Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+26
+
+

«Моральный кодекс строителя коммунизма» и «Десять божьих заповедей»

Опубликовано:  01.10.2013 - 12:16
Классификация:  Религия и общество 

Либералы и черносотенцы в своем стремлении опорочить коммунистов прибегают к самым подлым и нелепым выдумкам. Например, утверждают, что Кодекс строителя коммунизма был «взят у христианства», «списан» с десяти христианских заповедей. Чтобы увидеть, что это ложь, достаточно просто сравнить то и другое.

Вот «Моральный кодекс строителя коммунизма»:

- преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма; - добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест; - забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния; - высокое сознание общественного долга; нетерпимость к нарушениям общественных интересов; - коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного; - гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку, друг, товарищ и брат; - честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни; - взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей; - непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству; - дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни; - непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов; - братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

А вот «Десять божьих заповедей»:

1. Да не будет у тебя других богов перед лицом моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. 3. Не произноси имени господа бога твоего напрасно. 4. Помни день субботний, чтобы святить его. 5. Почитай отца и мать. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего.

Лжецы всегда рассчитывают на невежество тех, кому лгут. И те, кто твердит, что Кодекс строителя коммунизма «списан» с «божьих» заповедей, рассчитывают, что никто не даст себе труда сравнить оба текста, поверит на слово. Потому что при сравнении сразу бросается в глаза – оба эти текста по своему духу, по своему настроению не то, что не похожи – они просто противоположны. Первый кодекс – для человека свободного, светло смотрящего на мир, верящего в будущее. Для человека, который живет по этим моральным нормам не из страха перед грозным богом и не в рабском трепете перед его гневом – а по сознательно принятому свободному стремлению к совершенствованию мира.

Второй – как раз наоборот. Читаешь и сразу представляешь себе – скорчился «раб божий» в ужасе перед всесильным властелином. Властелин, не глядя на дрожащую тварь, беспощадно изрекает свои повеления и запреты, а раб, содрогаясь, видит, что ему грозит за ослушание – ад, муки вечные и скрежет зубовный.

Первый Кодекс – свод нравственных норм человека свободного. Второй - кнут для устрашения раба. Первый основан на сознании. Второй – на страхе.

Если мы сравним оба текста по смыслу, то вот что мы видим. Первые четыре «заповеди божьи» никаким боком не относятся к Кодексу строителя коммунизма. Для человека коммунистического сознания все эти грозные приказы «не иметь других богов перед лицом моим», «не произносить имени моего всуе» — полная бессмыслица.

Что же касается остальных: чти отца и мать, не убивай, не кради – то, во-первых, они не христианские. По библейской мифологии эти заповеди бог дал Моисею. На самом же деле это правила, которые человечество выработало всей своей историей в процессе человеческого общежития, поскольку именно они позволяли человеческим обществам выживать в природе, наилучшим способом адаптироваться к ней. А христианство правила человеческого общежития просто «приватизировало», объявив «своими заповедями».

Кроме того, весь дух христианской религии и коммунистической морали прямо противоположен. Коммунист непримирим к несправедливости и злу. А христианская религия, наоборот, предписывает примирение со злом всякого рода. Чего стоит фраза, которую так часто произносят христиане: «Не суди, да не судим будешь». Или, по-другому: «Закрой сегодня глаза на мою пакость, чтобы я завтра закрыл глаза на твою пакость».

Христианская религия пронизана духом торгашества. Если коммунист живет ради будущих поколений, ради счастья всего человечества – то христианин за свои добрые дела непременно ждет воздаяния – вечной жизни и райских кущей, он торгует своими добрыми делами, надеясь получить от бога побольше. Христианство – сделка. Христианин совершает сделку со своим богом – исполняет заповеди в обмен на вечное блаженство.

Может потому и церковь – институт христианства, вся насквозь пропитана духом торгашества?

Анна Тропинина.

