частью народа (не уверен, правда, что все они были блестяще образованы теоретически). А сейчас что, с Луны свалились, ЦРУ завербовало? Сколько раз я (и не только я) буду Вам повторять - слабая теоретическая и моральная подготовка современных коммунистов - следствие определенных объективных и субъективных факторов, ТАК ЖЕ, КАК И ОБРАТНЫЙ ПРОЦЕСС. Один из этих факторов - ЗАВИСИМОСТЬ сознания коммунистов от общественного сознания В ЦЕЛОМ, ТАК ЖЕ, КАК ВЕРЕН И ОБРАТНЫЙ ПРОЦЕСС. Идеализировать сознание рабочего класса и требовать от коммунистов, чтобы они на аркане тащили рабочих в Социализм? Подозрительно знакомо |