Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+10
+
+

Со своим буркини в чужой монастырь

Опубликовано:  25.08.2016 - 11:36
Классификация:  Франция  Религия и общество 

Секулярная Франция верна себе в недопущении религиозной символики от школы до пляжа. Это у нас что ни полицейский участок, кабинеты, чиновников, лавки торговцев, автобусы, поликлиники, ЖКО, кабинеты директоров школ – всё часто и густо уставлено иконами и крестами, а девицы вполне среднерусской внешности вдруг обмотались хиджабами. Ни с бандитами бороться, ни больных лечить, ни меньше аварий на дорогах иметь, ни учить, ни нравственность поднимать это не помогает. Почему-то дела идут всё хуже и хуже. Оправдывать божьей немилостью к охальникам-большевикам уже как-то и неприлично – их уж четверть века уютно устроившиеся в капитализме попы усердно проклинают. Храмов нагородили столько, что Николай Второй бы позавидовал. Всякого рода мучеников и страстотерпцев столько произвели, сколько за всю историю православной церкви на Руси не было – надо думать, чтоб перед престолом господнем за многогрешную власть и её вороватую обслугу хлопотали. По Москве можно хоть в парандже, хоть в никабе, хоть в бурке ходить. Имамы ратуют, ничтоже сумняшеся, за увечье женского обрезания. Им по барабану, что ООН эту гнусь запретил. А вот Франция, для которой День взятия Бастилии до сих пор праздник, и переделывать его на что-нибудь за уши притянутое не собираются, секулярность государства чтят. Поэтому там и не разрешают религиозной символики на каждом шагу, даже на пляже. Пятнадцать французских городов на побережье запретило так называемые буркини на пляжах – безобразный вариант бурки. На Корсике мэр это сделал после побоища на пляже. Теперь пляжи патрулирует полиция. Любительниц уродливого прикида штрафуют и изгоняют под одобрительные возгласы и аплодисменты отдыхающих.

В связи с этой историей мне вспоминается раскрепощение женщин Советского Востока. Ведь на смерть шли, а паранджу и чачван снимали, к свободе, знаниям рванулись. А теперь и у нас ползучее средневековье, прикрываемое национальными обычаями и верой предков. По мировой статистике, вера наиболее крепка в тех местах, где нищета и плохо с образованием. Мы нищаем и утрачиваем образование. Но даже неграмотный русский мужик знал, что на бога надейся, но сам не плошай. Похоже, что и это утратили.

Нина Нечаева


Добавить комментарий (всего 11)

Данная статья рассматривает введение во многих местах во Франции законодательного запрета на букини как исключительно полезную и правильную меру. Это не совсем разумно. Вспомните хоть, что говорил Ленин в работе "Социализм и религия": "Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы... Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом." Почему? Потому что нельзя насаждать прогресс дубиной, его могут осуществлять лишь люди, сознательно сделавшие свой выбор, для которого нужна свобода. Потому что запретный плод сильнее манит. Потому что запреты на букини и пр. религиозные атрибуты могут привести к отвлечению в сторону религиозных раздоров от классовой борьбы, сыграть на руку и так усиливающимся в Европе "правым".

Если мы хотим бороться с самыми реакционными проявлениями религии, то начинать надо не с осуждения того, что "по Москве можно хоть в парандже, хоть в никабе, хоть в бурке ходить", уподобляясь тем, кто сажает за репост исторических фото, где фигурируют свастики (http://red-sovet.su/post/29808/our-reader-condemned-for-repost-the-article-about-fascism), по сути выступая против формы (а насчет содержания - http://vestnikburi.com/okkupatsiya/), а с обличения всеобщей государственной материальной поддержки церкви, катастрофического разгрома образования, апофеозом которого стало назначение министром образования и науки Ольги Васильевой, "которая специализируется на истории РПЦ и давно сотрудничает с церковью" (https://ystav.com/patriarh-kirill-hochet-chtoby-shkolniki-ponimali-ikony/), ранее "занимала пост заместителя начальника управления по общественным проектам администрации президента, созданного в октябре 2012 года для реализации идеи «духовных скреп» — патриотического воспитания и духовно-нравственных основ граждан" (http://www.kommersant.ru/doc/3069132), "отмечала, что "политика и церковное служение всегда шли бок о бок", а "влияние церкви на общество будет усиливаться" (http://www.kommersant.ru/doc/3069383).

Муфтий Москвы Альбир Крганов считает, что запрет на ношение так называемого буркини в России невозможен, так как верующие мусульмане не должны появляться на светских пляжах

«Представьте себе: мусульманская женщина в такой одежде пойдет на пляж. Но если рядом будут обнажённые мужчины и женщины, то она в такой одежде не должна туда ходить. Для неё будет больший грех, если она туда пойдет. Дело не в том, что она прикрыта, она еще должна ходить в то место, где все прикрыты. Мусульманские женщины на такие публичные пляжи — где не прикрыты части тела — просто не ходят. Поэтому такого инцидента у нас быть просто не может», — приводит слова Крганова РИА Новости.