Источник

Добавить комментарий (всего 105)   ‹ Более старые

Кроха сын к отцу пришел , и спросила кроха ; ПАПА , что такое ХОРОШО. и что такое ПЛОХО ? когда-то и Адам с Евой . задались таким вопросом . что-же такое ДОБРО и ЗЛО ? и вкусили плод познания . но религия называет это ГРЕХОМ ! религия и сегодня пытается держать обывателя как животное . так и называет народ ; вы ОВЦЫ. а они ПАСТЫРИ. т.е пастухи . жуйте народ то что вам дадут .и не задавайте умных вопросов .типа. что такое ПРАВДА . и СВОБОДА . познание таких истин есть ГРЕХ !

Да уж... Ничего общего конечно нет. Хотя многие видят другую связь вера в бога и идеалы коммунизма сродни! Однако надо понимать, что это характерно только для тех, кто не понимает идеи коммунизма. А они просты... Фактически только одна: править должен тот, кто реально создаёт ценности. Всё... Все остальные идеи как следствие этой! Такой вот упрощённый коммунизм. Ещё конечно идея справедливости. Без неё эта идея не осуществима. Но если не понимаешь, то остаётся только верить. Законы природы тоже законы и в их можно так же не понимая верить. Однако это не превращает науку в религию, а законы в заповеди Христа... Это всего лишь мера непонимания сути дела. В самой же религии ничего кроме веры нет. Наука и религия непросто разные, они диаметрально противоположные!

Разница между двумя сравниваемыми документами в том, что одни выражает намерение и цели свободного от насилия и гнета эксплуататоров человека создающего материальные блага. Человека свободного от влияния религиозных догм.Человека вооруженного самой современной и прогрессивной идеологией марксизмом. Другой выражает намерения господствующего класса выражающий намерение не допустить освобождение угнетенных от эксплуатации и гнета.

"Кто не работает - тот не ест" - почти дословный передёр из Нового Завета. Там было: "Кто не работает - тот и не ешь"

Интересно что суждение о качестве и сути Бога, а так же характере наших взаимоотношений с ним, составлены на основании одного из описаний объекта. Хотя и смысл в этом имеется, ибо наиболее мерзкой и назойливо - вредительской, находящейся в непосредственном использовании была именно иудо-христианская версия. Интересно что вместе с критикой и выбросом на помойку всего что было приписано иудо-христианами Богу и от якобы Его имени - Нам, в купе, туда же полетела и сама возможность Научного рассмотрения возможности Разумного Начала в основе бытия. По сути поучилась еще одна Предвзятая, догматическая Вера в безмозглость Перво причин бытия, со своими апостолами, святыми, иконами, святыми писаниями, храмами и паствой.

