Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+2
+
+

Форум в МГУ "Образование в России: право или услуга?"

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  15.04.2011 - 02:40

13 апреля 2011 г. в главном здании МГУ прошёл Открытый форум учащихся и сотрудников МГУ "Образование в России: право или услуга?", посвящённый следующим вопросам:

- Почему государство экономит на науке, образовании и бюджетной сфере?
- К чему приведут закон об образовании, ФЗ-83, ФГОСы для средней и высшей школы?
- Болонская система и коммерциализация образования в России и на Западе.
- Что нужно сделать, чтобы изменить образовательную политику государства?

Среди участников форума были:

- Смолин О. Н. - заместитель председателя Комитета по Образованию Государственной думы, руководитель движения "Образование для всех";
- Кашин Б. С. - заведующий кафедрой теории функций и функционального анализа Механико-Математического факультета МГУ;
- Сухомлин В. А. - заведующий лабораторией открытых информационных технологий факультета ВМК МГУ;
- Бузгалин А. В. - профессор Экономического факультета МГУ.

В последний момент декан механико-математического факультета запретил Красному ТВ, корреспонденты которого являлись соорганизаторами форума, в проведении заявленной онлайн-трансляции выступлений участников. Вашему вниманию представляется запись части выступлений, сделанная студентом одного из московских ВУЗов и предоставленная позднее нашему телеканалу.

См. также: О.Н. Смолин: ФЗ-83 необходимо отменять!

Добавить комментарий (всего 10)

"Образование в России: право или услуга?" Конституционно - право, по признаку отношений в общественном производстве - услуга, оплачиваемая потребителями таких услуг из государственных источников и личных накоплений. При социализме, образование было инструментом, при капитализме - простая покупка.

Поразили преподы МГУ призывающие зарабатывать и быть здоровыми...Вот оно равнодушное лицо интеллигенции. Они и порождают таких спецов как Чубайс.

Если сложить ежемесячные взятки преподов мгу и немножко подворованые бюджетные деньги,то получилась бы неплохая стипендия для каждого абитуриента мгу .Сами-то преподы,наверное бесплатно обучались в своё время(я имею ввиду местных).Студентам нужно учиться,а не думать о том ,где заработать,иначе у нас будут такие специалисты,что страшно будет в поликлинику сходить(как сейчас),где вам могут поставить диагноз, геморрой коленной чашечки и лечить его.

Согласен с Николаем, что "студентам нужно учиться, а не думать о том, где заработать." Добавлю только, что преподавателям нужно преподавать. Далее по тексту.

Кто вы такой и откуда знаете про взятки в МГУ?

Не надо всех под одну гребёнку грести, у нас на физфаке МГУ взяток не берут.

Насчёт увеличения стипендии - полностью поддерживаю.

Очень толковое яркое выступление А.В. Бузгалина.Полностью с ним согласна. Б.Н.Кашин и О.Н.Смолин - то же интересно. Толст-й в очках - абсолютная пустота.

В среду 13 апреля в Главном здании Московского государственного университета (МГУ) прошел форум преподавателей и студентов, посвященный текущим реформам в сфере образования.

Организаторы рассматривали форум как важный этап в распространении информации и формировании дискуссии о последствиях новых законов «Об образовании» и № 83-ФЗ, новых Федеральный государственных образовательных стандартов для школы и других инициатив, а также различных концептуальных подходов к сфере образования. Несмотря на ранее достигнутые договоренности, форум длился всего час с небольшим — обсуждение докладов было свернуто администрацией.

Самое непосредственное участие в его организации и подготовке конференции приняли активисты Инициативной группы МГУ. Среди выступавших были депутат Государственной Думы России, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, депутат Госдумы, профессор механико-математического факультета МГУ Борис Кашин, профессор факультета высшей математики и кибернетики МГУ Владимир Сухомлин и профессор экономического факультета МГУ Александр Бузгалин.

