Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+13
+
+

"Разговоры обо всем". Говорим об образовании с Д. Литовкой, ч.1

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  11.08.2016 - 13:01

В первой части передачи разговариваем о том, есть ли кризис в образовании, что делать дальше, какие есть для этого методы и подходы.

Добавить комментарий (всего 5)

Что значит догматизм в советском образовании? А как же учитель который показан например в фильме «Доживём до понедельника» 1967 года, что то там не видно никакого догматизма, а ведь показана обычная советская школа. Не с этого ли надо брать пример. В конце концов советское образование данное в 1930-е годы привело к Победе в Великой Отечественной войне и вывело СССР в космос. Сталин видимо знал что если продолжится образование образца 1920-х годов то в предстоящей войне мы не победим. Поэтому и появилось иное образование.

В фильме "Доживём до понедельника" как раз и показано столкновение двух линий советского образования, 20-х и 30-х годов. Первое - гуманистическое, второе связано с аппаратом.

Столкновение было, но всю педологию 1920-х в школу не возвращали и к тому же ничего такого особо гуманистического в образовании 1920-х годов не было, тогда увлекались классовым подходом (например, в истории) и психологическим тестированием, а уже после войны стали внедрять настоящее гуманистическое образование. Вы вспомнили «Республику ШКИД» но ведь это скорее школа-коммуна, настоящая школа 1920-х показана в 3-серийном телефильме «Наше призвание».

Интересный разговор! Прекрасная ведущая!!! Ждём продолжения!

Ждём вторую часть разговора. Первую часть так культурно назовём «Введением», поскольку Дмитрий довольно сбивчиво пытался говорить, действительно, «Обо всём», явно собирая в кучу своё видение истории советской школы, недоспоренные аргументы каких-то дискуссий и отрывки из своей диссертационной работы...

Во второй части желательно услышать конкретные чёткие положения его концепции развитии школьной системы при социализме. Понятно, что нынешнее положение выживающего школьного образования обсуждать бессмысленно — регресс налицо по всем параметрам.