У Вас совершенно неверное понимание христианской религии. Быть может, Вы изучили христианство по букве, но совсем не поняли духа Евангелия. По-Вашему, христианство – это религия страха перед «всесильным властелином». Но если бы это было так, то христиане не называли бы Бога своим Отцом Небесным. А ведь именно с этих слов начинается главная молитва христиан – «Отче наш». Святые отцы утверждают, что Богу нужно наше послушание Ему, основанное не на страхе перед наказанием и даже не на ожидании награды от Него, а на любви к Нему. В Евангелии от Иоанна Спаситель прямо сказал: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви». (Ин. 15;10). Далее: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Ин.15; 12-13). Один современный священнослужитель особенно подчеркнул, что «нельзя пугать людей Богом. Бог – не бюрократ, не надзиратель, не злорадный подсчитыватель наших промахов и ошибок, а наш Отец (1 Ин. 4; 16).» Выражение «страх Божий» как раз и означает исполнение воли Бога из-за любви и почтения к Нему, а не из-за страха в обыденном понимании этого слова. Если при изучении Ветхого Завета может показаться, что Бог жесток и беспощаден, то причиной этого были дикость и грубость большей части тогдашнего человечества, не понимавшего в своей основной массе какого-либо языка, кроме угрозы. О каком «властелине, не глядящем на дрожащую тварь, беспощадно изрекающую свои повеления и запреты, может идти речь, если в Евангелии сказано, что «ни одна малая птица не упадет на землю без воли Отца Небесного, а у вас и волос с головы не упадет без воли Бога». Еще: «Если Вы, будучи злы, даете блага своим детям, то тем более даст их вам Отец ваш Небесный.» Еще более поражает то, что Бог став Человеком ради нашего спасения, смиренно претерпел от грешных людей столько обид, оскорблений, надругательств, унижений, а в последнии часы своей земной жизни на суде терпел побои, оплевание, позволил Себя казнить самой мучительной и позорной смертью, а на Кресте молился за своих распинателей: «Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят.» В Новом Завете есть много мест, призывающих человека к свободе: «Где Дух Господень, там и свобода» (2 Кор. 3; 7) и множество других. Неужели Вы до сих пор не поняли иллюзорность обещаний и надежд коммунистов, не убедились в неосуществимости этой идеи, так как мало кто из людей способен жить по-коммунистически? Ведь кто затеял так называемую перестройку, приведшую к катастрофе 90-х годов и длящуюся поныне, как не элита компартии? Быть может Вы скажите, что те коммунисты, которые правили СССР – это не настоящие коммунисты. Тогда я спрошу Вас: «это несоответствие – случайность или закономерность?» Но самое главное возражение на Ваш наивный оптимизм заключается в следующем: что обещает коммунизм каждому конкретному человеку после смерти? «Вечную память» потомков? Но, во-первых, что от этого умершему, а, во-вторых, время уже показало, что и «вечная память» также миф. (Кто помнит теперь героев советского периода?) Ведь почти никому не хочется уходить в небытие ( если и есть редкие исключения, то они являются чаще всего следствием даже не тяжелой жизни, а духовной пустоты, пресыщенности), а все, кроме религии, бессильно перед смертью, а Евангелие обещает праведникам вечное блаженство. Вы не верите в жизнь после смерти, а я верю. Но если вопрос жизни после смерти может являться предметом дискуссий, то жизнь и время уже показали со всей очевидностью, что «светлое будущее на земле» - всего лишь иллюзия Слова «не судите других, да не судимы будите» отнюдь не означают того, что люди должны закрывать глаза на мерзости своих ближних. Это заблуждение опровергает апостол Павел, говоря: «Отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, ибо вы члены друг другу.» (Ефес.4;25). Если люди друг другу члены, то как могут они лицемерить друг другу, и как может каждый из них призывать своих ближних закрывать глаза на его мерзость? Мы не должны судить других, во-первых, потому что мы не знаем подлинной причины, побудившей нашего ближнего к данному поступку (ведь иногда скверный поступок имеет благовидную форму, а бывает и наоборот), а во-вторых, так как мы сами грешны (как я могу судить других людей, если я сам не лучше, а возможно и гораздо хуже их?). По Вашему мнению, Церковь пронизана духом торгашества. Здесь нужно привести два контраргумента. Во-первых, я многократно был свидетелем того, как священники бесплатно отправляли таинство или требу тем, кто не имел возможности заплатить. Во-вторых, у большинства приходов нет других средств для существования, кроме пожертвований прихожан (оплата за коммунальные услуги, содержание священнослужителя и его,как правило, многодетной семьи и другое). Здесь опять уместно вспомнить те же слова апостола Павла (если мы – члены друг другу, то как мы можем быть подвержены духу торгашества). Желаю Вам прозрения.

Никакого торгашества между человеком и Богом нет. Думать о торгашестве может только совершенно не сведущий в вопросах теологии человек, а духовно невозрожденный даже если и будет знаком с теологическими догматами, все равно будет упорствовать в своем заблуждении. Теперь по существу: источником всего доброго в человеке является Бог, в том числе и праведность, святость и наличие веры. Всё это от Святого Духа, а не от желания человека быть хорошим. Без Бога человек может творить только зло и тем самым удаляться от Бога. А посему никакой сделки между человеком и Богом нет, так как все заслуги в преображении человеческой личности и спасении принадлежат Богу, а не человеку.