Докладчики очертили текущее состояние образования и науки в России, проанализировали историю образовательных реформ, дали свою оценку их последствиям, а также предложили ряд действий, которые может предпринять образовательное сообщество для отстаивания своих интересов. Так, Олег Смолин обрисовал печальную историю попыток «реформировать» образование, которая стала историей его деградации, коммерциализации и бюрократизации. Также докладчик предложил для обсуждения законопроект закона «Об образовании», альтернативный министерскому.

Борис Кашин акцентировал внимание на политике государства в области инноваций и прикладной науки и сделал неутешительные выводы: даже повышение расходов на науку в условиях непрозрачности распределения средств не приведет к серьезным положительным изменениям. По мнению докладчика, необходимо закрепить социальный статус ученого и преподавателя и защитить преподавателей от произвола со стороны администрации, обеспечить студентов стипендиями на уровне, достаточном для нормальной учебы и занятий наукой. Также Кашин поднял ключевой вопрос востребованности науки в российском обществе и предположил, что планирование научных исследований и распределения средств на их финансирование в тесной связи с самоорганизацией преподавателей и ученых представляет из себя реальный выход из кризиса, охватившего науку.

Владимир Сухомлин озвучил критику новых Федеральных государственных образовательных стандартов для высшей школы, которые не выполняют задачи опережающего развития высшего образования и не несут в себе практически никаких требований к содержанию образования.

Александр Бузгалин остановился на нескольких пунктах. Во-первых, общедоступное образование в условиях, когда знание представляют из себя важнейший фактор экономического развития, а также формирования гражданского сознания, — острая необходимость. Во-вторых, докладчик отметил, что в России образование и наука оказались не нужными ни бизнесу, ни государству, и без существенных изменений в социально-экономической системе преодолеть эту модель взаимоотношений невозможно. Наконец, единственным средством противостоять разрушительным реформам является самоорганизация и низовая инициатива преподавателей и учащихся.

Предполагалось широкое обсуждение докладов и возможность озвучить свои вопросы выступавшим, а также возможность преподавателей и студентов высказать собственное мнение о реформе образования. Тем не менее, эта основополагающая часть форума была по непонятным для организаторов причинам пресечена, что вызывало у организаторов мероприятия недоумение и сожаление.

«На наш взгляд, свободное, неподцензурное обсуждение проблем образования и образовательной политики в университетской среде — естественный и благотворный процесс. А сворачивание такого обсуждения не может привести ни к чему иному, как к консервации наболевших проблем. Замалчивание интересов преподавателей и учащихся — питательная почва для разрушительных реформ, проводимых чиновниками из министерства образования», — рассказал представитель Инициативной группы МГУ.

Тем не менее, по мнению активистов, форум не потерпел неудачу. Одним из важных результатов прошедшего мероприятия является рост заинтересованности среди преподавателей и студентов в том, чем грозит новый закон «Об образовании» и новый виток образовательных реформ в целом. «Кроме этого, мы надеемся, что форум станет основой для создания постоянных университетских площадок для свободного обсуждения проблем образования. Мы также призываем преподавателей и студентов свободно говорить о проблемах образования и идущих реформах, организуя семинары и встречи у себя на факультетах и в университетах», — заявил представитель Инициативной группы.

http://igmsu.org/?itemid=426

///Не надо всех под одну гребёнку грести, у нас на физфаке МГУ взяток не берут. /// Мои знакомые, в прошлом выпускники МГУ физфака пробовали "поступить сына" на ВМК 5 лет назад, но свои люди, из бывших однокурсников, им сказали, что из этого ничего не выйдет и предложили поступление на физфак с гарантией и ...ОПЛАТОЙ:))) Деньги, правда, не очень большие предложили , так сказать, для своих и на Физфак, это же не ВМК. Поступать они не стали на таких условиях, в другом месте сын выучился на программиста.

Как можно верить в такие сказки? Всё у нас нахаляву, и это тоже. Если во всё верить, так ничего и не увидим.Прав Д. Соло "Разруха начинается с воровства, а воровство начинается с халявы". Вот и реформы. Всё на этом построено. Нужно рациональное мышление

Может кому пригодится http://vuz2.ru/