Уважаемый товарищ R! Ну а какими вы видите перспективы борьбы с "религиозным туманом", если вы сами же признаёте, что в нашем государстве "материальная поддержка церкви" является "всеобщей"? Т.е. граждане, посещающие храмы, в частности, РПЦ, совершающие крещения, венчания, отпевания, церковные поминовения, молебны и пр., как раз и поддерживают церковь материально. В наше время запретить им это делать просто нереально. Это, можно сказать, неустранимый факт нашей жизни. Ведь люди ухитрялись материально поддерживать РПЦ даже в советское время. И руководители страны так же не могут игнорировать этот факт. Они же хотят, чтобы народ за них голосовал на выборах. Поэтому, очевидно, и назначают на министерские посты людей, которые не являются врагами церкви.

"Ведь люди у х и т р я л и с ь материально поддерживать РПЦ даже в советское время." Да им никто и не запрещал.

Константин, я прекрасно знал и без нынешнего вашего поста (со времени нашей беседы по поводу памятника Владимиру), что вы есть прикрепленный к КТВ агитатор от РПЦ и что вы всеми правдами и неправдами отстаивать эту организацию. Работа такая, понимаю. Но неужели так трудно придумать что-то оригинальнее столь грубой подмены понятий: я (и Ленин) выступал против "всеобщей государственной (!!!) материальной поддержки церкви", а в частном порядке ее волен поддерживать каждый, это нормально (что в упомянутой выше статье Ильича и написано). Коммунисты-то как раз и выступают за то, чтобы только так и осуществлялось финансирование церкви*. Но когда государство поддерживает церковь материально (программа "Храм в шаговой доступности"), мы против. Ведь тогда оно использует церковь для клерикализации населения - внушения идеи, что надо бороться не за вполне реальный "земной рай", а за выдуманный рай на небе. Очевидно, у вас провалился еще один прием - подмена причины следствием, ведь народ клерикален из-за гос-ва, а не наоборот. Я говорю клерикален, а не религиозен, потому что гориллоподобные байкеры, нападавшие на людей, вышедших на акцию протеста на Воробьевых горах, "Сорок сороков", люди, считающие, что православие - это такая национальность, их национальность, те, кто ходит в церковь, "чтоб как все", те, кто молится в красном углу, а потом, как выразился М. Задорнов, целуют китайскую жабу, ибо к Иисусу в плане денег доверия нет, бизнесмены с индульгенциями, люди, уверовавшие в абстрактного бога, так как иначе не объяснить хаоса вокруг (25% населения РФ по Википедии) - это не православные. Более того, 18-20% "христиан", не попавших в эти категории, те, "кто хотя бы один - два раза в год участвует в Таинствах исповеди и Причащения (http://www.pravmir.ru/skolko-pravoslavnyx-v-rossii/), тоже не в полном смысле слова православные.

А кто тогда истинные христиане? Вот что о них написал Ефим Соколов (http://vestnikburi.com/rozhdenie-mifa/):"Мой дед... будучи твердым и принципиальным сторонником социализма, отказался [вступать в партию], потому что верил в бога и считал нечестным вступать в компартию, расходясь с ней в этом важном пункте. Несомненно, он был не одинок в своих взглядах на жизнь. Как это ни дико прозвучит что для левых, что для правых, но основную массу участвовавших в Гражданской войне красноармейцев составляли православные верующие, что косвенно подтверждается и данными о мужчинах соответствующих возрастов в засекреченной переписи 1937 года (при всех ее дефектах и недостатках). 56% мужчин, которым было в 1917 от 20 до 30 лет, и 40% тех, кто тогда был в возрасте до 20 лет, заявили себя как верующие. С учетом перековки некоторых за 20 прошедших лет в атеисты, можно смело утверждать, что РККА в Гражданскую победила белых усилиями православных солдат."

Таким образом, православными, а не клерикалами, можно назвать тех, кто воспринял ту прогрессивную сторону (Ленин вроде где-то даже говорил об изначально революционной сущности христианства - точно не помню) религии, что запрятана за огромным слоем клерикально-реакционной чепухи - человеколюбие.

Товарищ R! А я-то про вас совсем забыл. Ну тогда от всей души поздравляю вас с вашей большой победой. Вы добились того, что памятник князю Владимиру с какой-то московской украины (точнее с окраины) на Воробьёвых горах перенесли прямо в самый центр Москвы - на Боровицкую площадь, откуда есть пошла московская земля. Спасибо вам! То, что я прикреплённый к КТВ агитатор от РПЦ, очень рассмешило. Единственный раз в жизни, когда я поговорил (просто задал вопрос об Александре Мене) с каким-либо церковным функционером, было лет 20 или 30 назад. Это был дьякон Андрей Кураев, тогда совсем ещё молоденький, но уже очень умный. А в 90-е годы я сочувствовал НПСР (народно-патриотическому союзу России, т.е. КПРФ, "Родина" и др.) и ходил на все демонстрации и митинги КПРФ. Отсюда и интерес к КТВ.

