Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+8
+
+

Международный уголовный суд мало знает о конфликте в Колумбии

Опубликовано:  28.08.2013 - 10:40
Классификация:  Куба  РВСК-АН 

Сегодня утром глава мирной делегации РВСК-АН Иван Маркес зачитал коммюнике, в котором выразил решительный протест тому факту, что правительство [Колумбии], похоже, воспринимают мирный процесс так, как если бы другая сторона стола была пустой, как будто РВСК-АН не существует вовсе. Первое высказывание гласит:

"Мирное соглашение не является таким вопросом, который можно решить или определить в одностороннем порядке, так как механизм его утверждения не такой, что может быть реализован только одним правительством".

РВСК-АН обвинили правительство в грубом нарушении в одностороннем порядке Генерального соглашения, ссылаясь на законопроект, представленный правительством на прошлой неделе на референдум, посредством которого президент получит исключительные полномочия по реализации договоренностей. Они также сослались на условия для мира, которые превратили бы правительство в судью конфликта, умолчав о том, что государство является стороной конфликта и не может быть судьей с точки зрения повстанцев. Затем они чётко заявили, раз и навсегда, что они не будут подчиняться никаким односторонним условиям. Они также заявляют:

"А как насчет Международного уголовного суда, интервенционистского и предвзятого, который ничего не знает о внутреннем колумбийском конфликте? Кроме того, Соединенные Штаты требуют выдачи партизан в отместку за наше историческую позицию защита суверенитета "(...) Мы не хотим подарков в виде мест в Конгрессе, если цена, которую нужно заплатить за это такая, что, в то время как некоторые из нас пойдут в Конгресс, другие получат место за решеткой или будут приговорены к выдаче."

Они критиковали правительство за сопротивление Комитету исторической ответственности, предложенного ими на прошлой неделе (см.: историческая память в Колумбии). Ответственность неминуемо будет доказана. Они объяснили, почему референдум технически невозможен, так как люди будут вынуждены голосовать по конкретному вопросу (статья 378 Конституции). Если спорный вопрос слишком большой, то его не будут читать полностью, а если его и прочитаю, то люди его не поймут. А если его укоротить, содержание его изменится. И они спрашивали:

"Каковы аргументы (правительства) по сдерживанию институциональных изменений, которые могут стать гарантом мира?"

Как Маркес объяснил потом журналистам, соглашения в Гаване отвечают категории статьи 3 Женевской конвенции 1949 г. и её двум дополнительным протоколам, то есть, короче говоря, категории "специальных соглашений", что означает, что они будут соответствовать конституционным нормам и таким образом заставят обе стороны приступить к строительству мира. РВСК-АН донесла эту точку до сведения Международного Красного Креста в своём письме.

Наконец, они сказали:

"Почему откладывается самая необходимая вещь? Разве мирный процесс не является моментом, когда можно изменить институты? Не могли бы вы дать нам правдоподобный аргумент, кроме выражения "не сейчас, но в дальнейшем мы будем это делать"? Сколько отложенных обещаний и проектов содержится на страницах национальной истории? Как долго страна ждала территориальной реорганизации? Если мы только вспомним уже существующие и легализованные Сельские заповедные зоны, которые производят страх среди колумбийских плутократии, что мы можем ожидать от будущей реорганизации территорий? Разве не вся страна выходит на улицы, чтобы потребовать немедленных преобразований, что является следствием несостоятельной неолиберальной политики с её катастрофическим Соглашением о свободной торговле, подписанным за спиной у народа? Люди теряют терпение."

Тем не менее, сегоднешнее выступление они закончили заявлением твердой приверженности продолжению мирных переговоров и их стремлению и верности миру для Колумбии.

26 августа 2013 г.

Добавить комментарий (всего 1)

Неужели еще до сих пор непонятно, что "Международный уголовный суд"- это преступный инструмент в руках международных бандитов - западных государств? Пора прекратить признавать его юрисдикцию и прекратить вообще обращать на него внимание.