С чего вы взяли, что государство материально поддерживает программу "200 храмов". Я ни разу нигде не слышал и не читал никаких официальных данных об этом. Это всё голословно утверждают такие не вполне адекватные личности, как Невзоров, Митрохин или Мальцев. У нас полно богатых людей, которые сочувствуют РПЦ и хотят чувствовать себя причастными к исторической России с её православной духовностью. Они могут быть даже совершенно не воцерковлёнными. Ведь у нас в стране 130 миллардеров, а миллионеров - просто тьма тьмущая. Кроме того, вы в курсе, что в стране практически все церкви, как и земля, на которой они стоят, не принадлежат церкви? Они принадлежат государству, включая те, что подняты церковью из руин за счёт своих средств. Государство в любой момент может сказать церкви "пошли вон, это всё моё". И формально это будет законно. Государство материально поддерживает только некоторые объекты, которые находятся в совместном использовании, как например, Исакиевский собор в СПб, или соборы московского кремля. Вот и всё. Всё остальное - ваши фантазии.

Проповедники православного капитализма, каким без сомнения является Константин, не понимают, что эта система нежизнеспособна. Она не в состоянии мобилизовать страну на слаженную и ритмичную работу, без которой войну не выиграть. Поэтому не Владимир нужен России, а Дзержинский, чтоб заставить барыгу в страхе забиться под лавку. Христос пинками гнал нэпманов из храма. Забыли, Константин, или не знали? Все эти любимые Вами миллионеры и миллиардеры получили бы от него хорошую затрещину. Упования лишь на Бога и спонсора - маркитанта заканчиваются распадом страны, как в феврале 1917-го. Поэтому не с молитв нужно начинать, а с национализации украденных предприятий, введения государственного планирования, валютного контроля и восстановления памятника Дзержинскому. А князь Владимир — он тоже подтянется, будьте уверены.

Верес! У меня создалось впечатление, что вы считаете, что основными методами экономической политики должны быть силовые методы, т.е те, которые применяли товарищи Дзержинский, Ягода, Ежов и Берия. Т.е. расстрелы и массовый террор. А вот В.И. Ленин, когда ему ну никак не удавалось преодолеть разруху в стране, нашёл, очевидно, единственно возможный способ подъёма экономики - переход к НЭП'у, т.е. к частной собственности. Причём он утверждал, что эта политика рассчитана не на год-два, как некоторые могут подумать, а на десятилетия. Возможно именно по этой причине Ленину, как говорят, "помогли" побыстрее уйти из жизни и быстро свернули НЭП.

По поводу И. Христа, боюсь вы ошибаетесь. Он изгонял иудеев-торговцев из храма не потому, что они занимались торговлей, а потому, что они это делали именно в храме, оскорбляя чувства верующих и нарушая атмосферу благоговения перед Всевышним в храме. А вот насчёт великого русского князя Владимира можно сказать, что не он к нам подтянется, а мы, наверно, уже в ноябре к нему потянемся на Боровицкую площадь и будем вспоминать нашу великую тысячелетнюю русскую историю и славить наших великих предков.

"Не можете служить Богу и маммоне"- вот та eдинственная причина, по которой были изгнаны барыги из храма. Не могли, не могут и никогда не смогут, не обольщайтесь. Что касается НЭПа, он был свёрнут, поскольку сделал своё дело - накормил страну. Tеперь нужна была индустриализация, иначе бы нас смяли. И перестаньте Вы о расстрелах и массовом терроре. Эти сказки даже возмущение уже не вызывают. Людей, до сих пор твердящих об этом, становится просто жалко.

Верес! Как нам рассказывают на разных сайтах в Интернете, маммона - это древний сирский (сирийский) языческий божок (или богиня) материального достатка и благополучия. Господь Бог в Евангелии как раз и отвергает веру людей тех времён в эту маммону. Если бы это было не так, то вместо "странного" имени маммона стояло бы что-нибудь более употребительное, типа богатство, или сокровище, или золото. Мы уже давно забыли первоначальное значение этого слова и в наше время маммона считается просто символом денег и богатства.

А в Христианстве, насколько известно, материальное благосостояние или даже богатство сами по себе не являются чем-то греховным, если достигнуты честным путём. Проблема только в том, что в жизни человека богатству сопутствует множество соблазнов, способных развить в человеке греховную личность - лживую, жадную, подлую, безжалостную, нацеленную лишь на увеличение этого богатства любыми средствами. И уберечься от всего этого как в библейские времена, так и в наше время очень сложно, но... возможно!

Поэтому, думаю, умные богачи с жизненным опытом, почувствовавшие глубины Христианства, и стараются принимать участие в каких-то благих начинаниях для народа: в благотворительности, в каких-то общенациональных проектах. Например, строят спортивные площадки, храмы или вот делают Керченский мост, хотя это дело коммерчески не выгодное, очень сложное и трудоёмкое; заранее даже как-то нет уверенности, что мост будет достаточно надёжным.

Вообще-то предполагается, что во Франции существует свобода совести и вероисповедания. По этому претензии к верующим, что они одеты так, как предписывает им религия, выглядят несколько странно.